Консультация для родителей Игра — удовольствие для малыша


Игра – удовольствие для малыша
Как любят в детстве все играть
Жизнь, что вокруг, изображать
В «Семью», в «Больницу», в «Пароход»,
В «Войну», в «Кафе» и в «Самолёт»,
В «Библиотеку», в «Ателье»,
и в «Королевство на Луне»,В «Строителей», в «Ремонтников»,
В «Гаишников» и в «Плотников».
Мы так играем каждый день,
И нам придумывать не лень.
А завтра в садике, с утра,
Опять продолжится игра.
Мы дружно будем сочинять,
Во чтоб, ещё нам поиграть?.
Что может быть важнее и интереснее для ребёнка?
Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идёт в детский сад.
С помощью игры развивается внимание, память, мышление, воображение, те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Анто́н Семёнович Мака́ренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование.
Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому, что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.
Игра – главное, что готовит наших детей к жизни в большом мире, важно только её правильно организовать. Вот некоторые советы:
Не оставайтесь зрителем детских игр, играйте вместе с детьми;
Создавайте в игре естественную, непринуждённую обстановку;
Не навязывайте свой сюжет игры, не заставляйте ребёнка играть в то, что ему неинтересно.
Играя с ребёнком, не показывайте своё превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.
Главной площадкой для игр должна быть детская комната.
Игра всегда должна быть поучительной. Пусть о том, как правильно вести себя в каких-либо ситуациях, ребёнок узнает от кукольных персонажей.
Умейте заканчивать игру безболезненно для ребёнка. Лучше всего это сделать от лица игрового персонажа: «Саша, я так устал и проголодался. Пойдём вымоем руки – и за стол. А потом мы…»
Важно научить ребёнка всегда убирать игрушки после игр. Для этого можно также подключить кукольный персонаж. Можно придумать игровую ситуацию, которая заставила бы ребёнка убрать игрушки на место.