Конспект занятия День Защитника Отечества


МАДОУ д/с «Росинка» пгт ПионерскийКонспект ННОД
по образовательной области
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Воспитатель: Калинина Н.Е.
Февраль, 2015г.
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: формировать представления о празднике День Защитников Отечества
Программные задачи:
Образовательные задачи:  расширение и конкретизация представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми)
Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: просмотр слайдов с изображением военных, военной техники, компьютерная игра «Что лишнее и почему?», дидактический материал «собери картинку», телевизор, компьютер, стульчики по количеству детей
Методы и приемы:
Наглядные,  (показ, демонстрация);
Словесные,  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые
Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Предварительная работа:        Чтение        стихотворения       
 З. Александровой «Дозор», пословиц, рассказа В. Осеевой «Три сына». Рассматривание тематического альбома «Есть такая профессия Родину защищать»; оформление стенгазеты «Мой папа солдат!»; проект «День Защитника Отечества»
Словарная работа: Родина, Отечество, защитник, солдат, служба,    армия, граница, военные:  летчики, моряки, танкисты, пограничники, военная техника: танк, самолёт, корабль, подводная лодка; оружие: граната, автомат, пистолетИндивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети садятся на стульчики)
Ребята, послушайте стихотворение
23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам, Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Праздник есть у нас один.Этот праздник – день мужчин,День защитников, солдат.В этот день пройдет парад!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?
- Кого вы будете поздравлять с этим праздником?
- Как вы понимаете, что такое Отечество?
Воспитатель: Наша страна большая, огромная. По-другому нашу страну можно назвать Родина, Отечество. Отсюда и название праздника День Защитника Отечества. Отмечается он 23 февраля.Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Ребята, а если нашей стране будет угрожать опасность, кто нас защитит?
- солдаты
(слайды)
Как называют солдат, которые нас будут защищать с воздуха?
- лётчики
Воспитатель: Чем управляет летчик?Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?Воспитатель: Где служат моряки?Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?Дети: Танкисты, пограничники.Воспитатель: Что охраняют пограничники?Воспитатель: Чем управляют танкисты?Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?- Защитники, военные, солдаты и т.д.Воспитатель: они охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Я вас приглашаю на зарядку
(дети встают врассыпную)
Зарядка.Ровно встали, подтянулись,Руками к солнцу потянулись.Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой  на месте раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Отлично выполнили зарядку!
(дети садятся на стульчики)
Каким же еще должен быть солдат? Конечно, умным, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Я вам предлагаю игру «Что и кто лишний?»
Вы внимательно смотрите на экран и называете, что или кто лишний, если правильно - то не нужная картинка исчезнет
Танкист, моряк, пограничник, строитель (военные профессии)
Граната, пистолет, автомат, ракетка (оружие)
Подводная лодка, танк, самолёт, такси (военная техника)
- Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери военную технику».
У каждого из вас есть своя эмблема «Лётчики», «Танкист», «Моряк» подходят к своему столу
- «Раз, два, три военную технику собери»
Команда «Лётчики», как называется ваша военная техника – самолёт
Команда «Танкисты», как называется ваша военная техника – танк
Команда «Моряки» - корабль
Молодцы!
(дети встают в круг)
Воспитатель: ребята, так о чём мы сегодня говорили?
(о празднике День Защитника Отечества)
- ребята, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями –возьмите весёлое солнышко, а кто испытывал затруднения – грустное солнышко
- Сегодня и мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым и мирным!