План работы педагога-наставника с молодым специалистом


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 Выборгского района
Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом Чистяковой В.В.на 2016 -2017 уч. год
Подготовила: Пушнякова Е.В.
.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
         Задачи:
         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
         - изучение нормативно-правовой документации;
         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
         - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;
         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
         - механизм использования дидактического и наглядного материала;
         - углубленное изучение инновационных технологий;
         - общие вопросы организации работы с родителями.
№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании»
Оформление документации группы
Мониторинг детского развития.
Родительское собрание Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала.
Подготовка к род. Собранию. Обсуждение проведенного собрания. Сентябрь
2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.
Аттестация педагога (самообразование) Консультация, оказание помощи.
Принять участие во Всероссийских семинарах-конференциях с международным участием
по актуальным проблемам современного образования,
проводимых в Санкт-Петербурге с сентября 2016 года по июнь 2017 года (29-30октября) «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности Октябрь
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.
Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Помощь в организации масстер-класса по изготовлению новогодних игрушек. Декабрь
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.   Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь
6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе
Родительское собрание. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Анализ самостоятельно подобранного материала для проведения род.собранияФевраль
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.
Помощь в организации и проведении выставки работ мам и бабушек « Наши руки золотые» Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель
9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май