Проект урока «Tag — questions»

1 НА ТЕМУ: «TAG – QUESTIONS».
РАЗРАБОТАН УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МБОУ СОШ № 14 ДАНЯЕВОЙ А.Н.
Предмет: английский язык
Учебник: «Enjoy English» (автор - М.З. Биболетова)













Г.САРОВ
Тема урока: «Tag - questions»
Место в системе уроков: первый урок по изучаемой теме
Тип урока: урок изучения нового материала
Исходный уровень знаний учащихся:
- имеют представление об общих вопросах и ответах на них;
- могут задавать общие вопросы.
Цели урока:
1. Образовательная:
- совершенствовать умение читать про себя;
- развивать аудитивные умения и навыки;
- познакомить с правилом постановки разделительного вопроса;
- формировать навык и умение задавать разделительный вопрос.
2. Развивающая:
2.1. Формирование познавательного интереса к предмету:
- на основе взаимосвязи изучаемого материала с жизнью;
- посредством использования технических средств обучения;
2.2. Формирование умственных учебных действий:
а) анализа и синтеза:
- через анализ текста письма - приглашения;
- через анализ построения разделительного вопроса;
б) обобщения:
- через контроль понимания текста письма - приглашения;
в) систематизации:
- через постановку вопросов по изученному материалу (вопросы и задания к письму – приглашению);
- через обоснование выбора формы глагола при выполнении упражнения по изучаемой теме;
- через закрепление знания о постановке разделительного вопроса (при выполнении упражнений);
2.3. Формирование действий самоконтроля и самоанализа:
а) пошаговый контроль:
- при отработке правила построения вопросительного предложения;
- при выполнении упражнений по изучаемой теме;
б) итоговый контроль:
- при выполнении теста;
2.4. Развитие сенсорной сферы:
а) восприятия: слухового, зрительного;
б) памяти: словесно – логической, эмоциональной, наглядно – образной;
в) продуктивности памяти: объема, быстроты, точности, готовности;
г) внимания: произвольного, непроизвольного;
д) целенаправленности и организованности внимания.
2.5. Развитие речевых способностей:
- развитие речевого умения в монологической и диалогической форме (умение логично и связно высказываться);
- обогащение и активизация словарного запаса.
3. Воспитательная:
- расширение кругозора, формирование самосознания ребенка;
- воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности;
- развитие коммуникативных умений и навыков, дисциплинированности;
- воспитание трудолюбия, радости от совместного труда, умения строить отношения с учителем и товарищами на основе партнерства и сотрудничества;
- воспитание уважительного отношения к учителю и одноклассникам.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
3. Этап разъяснения нового материала.
4. Этап первичной проверки усвоения нового материала. Первичное закрепление знаний.
5. Этап контроля и самопроверки знаний.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.



Оборудование:

1) магнитофон, аудиокассета (запись c текстом письма – приглашения);
2) раздаточный материал:
- правило по теме: «Разделительные вопросы» (Приложение №1)
3) грамматический справочник;
4) демонстрационный материал:
- грамматическая схема (Приложение №2, №3, № 4);
- подстановочная таблица (Приложение № 5, № 6);
5) опорный конспект (Приложение №7).
6) тест (Приложение № 8), ответы к тесту (Приложение №9).


I. Организационный момент, постановка темы и цели урока. (5 мин)


















































II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (8 мин).

























































































III. Разъяснение нового материала (10 мин).
























































































































































































IV. Первичная проверка усвоения нового материала. Первичное закрепление знаний. (12 мин)







































































V. Контроль и самопроверка знаний. (7 мин)





























VI. Подведение итогов. (2 мин)


























VII. Домашнее задание. (1 мин)
Приветствует учащихся, спрашивает о готовности к уроку.
T: - Are you ready to begin?
- Good morning, boys and girls!
- I'm glad to see you. Sit down, please.
So, now at the beginning of our lesson I'd like to ask you a question: “How are you?”


- I'm fine too, thank you.
Сообщает тему урока, предлагает прочитать план урока.
T: The theme of our lesson is “Tag - questions”. Look at the blackboard. Here you can see the plan of our lesson. Read it.
Plan.
1. Reading.
2. Listening.
3. Working on the text.
4. Grammar (tag–questions).
5. Grammar (practice).
6. Test.
7. Conclusion.
Просит их согласно плану и ключевым словам на доске попытаться догадаться о целях, которые они должны достичь на данном уроке. Ключевые слова на доске:
1. Учиться.
2. Познакомиться.
3. Тренироваться.
Итак, сегодня на уроке мы должны:
1. Учиться читать, слушать и извлекать из текста нужную информацию.
2. Познакомиться с новым грамматическим материалом (разделительные вопросы).
3. Тренироваться
составлять вопросительные предложения.

Предлагает учащимся вспомнить материал предыдущего урока, где бывшая учитель российских школьников обещала прислать им письмо - приглашение в Лондон. Говорит о том, что директор школы этой учительницы прислал письмо - приглашение с предложением посетить Лондон. Предлагает прочитать это письмо про себя, а затем ответить на вопрос: где остановятся российские школьники во время пребывания в Англии?
T: So, Stephen Wooding, the Head Teacher of Barbara Grey's
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·После чтения текста письма - приглашения про себя предлагает учащимся прослушать запись этого письма и затем ответить на вопрос, заданный перед чтением письма.
T: Children, now listen attentively to the tape recorder. Then answer the question I asked you before your reading. Where will Russian students stay during their visit to Britain?
Предлагает ответить еще на несколько вопросов к тексту. Выражает эмоциональное отношение к ответам учащихся:
Good. Right. Fine. Ok. You're quite right.
T: And now there a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·) Наша школа будет отвечать за образовательную и культурную программу.
2) Ваша группа погостит в семьях детей из нашей школы.
3) Я хотел бы пригласить группу из 20 студентов и 2 учителей из вашей школы посетить нас.

Предлагает сделать небольшой перерыв. Проводит физкультминутку.
T: Now, children, let's have a short break. Stand up, please.

Предлагает учащимся посмотреть на план и назвать следующий пункт плана. Ориентирует учащихся на восприятие и усвоение нового грамматического материала. Напоминает о том, что российских школьников пригласили в Лондон. Говорит о том, что когда мы едем в другую страну, мы хотим знать больше о ее культуре и традициях. А для этого нужно уметь задавать вопросы, которые могут быть полезны при посещении англоязычных стран.
T:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Объясняет учащимся правило.
Итак, в английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые необходимы для того, чтобы поддержать беседу. При помощи этих вопросов можно как бы перебросить к собеседнику «мостик», чтобы можно было продолжить беседу. Подобные вопросы называются tag – questions (разделительные вопросы) или tail questions (вопросы - хвостики), т. к. они стоят на конце предложения. Предлагает учащимся посмотреть на Приложение № 2 и перевести первое предложение.
T: Look at the grammar chart. Read and try to translate thу 1st sentence. Как мы можем видеть, первая часть разделительного вопроса – это повествовательное предложение, тогда как вторая часть и есть сам разделительный вопрос. Для того чтобы правильно задать разделительный вопрос, нужно научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке намного больше, чем в русском. Вот некоторые правила их употребления:
1) Если первая часть разделительного вопроса, т. е. повествовательное предложение, утвердительна, то вторая часть отрицательна. Предлагает прочитать и перевести второе предложение под a) из Приложения № 2. И наоборот, если первая часть разделительного вопроса отрицательна, то вторая часть утвердительна. Предлагает прочитать и перевести второе предложение под b) из Приложения № 2. Предлагает посмотреть на все три предложения и задает вопрос:
- Что при этом происходит с подлежащим?


Правильно, подлежащее заменяется соответствующим местоимением.
2) Предлагает посмотреть на грамматическую таблицу, объясняет правило. Look at the grammar chart (Приложение № 3). Итак, если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were), to have (has, had), will/shall, can/ could, would / must, то во второй части предложения используется тот же глагол.
3) Если в первой части предложения нет указанных в пункте 2 глаголов, то во второй части предложения используется do/does или did в зависимости от времени действия. Предлагает вспомнить, в каких случаях используется do/does или did. Предлагает открыть грамматические справочники, найти таблицу времен и ответить на этот вопрос.
T: Open your grammar references. Find the chart of tenses.Актуализирует знания учащихся о данных глаголах. So we use do/does in Present Simple and did in Past Simple.

Говорит о том, что мы должны уметь не только задавать разделительные вопросы, но и отвечать на них.
T: We must not only ask tag – questions we must also answer them. Говорит о том, что на разделительные вопросы следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос, требующий ответ "Да" или "Нет". Предлагает посмотреть на схему, прочитать и перевести вопросы и ответы на них.
T: Look at the grammar chart (Приложение № 4). Read and translate questions and answers to it.
Предлагает положить листочек с правилом (Приложение № 1) в грамматический справочник. Говорит о том, что они будут обращаться к грамматическому справочнику каждый раз, когда им нужно будет вспомнить это правило.
T: Children, put a sheet of paper with new grammar material into your grammar reference. We'll turn to it every time when we need to remember tag – questions.

I. Организует выполнение учащимися упражнений, решающих задачи формирования умения задавать разделительные вопросы. Предлагает представить что они – два российских школьника, которые собираются посетить Лондон. Предлагает обсудить, чем они будут заниматься во время посещения Лондона.
1. Имитативные упражнения.
T: Listen to my question, answer it and ask the classmate the same question. Work in chain. You can see the example at the blackboard.
На доске:
a) You will play sports, won't you?
- Yes, I shall. / No, I shan't.

2. Подстановочно – трансформационные упражнения.
а) Учитель предлагает ученикам работать в парах: составить и задать друг другу вопросы, опираясь на подстановочную таблицу. (Приложение № 5).




б) Учитель расширяет диапазон вариантных (меняющихся) членов предложения (Приложение № 6).






3. Организует ситуацию самоконтроля и взаимоконтроля: предлагает работать в группах и расспросить друг друга о том, чем он и его друзья будут заниматься во время посещения Лондона.
Вывешивает опорный конспект (Приложение № 7).









4. Осуществляет контроль понимания нового материала на примере одной пары.

Обращает внимание, что сейчас согласно плану они пишут тест. (Приложение № 8).
T: Now according to our plan you write a test.
После того, как учащиеся выполняют тест, учитель предлагает обменяться тестами. Вывешивает правильные ответы на доске. (Приложение № 9) Предлагает проверить тест соседа по парте, поставить плюс или минус. А затем согласно указанным ниже теста критериям поставить оценку. Далее предлагает вернуть тест и поднять руки, у кого «5» и «4». Предлагает прочитать правильные предложения и перевести их.
T: Now exchange your tests. Check up; put a plus or a minus. Then put a mark. Now exchange your tests back. Who has “a five”? Who has “a four”? Read the right sentences and translate them.

Выражает отношение к работе всей группы в течение урока.
Well, children, I am pleased with your work. All of you worked hard and you did your best. Thanks!
Спрашивает:
- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Давайте посмотрим на план: все ли мы успели сделать?
- Для чего нужны разделительные вопросы?
Выставляет, комментирует оценки, отмечает наиболее активных учащихся.
T: Now open your diaries and put your marks for the lesson. I give excellent marks to I give good marks to

Дает домашнее задание и конкретизирует его, добивается, чтобы домашнее задание было понято всеми детьми.
T: Children, now you know some details about invitation – letter from the Head Teacher Stephen Wooding. But I'm sure you would like to know more about this visit of Russian students to Great Britain. Your home task is following: prepare a dial
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Yes, we are.
- Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you.
- Fine, thank you.
- So - so.
- Pretty fair, thank you.
- Perfectly well, thank you.
-And what about you?
Слушают и запоминают.














Пытаются согласно плану урока догадаться о целях, поставленных к данному уроку.





Предположительные ответы:
1. Учиться (на доске) - читать, слушать и работать с текстом.
2. Познакомиться (на доске) – с новой грамматикой, с вопросами.

3. Тренироваться (на доске) – в новой грамматике, составлять вопросы.

Слушают, вспоминают материал предыдущих уроков.
























Слушают, осознают задание.









Слушают запись, следят по тексту, ищут ответ на вопрос, заданный перед чтением письма.
- Russian students will stay with the families of children from their school.




Извлекают информацию из текста, отвечают, дополняют ответы товарищей.
1) British school will be responsible for the c
·osts of accommodation.
2) Stephen Wooding, the Head Teacher of Barbara Grey's school writes an invitation letter.

3) I propose that you come for 15 – 20 days in April 1999 and that your group stays with the families of children from our school.
Ищут предложения в тексте, отвечают.

1) Our school will be responsible for the educational and social programme.
2) Your group stays with the families of children from our school.
3) I would like to invite a group of up to 20 students and 2 teachers from your school to visit us.

Встают, выполняют упражнения вместе с учителем.




Смотрят на план, читают следующий пункт плана: “Grammar (tag – questions)




Слушают, анализируют.














































Слушают, читают предложение, переводят, анализируют, запоминают.
Your brother can swim, can't he? - Твой брат умеет плавать, не так ли? (не правда ли?)



















Смотрят на приложение, читают, переводят предложение.
а) Henry likes opera, doesn't he? - Генри любит оперу, не так ли?





b) Henry doesn't like opera, does he? - Генри не любит оперу, не так ли?


Смотрят на предложения, анализируют, отвечают на вопрос.
- Подлежащее заменяется на местоимение.

Смотрят, слушают, запоминают, анализируют.











Открывают грамматические справочники, находят таблицу времен, отвечают, в каких случаях употребляется do/does или did.
- Мы употребляем do/does в Present Simple и did в Past Simple.

















Слушают, смотрят на схему, читают вопросы и ответы, переводят.










































Выполняют имитативные упражнения по цепочке (задают вопросы друг другу и отвечают на них).
- You will visit your pen friend, won't you?
- Yes, I shall./ No, I shan't.
- You will arrange a picnic, won't you?
- Yes, I shall. / No, I shan't.




a) 1. - You will stay with your partner family, won't you?
- Yes, I shall. / No, I shan't.
2. You will be responsible for a social programme, won't you?
- Yes, I shall. / No, I shan't.



б) 1. - Barbara Grey will invite a group of Russian students, won't she?
- Yes, she will. / No, she won't.
2. - Your Head Teacher will thank them for the invitation,
won't he?
- Yes, he will. / No, he won't.

Дети организуются в группы, задают друг другу вопросы, отрабатывают умение задавать разделительный вопрос в Future Simple, используя опорный конспект.
- You will watch TV, won't you?
- No, I shan't. I shall go to the theatre. You will go to the zoo, won't you?
-Yes, I shall. You will play computer games, won't you?
Yes, I shall. / No, I shan't.


Представляют диалог по теме (по 4 реплики с каждой стороны)

Читают задание, выполняют тест.












Обмениваются тестами, проверяют тест соседа по парте, ставят «+» или «-». Затем ставят оценку.













Слушают учителя, оценивают свои достижения на уроке.
Отвечают на вопросы.


- Мы познакомились с правилом постановки разделительного вопроса.
- Мы научились задавать разделительные вопросы.
- Мне понравилось работа в парах и т.д.
- Да, мы успели сделать все.

- Разделительные вопросы нужны для того, чтобы мы могли поддержать беседу и узнать интересующую нас информацию.



Открывают дневники, внимательно слушают, записывают. Задают вопросы, уточняют.
Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, психологический настрой на предстоящее занятие, обеспечение нормальной обстановки на уроке.








Ориентация на конечный результат, организация внимания.












































Создание познавательного интереса к изучаемому материалу, опора на непроизвольное внимание, активизация внимания и памяти. Развитие навыков чтения про себя.
























Активизация познавательной деятельности,
активизация операций анализа и синтеза.
Проверка понимания смысла текста. Активизация знакомой лексики. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.



















Активизация внимания и памяти. Опора на непроизвольное внимание. Совершенствование произносительных навыков.














Создание интереса к новой теме, понимание практической значимости изучаемого материала.


Постановка учебной задачи, активизация мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения.


























Развитие зрительно – слухового восприятия, активизация мыслительных процессов анализа, синтеза. Формирование оперативности мышления.






















Формирование познавательной мотивации. Опора на долговременную память. Развитие мыслительной операции анализа.
























Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Обучение умению находить нужную информацию.

























Формирование познавательной мотивации, опора на долговременную память. Активизация внимания и памяти.















































Отработка учебных навыков, коррекционная работа, развитие речевых умений в диалогической речи, обогащение и активизация словарного запаса. Актуализация опорных знаний.


Воспитание умения строить отношения с товарищами на основе сотрудничества. Выяснение прочности и уровня осознанности знаний учащихся. Умение выделять существенные признаки нового понятия.




Углубление, осмысление учебного материала, проверка сущности новых понятий учащимися. Закрепление знаний в нестандартной ситуации. Выработка соответствующих навыков и умений.





































Систематизация знаний, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.




























Формирование адекватной самооценки, воспитание положительного отношения друг к другу.

Закрепление и систематизация знаний.

















Мотивирование домашнего задания, формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания.



















Plan
1. Reading.
2. Listening.
3. Working on text.
4.Grammar (tag–questions).
5. Grammar (practice).
6. Test.
7. Conclusion.


Приложение 2


Tag – questions (Разделительные вопросы)

I часть – повествовательное предложение II часть – разделительный вопрос
1) Your brother can swim, can't he?- Твой брат умеет плавать, не так ли? (не правда ли?)
2) a) Henry likes opera, doesn't he?

b) Henry doesn't like opera,does he?

Приложение 3


1 2

A
to be (is, am, are, was, were),
to have (has, had), will/shall,
can/ could, would / must







1) You are a student, aren't you?
2) She will go to Moscow next year, won't she?

1 2
do/ does (Present Simple)
did (Past Simple)







1) They translated texts at the lesson yesterday, didn’t they?
2) She likes playing the guitar, doesn't she?

Приложение 4


Ответы на разделительные вопросы (tag – questions)

1. Your friend speaks French, doesn't he? – Yes, he does. / No, he doesn't.

2. She was in Moscow last month, wasn't she? –
Yes, she was. / No, she wasn't.

3. You don't go to musical school on Saturdays, do you? - No, I don't. / Yes, I do.

Приложение 6



Answers to test

1. won't they?
2. doesn't he/she?
3. do you?
4. can't she?
5. did he /she?
6. weren't they?
7. could we?
Приложение 4


A: You played computer games, didn't you?

B: Yes, I did. You cleaned the flat, didn't you?

A: No, I didn't. I watched TV.
Целиурока













Учиться
читать, слушать и извлекать из текста нужную информацию

Познакомиться
с новым грамматическим материалом (разделительные вопросы)



Тренироваться

составлять вопросительные предложения и отвечать на них
2) d
3) e
4) a
5) f
6) b
7) c


Приложение 4


1 2

A
to be (is, am, are, was, were),
to have (has, had), will/shall,
can/ could, would / must







1) You are a student, aren't you?
2) She will go to Moscow next year, won't she?

1 2
do/ does (?)
did (?)







1) They translated texts at the lesson yesterday, didn’t they?
2) She likes playing the guitar, doesn't she?
Приложение 5




visit Great Britain,
stay with your partner family,
arrange a school party,
invite a group of Russian students, won't you?
You will be responsible for a social programme,
thank them for the invitation,
write an invitation letter,





Приложение 6










visit Great Britain, he?
arrange a school party, she?
You stay with your partner family, they?
Your friend invite a group of Russian students, won't he?
Your Head Teacher will write an invitation letter, you?
Your parents thank them for the invitation,
Barbara Grey be responsible for a social programme,

Приложение 7




A: You will visit a Local State School in London, won't you?
B: Yes, I shall. / No, I shan't. You will stay with your partner family, won't you?
A: Yes, I shall. / No, I shan't.













Повторить




Тренироваться




Совершенствовать










Приложение 4


1) Henry likes opera, doesn't he?

2) Henry doesn't like opera, does he?

3) The students translated texts at the lesson yesterday, didn’t they?

4) Your brother can swim, can't he?

5) She will go to Moscow next year, won't she?
























Приложение № 1

Tag – questions (разделительные вопросы)

В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые необходимы для того, чтобы поддержать беседу. При помощи этих вопросов можно как бы перебросить к собеседнику «мостик», чтобы можно было продолжить беседу.
Your brother can swim, can't he? – Твой брат умеет плавать, не так ли?
Подобные вопросы называются tag – questions (разделительные вопросы).
Для того, чтобы правильно задать вопрос, нужно научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке намного больше, чем в русском. Вот некоторые правила их употребления:
1) Если первая часть разделительного вопроса, т. е. повествовательное предложение, утвердительна, то вторая часть отрицательна. И наоборот, если первая часть разделительного вопроса отрицательна, то вторая часть утвердительна. Подлежащее при этом заменяется на соответствующее местоимение.
a) Henry likes opera, doesn't he? – Генри любит оперу, не так ли?
b) Henry doesn't like opera, does he? – Генри не любит оперу, не так ли?
2) Если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were), to have (has, had), will / shall, can / could, would / must, то во второй части предложения используется тот же глагол.
She will go to Moscow next year, won't she? - Она поедет в Москву в следующем году, не так ли (не правда ли)?
You are a student, aren't you? – Ты ученик, не так ли?
3) Если в первой части предложения нет указанных в пункте 2 глаголов, то во второй части предложения используется do/does или did в зависимости от времени действия.
Your friends skated in the park yesterday, didn’t they? – Твои друзья катались на коньках в парке вчера, не так ли?
She likes playing the guitar, doesn’t she? – Она любит играть на гитаре, не так ли (не правда ли)?

Ответы на разделительные вопросы.
На paздeлитeльные вопросы следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос, требующий ответ "Да" или "Нет":

1. Your friend speaks French, doesn't he? - Yes, he does. / No, he doesn't.
2. She was in Moscow last month, wasn't she? - Yes, she was. / No, she wasn't.


Приложение 8


Test.

Зачеркни неправильное окончание вопроса:

1) Your friend will go to Scotland next year, will he / won't he?
2) The students will work hard, will she / won't they?
3) We won't go abroad this summer, shall we / can't we?
4) You will arrange the date and time of our meeting, won't you / will you?
5) Pam won't stay after lessons, won't she / will she?

Критерии оценки: нет ошибок – «5»
1 – 2 ошибки – «4»
3 – 4 ошибки – «3»
















Приложение 9

Answers to test

1. won't he?
2. won't they?
3. shall we?
4. won't you?
5. will she?




A
_________





- aren't you?
- haven't they?
- shan't we?
- couldn't you?
- must I?

A
_________





- aren't you?
- haven't they?
- shan't we?
- couldn't you?
- must I?