Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПАВЛОВСКИЙ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.
Подготовила
учитель начальных классов
Бариева Сурия Шевкетовнас.Новопавловка, 2016 г.
Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.
Одним из результатов в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
обобщенных способах деятельности;
коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Её целью является оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий» , т. е.оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Для проведения комплексной оценки разработаны специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или в нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в разной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
с выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установления последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);
со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математике, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и технологии и др.), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится»
Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла в зависимости от степени введения стандарта (планируемых результатов) в практику начальной школы. Для первого этапа введения комплексных работ можно ограничиться минимальным критерием в 50% от максимального балла.
Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за её выполнение.
В прошлом учебном году проводились комплексные работы. Цель проведения комплексных работ - выявление результатов освоения НОО обучающимися первых, вторых, третьих и четвертых классах. Комплексные работы строились на основе текста, к которому был дан ряд заданий по литературному чтению, по русскому языку, по математике и окружающему миру. Задания позволяли выявить не только уровень достижения обучающимися предметных результатов, но и установить уровень владения универсальными учебными действиями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают обучающимся успешно продвигаться в освоении учебного материала. Комплексные работы были направлены на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения.