Урок чтения в 3 классе по теме Колосок (2 урок по теме)


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение п. Яйва

«Мой лучший урок - Конкурс»

Автор:
Комиссарова Светлана Владимировна
учитель начальных классов.
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет Чтение, 3 класс, Ильина С. Ю. ,Матвеева Лунева Л. В. Издательство «Просвещение» 2011г . Тема урока Украинская народная сказка «Колосок»
2 урок по теме.
Цель урока Создать условия для развития у учащихся умений анализировать текс, пересказывать его по динамическому плану.
Тип урока. Форма урока. Урок закрепления
Задачи урока Образовательная: организовать деятельность учащихся по умению пересказывать; способствовать развитию умения анализировать текст;
Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражении;
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению; создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах, коллективе.
Планируемые результаты 1. Личностные результаты обучения:
- Формирование умения осознавать и определять свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование уважительного отношения к труду и людям труда -ориентация в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные результаты обучения:
2. Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
3. Познавательные УУД:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.
4. Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности, договариваться, приходить к общему решению.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Групповая
Книгопечатная продукция:
Учебник чтение в 3 кл. Ильиной
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийная установка
Экранно-звуковые пособия:
презентация в Power Point, презентация
Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей УУД
Мобилизирующий Здравствуйте, ребята.
Сядет тот кто дополнит строчки
Трудолюбие- это….
Терпенье и труд все …
Кто не работает...
Труд кормит, а лень..- О чем все эти пословицы?
Поднимите тот кружок, а как вы собираетесь работать на уроке.
- Засучив рукава.
- Спустя рукава.
Ответы детей
Клад.
перетрут
тот не ест
портит
- о труде.
Дети выбирают кружок красного цвета Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Целеполагание. А о чем мы с вами будем говорить на уроке вы узнаете если поиграете со мной в игру «доскажи словечко»
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и …
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу….
Намолол муки мешок?
Это Петя….
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
Что вы делали мышата,
От рассвета до….
Веселились целый день,
Вам работать было …
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь ,
И прочтите ….
-Ребята, вам понравилась эта сказка?
А что надо сделать сегодня на уроке, чтобы не только вы , но и ваши младшие сестры и братья познакомились с этой сказкой, а когда и вы выросли ваши дети тоже услышали от вас эту сказку?
Хоровые ответы детей
Верть
Ходил
Петушок
Заката
Лень
«Колосок»
Научиться пересказывать эту сказку. Познавательные .Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Проверка домашнего задания Но чтобы её пересказать надо её вспомнить. Сейчас мы с вами проверим , как вы помните эту сказку. У вас на парте лежат карточки с тестом, по которому вы будете работать парами.
Работа в парах по тесту, с дальнейшей проверкой со всем классом.
Регулятивная
Работа по пересказу. А чтобы нам легче было пересказывать сказку, мы с вами составим план, вот из таких картинок

– О ком говорится в этой части?
- Какую картинку мы возьмем?
Что сделал петушок с колоском?
- Какую схему надо взять?
3.- Куда ходил петушок?
-Для чего он туда ходил?
- выберите соответствующую картинку.
4.Что пришлось сделать петушку в этой части?

Кто первый сел за стол?
- Почему мышата не попробовали пирога?
-Как изменялся голос мышат с каждым вопросом петушка?
-Посмотрите на картинку к этой части Чтение детьми сказки по частям. К каждой части выбирают соответствующую картинку, выставляют на доску.
До слов «Как видит на земле колосок..» Чтение «Буксир» дети читают вместе с учителем.
До слов «-Эй, Круть, эй, Верть..» 2 часть дети читают только глазами
До слов «-Сюда, Круть, сюда, Верть!..» читает Катя
До слов « Мышата тоже времени не теряют…» чтение по цепочке.
До конца сказки. Чтение самостоятельно. Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение
А теперь посмотрите на доску, у нас с вами получился картинный план пересказа. Сейчас вы распределитесь по группам, где расскажете друг другу сказку, а тот кто по вашему мнению рассказал лучше всего перескажет эту сказку у доски сказку у доски? Пересказы детей в группах и у доски. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Работа с пословицами Молодцы, я вижу что вы запомнили сказку, а теперь выберите пословицу, которая наиболее всего отражает мысль сказки.
Учитель раздает детям карточки с напечатанными пословицами
1 sдfоhпrлwяvсzаuлiиlсjьn, чfтоh gбjеsзv хliлyеrбwаq оfсgтаjлиlсvьz.
2.Хdоfроgшrоt wпоssтzруvдbиtтьjсhя, jjхлwеqбs
r уtрiоqдsитfсjяs
Дети читают пословицы, выбирают ту , которая наиболее подходит к сказке. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию ; структурировать знания;
Беседа о труде людей, выращивающих хлеб. Посмотрите на экран и расскажите какие профессии людей заняты в том, чтобы хлеб появился на вашем столе..
Тракторист- пашет, боронит, сеет.
Агрономы- наблюдают, следят.
Комбайнеры- убирают.
Шофёры- везут.
Рабочие- сушат, хранят, мелют.
Пекари- замешивают, пекут.
Продавцы- продают. Рассказы детей Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Итог урока.
Рефлексия Сегодня мы с вами очень хорошо поработали на уроке.
Оцените свои успехи на уроке.
Могу рассказать сказку другому.
Могу рассказать, но требуется помощь.
Не могу рассказать. Дети при помощи кружочков проводят рефлексию Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку