Патриотический проект Посылка солдату


Патриотический проект «Посылка солдату»
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта
Моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.
Задачи проекта
Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости
Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Ожидаемые результаты
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта
- старший воспитатель
- воспитатель группы;
- педагоги дополнительного образования
- дети;
- родители детей;
- сотрудники библиотеки;
- служащие воинской части;
- Ветераны ВОВ.
Продолжительность реализации проекта
- долгосрочный (сентябрь-май).
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, социумом.
Реализация проекта
Подготовительный этап
определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач;
подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);
подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, архива, переписка с солдатами воинской части, рассматривание фотографий военных лет, портретов героев войны, работа с архивными документами. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ.
Так же на подготовительном этапе планируется провести родительское собрание, целью которого, является: знакомство с проектом и обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.
Работа над проектом разбита на 4 тематические группы:
1) Богатыри земли русской.
2) Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
4) Акция «Посылка солдату-земляку».
Основной этап
Реализация проекта.
Заключительный этап
- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
- создать мини-музей патриотического воспитания.
- совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.
Деятельность по осуществлению проекта:
1 этап: «Богатыри земли русской»
Образовательные области Вид совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Дидактические
Сюжетно-ролевые
Театрализованные игры
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры
Аппликация/Лепка
Рисование
Художественный труд НОД: «Защитники земли Русской».
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».
- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;
- «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- Кроссворды, ребусы.
- «Назови богатыря»
Богатыри в быту
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
«Три богатыря»
- Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат
Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. ПахмутовойНОД: Тридцать три богатыря (аппликация)
- Лепка+природный материал по образцу «Палица»
НОД: Руссий богатырский щит (рисование)
- Раскраска про богатырей.
- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
НОД: Богатыри нашей группы (оригами)
- Изготовление богатырского шлема (с родителями).
- Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)
2 этап: «Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!»
Образовательные области Вид совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
Дидактические
Сюжетно-ролевые
Театрализованные игры
Подвижные игры
Лепка/аппликация
Рисование
Художественный труд НОД: « Наша Армия. День Победы ».
- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
- Экскурсия к Вечному огню.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П.Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
- Создание папки: «Герои войны – дети».
- Создание пано «Герои Защитники»
- парад военной техники (игрушек)
НОД: «Корабль»
- танки
- крепость
- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)
- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)
- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»
НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И.Новиков «Страницы великой победы».
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
Кто что делает?Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет, танк.
«Госпиталь»
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.
«Меткий стрелок», «Защита   границ».
слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
НОД: Лепка военной техники «Танк»
- Ордена, медали
НОД: «Памятник воинской славы нашего города»
- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».- Рисование «Праздничный салют»
- «Военно-полевая почта»
- Изготовление пилоток
3 этап: «Российская Армия»
Образовательные области Вид совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Конструирование
Дидактические
Сюжетно-ролевые
Театрализованные игры
Лепка/аппликация
Рисование
Художественный труд
НОД: «Наша Армия Родная».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами «О чем рассказали старые фотографии?» Приглашенный гость (ветеран ВОВ)
Оформление стенгазеты «23 февраля», «Я и мой папа»
- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Гараж для военной техники
НОД: «День Защитника Отечества».
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- составление рассказа по картине
«На границе»М.Самсонова
- «Посчитай».
- составление рассказа «Где служил папа?»
НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»
- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".- чтение стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- « Кому какой головной убор принадлежит?»
- ребусы, кроссворды.
«Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание»
«Награждение медалями»
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.
НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».
- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
- Аппликация «Военный корабль»
- изготовление бескозырки
НОД: «Портрет моего папы(дедушки)»
- Раскрашивание военных кораблей.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк»
НОД: «Подарки для пап и дедушек»
Изготовление самолётика
Оригами «Военный самолет»
Заключительный этап
- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
- создать мини-музей патриотического воспитания.
Акция «Посылка солдату» является заключительным этапом данного проекта. Цель - привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки, а родители несут все, что так необходимо солдату в армии: предметы личной гигиены, письменные принадлежности и, конечно же, сладости.
Бережно вкладывая в  посылку письмо, мы с детьми будем надеятся на ответ, а ещё лучше на встречу с солдатом по возвращению домой в стенах родного детского сада. Показать  армейские фотографии, рассказать о службе.
      Казалось бы, что собрали посылочку солдату, а представьте какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё «босоногое»  детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.
- презентация проекта.