Перспективное планирование на каждый день тема Ранняя весна


Перспективное планирование организации жизни и воспитания детей.
Тема недели: «Ранняя весна»
Цель недели: Создание условий для развития познавательного интереса через ознакомление детей с характерными признаками весны, и связанных с ними трудом
Итоговое мероприятие: Огород на окне.
февраль
Дни недели.
Распорядок дня 7.03.2016 8.03.2016 9.02.2016 10.03.2016 11.03.2016
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы. Групповое общение. Игры.
Чтение худ. литературы. Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.
Групповое общение:
«Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию, децентрациюТруд в уголке природы: полить комнатные растения, убрать засохшие листочки. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение:
«Праздник 8 Марта». Задачи: Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение:
«Опасные предметы». Задачи: Обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла, шило), рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их можно только с разрешения взрослого. Продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения
Разгадывание загадок. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение: «Мы играем».
Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми Коммуникация. Социализация конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д 
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение: «Мы такие разные». Задачи: Знакомить детей с различными народами, населяющими землю, рассказать об интересных традициях разных народов. Подводить детей к пониманию своей нацио- нальной принадлежности, к осознанию общекультурных ценностей
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 14
Массаж.
Гигиенические процедуры Воспитываем навыки самообслуживания.
Тщательно мыть рук до локтей. Вытирать насухо своим полотенцем. Вешать полотенце на свое место.
Подготовка к завтраку, завтрак. Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).
Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.
«Вместе на прогулку».
Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Наблюдение «Первые признаки весны». Задачи: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции
. Наблюдение за воробьями. Задачи: Обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
Подвижная игра
«Мыши и кот».
Задачи: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей Наблюдение познавательный рассказ «Капель».
Задачи: Организовать наблюдение, предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать, как они образуются, как возникает капель. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, любознательность.
Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!»
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.
Труд. уборка снега с беседки. Наблюдение за птицами.
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить по- кормить птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой Труд. сбор игрушек в песочницу. Наблюдение: за сосульками.
Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему была капель. Подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи между явлениями
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт
Гигиенические процедуры Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место. Данные мероприятия сопровождаются потешками.
Подготовка к обеду, обед. Совершенствовать умение пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
«Здоровый сон». Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждение под спокойную музыку.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Полдник Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Игры сюжетно ролевые, театрализован-ные,
Дидактические, труд. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в детское кафе».
Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь
Дидактическая игра
«Летает - не летает». Задачи: Учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. Обогащать словарный запас, развивать связную речь
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Задачи: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры
Дидактическая игра «Один - много».
Задачи: Учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи и уточнить соот- ветствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама готовит ужин».
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами- заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье, профессиональных действиях различных специалистов
Ужин. Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). Умение вежливо отвечать на пожелание Приятного аппетита, говорить «Спасибо» после того, как встал из-за стола.
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».
Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно- двигательную координацию, воображение Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства воды». Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится Творческая мастерская: лепка на тему «Угощения для кукол».
Задачи: Учить детей применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин». Развивать мелкую моторику рук, творческие способности Творческая мастерская: рисование «Капают сосульки». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования капелек способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать ее о салфетку
Поддержка индивидуальности ребёнка. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать Познаниезрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие. Дидактическая игра «Маша-растеряша». Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. Развивать воображение Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток
Индивидуаль-ная работа с родителями Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Одежда детей весной». «Профилактика ОРЗ»