Перспективное планирование на каждый день тема Народные традиции


Перспективное планирование организации жизни и воспитания детей.
Тема недели: «Народные традиции»
Цель недели: Создание условий для развития познавательного интереса через ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Чил Пазы»
март
Дни недели.
Распорядок дня 21.03.2016 22.03.2016 23.02.2016 24.03.2016 25.03.2016
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы. Групповое общение. Игры.
Чтение худ. литературы. Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.
Групповое общение: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий
Труд в уголке природы: полить комнатные растения, убрать засохшие листочки. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение: «Какие у тебя есть сказки»
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение: Рассказ : воспитателя о народной культуре и традициях
Разгадывание загадок. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение: Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка».
Задачи: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение: «Наша одежда».
Задачи: Обратить внимание детей на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта с потеплением. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с предметами и деталями одежды, формировать грамматический строй речи
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 16
Массаж.
Гигиенические процедуры Воспитываем навыки самообслуживания.
Тщательно мыть рук до локтей. Вытирать насухо своим полотенцем. Вешать полотенце на свое место.
Подготовка к завтраку, завтрак. Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).
Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.
«Вместе на прогулку».
Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Наблюдение. за птицами
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить по- кормить птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра. «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность ориентироваться в пространстве Наблюдение за погодой. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге.

Наблюдение деревья ранней весной.
Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины,..по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям
Игровое упражнение
«Гуси».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины
Труд. уборка игрушек с беседки. Наблюдение снег в марте. Чтение: А. Плещеев «Снег теперь уже не тот...»
Задачи: Обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает), на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного произведения
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: рассказать детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, приобщать к культуре русского народа Труд. сбор игрушек в песочницу. Наблюдение: весенняя капель.
Задачи: Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к выводу о том, где наблюдается капель. Расширять представления детей о весенних явлениях природы, учить делать выводы по результатам наблюдения Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением
Гигиенические процедуры Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место. Данные мероприятия сопровождаются потешками.
Подготовка к обеду, обед. Совершенствовать умение пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
«Здоровый сон». Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждение под спокойную музыку.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Полдник Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Игры сюжетно ролевые, театрализован-ные,
Дидактические, труд. Сюжетно-ролевая игра «Строители»; сюжет «Строим многоэтажный дом».
Задачи: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при просмотре мультфильма, осуществлении наблюдений, в повседневной жизни
Дидактическая игра «Один - много».
Задачи: Учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи и уточнить соот- ветствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет
«Отдел парфюмерии». Задачи: Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами
Дидактическая игра
«Угадай потешку» Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Задачи: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать Социализация движения речью и песенками Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье, профессиональных действиях различных специалистов
Ужин. Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). Умение вежливо отвечать на пожелание Приятного аппетита, говорить «Спасибо» после того, как встал из-за стола.
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».
Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно- двигательную координацию, воображение Работа в уголке экспериментирование «Свойства воды». Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с народным инструментом - свистулькой.
Задачи; Познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой комнатных растений. Задачи: В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей
Творческая мастерская:
Рисование «украсим дымковскую игрушку»
Поддержка индивидуальности ребёнка. Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему.
Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память Работа в уголке природы: полив растений.
Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток Дидактическая игра «Кто где живет?» Задачи: Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия
Индивидуаль-ная работа с родителями Индивидуальные беседы с каждым родителем: Как знакомить детей с народными праздниками и традициями»
Тема недели с 21 по 25 марта
«Народные традиции»
Что мы знаем Что хотим знать Что нужно сделать, чтобы узнать
Русские народные сказки: колобок, теремок, курочка-ряба.
Какие есть ещё русские народные сказки, заклички, скороговорки,
потешки?
Из чего делают дымковскую игрушку и почему она так называется? У воспитателя.
У родителей.
В компьютере.