Беседа на тему: Будьте добрыми и человечными


Будьте добрыми и человечными
Цели:
способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия.
Дать понятие о доброте и человечности, показать значение добрых дел и поступков для окружающих людей на примере литературы .Развивать творческие способности.
Ход классного часа
Первый ведущий:
В отчаянье мы часто замечаем,Что нету сил прорвать беды кольцо,И в каждом человеке мы встречаемЛицо врага, не доброе лицоНе помним часто заповеди Божьей,Что ближнего должны мы возлюбить,Считаем всё враньём, коварством, ложью,А мыслей злых назад не воротить.Нельзя жить по законам волчьей стаи-Давайте милосердней, люди, станем,Ведь жизнь и так уж очень не проста.Давайте пожалеем мы скорбящих,Поплачем вместе над чужой бедойИ примем в жизни ближнего участье.И напоим сердца живой водой.
Беседа:
Как вы понимаете, что такое доброта?
Какого человека называют добрым, человечным?
Назовите примеры появления доброты, которые совершали одноклассники, взрослые, родители?
Какие чувства вызывает доброта?
Вывод:
Доброта всегда приносит радость окружающим. В энциклопедии сказано так:
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.»«Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям.»Мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. (1 слайд Презентации)
Первый ученик:
В доме добрыми занятаТихо ходит по квартире добротаУтро доброе у нас,Добрый день и добрый час.Добрый вечер, ночь добраБылое доброе вчера.
Второй ученик:
И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты,Что от этой добротыПриживаются цветы,Рыбки, ёжики, птенцы?Я тебе отвечу прямо:Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны мамам. Мамы учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми.
Первый ведущий: Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие,умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. (2 слайд)
Второй ведущий:
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и в итоге он остаётся один.
Первый ведущий:
Сейчас возрождаются такие забытые понятия, как доброта, человечность, милосердие, доброжелательность, внимание. Некоторые семьи, даже имея своих детей берут детей на воспитание детей из детского дома. Артисты и музыканты нашей Республики проводят концерты, средство от которых передают на благотворительные цели.(3-4 слайд)
Третий ученик:
На планете Земля неспокойноДа и было спокойно на ней?Прекращались раздоры и войны –Только снова седлали коней,Вот и космос уже на приметеСтав над пропастью, в бездну глядим.Как Земли неразумные детиРубим сук, на котором сидим.Не спасёт не утроба отсека,Ни глубинное в недрах жильё,Человек, полюби человека!Только в этом спасенье твоё!
Четвёртый ученик:
Знай мой друг, вражде и дружбе цену,Ты судом поспешным не грешиГнев на друга, может быть мгновенный,Изливать покуда не спеши.Может, друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг и повинилсяТы ему греха не поминай.
Пятый ученик:
Люди, мы стареем и ветшаемИ с теченьем наших лет и днейЛегче мы своих друзей теряем,Обретаем их куда трудней.Если верный конь, поранив ногу,Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини его, вины дорогу,Ты коня не торопись менять.
Шестой ученик:
Люди! Я прошу вас, ради бога,Не стесняйтесь доброты своей.На земле друзей не так уж много,Опасайтесь потерять друзей.
Сколько хороших слов можно образовать со словом добро! (5 слайд)
Второй ведущий: Причинять зло и страдание нельзя ни одному живому существу. Достойно осуждения и те, кто выбрасывает на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Ребята! Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить!
Беседа:
Кто здесь добрый по вашему мнению?
Кто грубый и жестокий?
Седьмой ученик:
Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцоНе богаты их корма,Горсть зерна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.
Восьмой ученик:
Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забыватьУлететь могли,А остались зимовать,Заодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.
Итог: Наша природа, полная таинственности и загадочности, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. Но и в природе надо относится бережно и чутко и не вредить ей.
Девятый ученик:
Дружит пусть под светлым небосводомИ сосед с соседом, и народ с народомИ живут, как братья, без войны и злости,В гости приглашайте, приходите в гости!
Звучит песня «Дорогою добра»