Технологическая карта ОУД старшая логопедическая группа. Коммуникация: Развитие речи. На тему Наурыз мейрамы


Оқу жұмыстарын ұйымдастыруға арналған технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:___________
Топ/ Группа: старшая логопедическая
Логопедлер/ Логопед : Лоза И.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» - Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Наурыз-Мейрамы
Мақсаты/Цель: Сформировать представления о празднике Наурыз, как о празднике весны; закрепить приметы ранней весны. Помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: март, праздник, Наурыз, весна, проталина.
Белингвальді компонент/Билингвальный компонент: Тұрыңдар - встаём, отырыңдар - сядем, қайтала - повтори, жарайсың - молодец, жарайсыңдар - молодцы, дұрыс - правильно, дұрыс емес - не правильно, жоқ - нет, иә – да, Наурыз- март, көктем- весна, мейрам – праздник, проталины.
Тәсілдер кезендері-Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті-Управленческие действия логопеда Балалардың іс-қызметі-
Деятельность детей
Мәселелі-іздену-Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.    
Предлагает отгадать загадки: Проявление интереса к происходящему.
- Отгадывают загадки.
« К зиме улетают , к весне прилетают»
( птицы).
« Давний есть у нас дружок, говорливый голосок. Он из снега появился, с солнцем в лужу превратился.» ( ручей).
« Если снег повсюду тает, день становится длинней. Если все зазеленело и в полях звенит ручей. Если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер. Значит к нам пришла» ( весна).
Ұйымдастыру-іздеу Организационно-поисковый Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью занятия.
– Объявление темы.
- Предлагает рассказать стихотворения о Наурызе, разученные к празднику.
- Предлагает послушать скороговорку:
- Беседа о празднике Наурыз.
- Физ.минутка. Динамическая пауза «Юрта»
- Рассматривание картины
« Наурыз».
Включаются в процесс.
« Валя на проталинке,промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.»- О каком празднике говорят дети?
- Что это за праздник ?Юрта, юрта – круглый дом ( шагают).
Побывайте в доме том ( руки в стороны).
Гости явятся едва ( повороты вправо, влево).
В печку прыгают дрова ( прыгают).
Печка жарко топится ( хлопают).
Угостить торопится ( разводят руки в стороны).
- Предлагает составить рассказ по картине по плану .- Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Играют, четко проговаривая слова, выполняют движения по тексту. Рассматривают, называют предметы казахского быта.
Составляют рассказ, опираясь на план предложенный логопедом.
Рефлексивті-коррекциялаушы-рефлексивно-корриктирующийРефлексивный круг «Пожелай добра».
Становятся в круг, передают друг другу цветок с пожеланиями добра.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Қолданады/Воспроизводят: о празднике Наурыз, как составлять рассказ по картине.
Түсінеді/Понимают: представление о назначении предметов казахского быта, о причинно- следственных связях в природе.
Қабылдайды/Применяют: умение составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.