Консультация для родителей Как научить ребенка различать цвета


Консультации для родителей
Как научить ребенка различать цвета
 
С какого возраста ребенок может   различать и называть цвет.       Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые. Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Распознавание цветов и оттенков - относится к сфере лингвистики, поэтому учить ребенка узнавать цвета можно с раннего младенчества. Но малыш запомнит названия цветов и сможет их называть только тогда, когда сформируется речь.
Правила обучения цветам ребенка.
Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные.
Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.
Привязывайте цвета к предметам;
Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)
Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.
Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но только в подвижной игровой форме и т.п.Учим различать и называть цвета. С 1 года до 2-х лет    С этого возраста можно уже включать в процесс изучения цветов – сортировку по цветам: строить синие и зеленые башни из кубиков, проговаривать названия цветов пирамидки и т.п. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот". Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его, рисовать, вместе наклеивать наклейки разных цветов.С 3-х лет и далее     К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.   Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует  « а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.  Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.
Несколько несложных правил обучения цветам.• Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;• Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;• Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;• Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т.п.)• Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т.пПростые игры для запоминания цветов     В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.1. Найти как можно больше предметов одного и того же цвета (например в квартире).2. «А у тебя – а у меня» - у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.3. Рассыпьте разноцветные карандаши, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша «Дай мне такой же».4. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.5. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).6. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.7. Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики(молочные), обезьяна любит желтые бананы( все предметы желтого отдаем ей).8. Читать стихи о радуге.9. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.10. Самый вредный способ обучения цветам – учить различать цвета с помощью цветных конфет, драже. Угадал – съел. Не угадал, кладет в сторонку.11. Сделать цветные домики для любимых героев из мультфильмов.

12. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.
Посещение утренней гимнастики у аттестуемого воспитателя, Дробитько Екатерины Николаевны, в группе №3 «Непоседы»
16 февраля 2017год
Утренняя гимнастика. Комплекс «Наши ручки», 1 неделя.
На зарядке было 8 человек (4 девочки и 4 мальчика), дети одеты в облегченную одежду, а воспитатель – в спортивной форме. Дети ходили по кругу за воспитателем, пройдя круг, согнув руки в локтях побежали трусцой, затем ходьба с коррегирующими движениями (ходьба на носочках). Дети с желанием копировали движения воспитателя.
Екатерина Николаевна старалась построить детей в круг для проведения общеразвивающих движений. Дети внимательно слушали воспитателя и повторяли все движения за ней, по мере усвоения.
Упражнения выполняли из разных исходных положений (стоя, сидя).
Тон воспитателя был спокойный, скорее – ласковый.
Воспитатель помогала детям выполнять те или иные упражнения (Вадиму – ровно вытянуть руки вперед, Кате – расположить ноги домиком, сидя на полу).
В конце зарядки подвела итог словами : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Дети довольными пошли мыть руки и готовиться к завтраку.
Посещение занятия у аттестуемого воспитателя, Дробитько Екатерины Николаевны, в группе №3 «Непоседы»
12 декабря 2016г.
На занятии занималось 6 человек – старшая подгруппа.
Тема занятия: «Смотрит солнышко в окошко».
Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о величине;
активизировать речевое развитие и словарный запас;
закрепить цвет на примере игрушек;
развивать познавательный интерес, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Перед занятием воспитатель провела игру «Доброе утро, глазки». Дети выполняли все движения согласно словам игры.
Занятие началось чтением стихотворения «Смотрит солнышко в окошко!», предложила детям подговаривать знакомые слова во время повторного чтения.
Высыпав манную крупу на стол – нарисовала пальчиком большой и маленькие круги, закрепляя форму (круглой), а затем величину их. Предлагает некоторым детям рядом на столе на крупе нарисовать круги, закрепляя их величину. Затем воспитатель нарисовала лучики: на большом круге – длинные, а на маленьком – маленькие и т. д. Задавала вопросы детям о солнышке, развивая речь детей.
Игра «Солнышко и дождик». Дети играли дружно, не наталкивались друг на друга, действовали по сигналу согласно словам игры.
Затем на примере игрушек закрепляла величину и цвет игрушек. Подвела итог занятия, похвалила детей за хорошую работу на занятии.
Речь воспитателя была четкая, правильная, спокойная. Вопросы к детям строила просто и четко. Дети внимательно слушали каждое слово воспитателя. Обстановка на занятии спокойная, доброжелательная.
Программное содержание было выполнено, цель – достигнута.