Конспект урока по русскому языку Название предметов и название действий 4 класс коррекционная школа VIII вида


Урок 83. Тема: Название предметов и название действий.
Цели урока:
1. Образовательные:
Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает?
2. Коррекционно-развивающая:
Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес, активность и любознательность.
Ход урока
Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Время даром не теряй
И работать начинай
Пальчиковая гимнастика
«Замок цветок»
«Капуста»
«Дружная семейка»
Минутка чистописания
1. Чистописание.
— Ребята, а давайте узнаем какое слово мы будем писать на минутке чистописания. Для этого один ученик должен пойти к доске и прочитать слово, затем поменять слоги местами и прочитать новое слово.
на-сос сос-на
а) звуко-буквенный анализ
— С какой буквы начинается слово, прописанное на доске? Какой звук она обозначает?
— Назовите слова, которые начинаются с этого звука.
— Разделите слово на слоги. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков? А букв?
— Пропишите в тетради слово, правильно соединяя буквы.
2. Словарный картинный диктант.
Учитель поочередно прикрепляет рисунки , ученики называют то, что на них изображено, один ученик комментирует у доски.
Корова, берёза, собака.
— Поставьте ударение, выделите безударную гласную .Работа по теме урока
— Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что мы знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, поэтому надо быть внимательными, старательными и аккуратными.
На доске написаны заранее слова: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.
— Что обозначают эти слова? (Слова-названия предметов)
— На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? или что?)
— На какие два столбика можно разделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?)
На доске: Кто? Что?
кот чашка
волк книга
врач стол
— Повторите, какие слова отвечают на вопрос кто? что?( 1. слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос что? 2. Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос кто?
1. На доске написаны заранее слова: идёт, светит, плывёт.
— Что обозначают эти слова? (Слова-названия действий предметов)
— На какие вопросы отвечают слова-названия действий предметов? (слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делает? что делают?)
- Давайте закрепим наши знания и сделаем упр. 21, стр.125.
- Прочитайте текст, в котором названия действий помогли «раскрасить» словесную картинку.
- Выпишите названия предметов и названия действий. По образцу:
Луг пестрел. Белели ромашки. Синели колокольчики. Краснели гвоздики. Блестела роса.
Прочитайте стихотворение и вспомните, у кого как звучит голос.
- Скажите какое по настроению это стихотворение? (грустное, веселое, шутливое)
- Выпишите названия предметов и названия действий по образцу:
Ветер донес. Пес пролаял. Волк провыл. Лягушки проквакали. Филин прогукал. Уж прошипел. Соловей пропел.
- Прочитайте упр. 23. Скажите, что такое Красная книга?
Выпишите из текста названия предметов вместе с названиями действий.
Курлыкают журавли. Кувыркаются обезьяны. Бродит медведь. Скачут джейраны. Охраняет закон.
Физминутка
- Как вы думаете чем нас радует родная земля? Поможет ответить на этот вопрос упр. 24.
- Выпишите названия предметов и действий по образцу.
Словарная работа
ТЕЛЕВИЗОР – аппарат для приема телевизионных передач, телевизионный приемник.
Происхождение слова. Греческое теле – «вдаль, далеко».
Загадки.
Вот так дом; Волшебное зерцало,
Одно окно, Весь мир нам показало.
Каждый день
В окне – кино. Чудеса по вечерам
Живет в нем вся Я показываю вам.
Вселенная, На моем, друзья, экране
А вещь – обыкновенная. То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
Стихотворения.
Телевизор тигр купил, Буква Т стоит на крыше;
Самый лучший попросил. Телевизор в доме том.
-Я люблю, - сказал он строго, - «Т» в антенну превратилась
Чтоб полосок было много! И на крыше очутилась.
( А. Шибаев)
Чтобы каждый телевизор
Работал без капризов, Он лучший слесарь в гараже,
На крыше непременно И в телевизоре уже
Должна стоять антенна. Показывали их.
(А. Барто)
- Давайте запишем слово телевизор в тетрадь.
- Придумайте и запишите предложение со словом телевизор.
Итог урокаДомашнее задание
Стр127, упр.26