Познавательно-развлекательная игра Брейн-ринг День Космонавтики


Государственное бюджетное образовательное учреждение ЛНР
«Дошкольное учебное учреждение «Антошка»
Познавательно-
развлекательная игра
«Брейн-ринг»
«День Космонавтики»(для детей старшего дошкольного возраста)
28194012954000
Подготовила:
Воспитатель:
КоростылеваН.АРовеньки – 2016г.
Познавательно-развлекательная игра «Брейн-ринг»
Ход игры:Организационный момент.(Звучит спокойная музыка, ведущий читает стихотворение)Ведущий: Денёк особый к нам пришёл —У космонавтов праздник!Об этом знает хорошоТихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,Всегда одно и тоже:Раз мы собрались в этот день,Значит и у нас праздник сегодня тоже.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Каждый год 12 апреля все празднуют День космонавтики.И у нас сегодня праздник, поэтому приглашаю вас на познавательно-развлекательную игру «Брейн-ринг».
Тема нашей игры «Этот загадочный мир космоса».Сегодня в нашем зале будут соревноваться 3 команды. Встречайте 1- команда «Планета» (аплодисменты); 2-команда «Ракета» (аплодисменты):3- команда «Комета» (аплодисменты):
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Название и девиз команды)
Команда «Планета»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда «Ракета» …
Команда «Комета» …
Вот мы и познакомились с командами.Сегодня они покажут свои знания и умения.
Просим команды занять свои места, за столами.
А сейчас внимание правила игры:
Я буду вращать волчок и посмотрим на какой конверт укажет стрелка, а в конверте лежит для вас задание. Я прочитаю задание, дам одну минуту на обсуждение. У каждого капитана – колокольчик, у кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.
А помогут нам подсчитать жетоны, наши уважаемые члены жюри, именно они, определят победителей игры.-Палкина Татьяна Владимировна;
-Криштопа Ирина Ивановна.
: А теперь начнем игру. (музыка, удар в бубен)
: Итак, вращается стрелка и попадает на конверт с заданием № …
1 раунд:
«Разминка»
Нужно, как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
Внимание, вопрос:
(удар в бубен)
1) Как называется наша планета? (Земля)2) Сколько планет находится в Солнечной системе? (9)3) На каких планетах есть жизнь? (земля)4) Какая планета имеет кольца? (Сатурн)5) Какая планета самая большая? (Юпитер)6) Какая планета самая маленькая? (Плутон)7) Кто первый из космонавтов полетел в космос? (Ю. Гагарин)8) Кто первая Женщина-космонавт? (Валентина Терешкова) -
9) Назовите космонавта, который родился в нашем городе Ровеньки. (Георгий Степанович Шонин)
10) Как называется летательный аппарат? (Ракета.)
Ведущий: Молодцы ребята! В первом раунде постарались все команды и получаете по жетону.
Внимание 2 раунд. (вращение волчка)
Стрелка указала на конверт с №…
2 раунд:
«Построй-ка»
(из кубиков построить летательный аппарат)
Ведущий: Из каждой команды приглашаю по одному игроку, ваша задача, как можно быстрее построить из кубиков космический летательный аппарат.
Раз, два, три начало игры.
(Удар в бубен)
Ведущий: Во втором раунде, хочу отметить более активные 2 игрока из команды « « и из команды «……»Они получают по заслуженному жетону.
И так, следующий раунд.
(вращение волчка)
3 раунд:
«Загадки-отгадки»
ЦЕПОЧКА КОСМИЧЕСКИХ ЗАГАДОК 
(удар в бубен)
Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный …
(телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя …
(астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная …
(Луна)До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая …
(Ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски …
(Космонавт)Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете —
На орбите как назлоПоявилось …
(НЛО)
Гуманоид с курса сбился,В трех планетах заблудился,Если звездной карты нету,Не поможет скорость…
(Света)Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты — …
(Кометам)Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —
Это черная …
(Дыра)В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный …
(Звездолёт)Звездолет — стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные …
(Галактики)А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
Ведущий: В третьем раунде, хочу отметить более активные 2 команды:……
Они получают по заслуженному жетону. (вращение волчка)
У нас музыкальная пауза.
Музыкальная физминутка «10 Лунатиков»
Ведущий: Всех игроков приглашаю немного размяться. Подходите ко мне, мы поиграем в игру «10 Лунатиков», и приглашаем с нами поиграть болельщиков.
(игра)
Присаживайтесь на свои места.
И так, следующий раунд.
(вращение волчка)
4 раунд:
«Дорисуй предмет»
Ведущий: Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, вы должны посмотреть на что они похожи и дорисовать нужную фигуру.
И один из игроков должен показать и рассказать, что получилось.
(удар в бубен)
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием. Жетоны получают команды:…
Продолжаем игру дальше. (вращение волчка)
5 раунд:
Игра «Космические задачи»
Ведущий: Вы должны внимательно слушать задачи, решать и говорить полным ответом.
Но не забывайте, когда готовы звенеть колокольчиком.
- Первая задача 1) На луне совершили посадку 4 космические корабли и 3 ракеты. Сколько всего космических машин? (7) - Вторая задача
2) В малой Медведицы – 7 звезд, а в созвездии Большой Медведицы – 8 звезд.На каком созвездии больше звезд? На сколько больше звезд?- Третья задача 3) В космос полетели 6 космических кораблей.Сколько еще должно полететь, чтобы на каждую планету Солнечной системы, отправилось по одному короблю? (2)Почему вы так считаете? - И последняя задача
4) На поверхности луны космонавт нашел 7 камни, если он подарит эти камешки своим друзьям.Сколько друзей у космонавта? (7)- Молодцы! Решили все задачи.
Получают жетоны команды:…
(вращение волчка)
6 раунд:
Конкурс капитанов
Игра «Предмет-действие»
Ведущий: Я покажу капитану рисунок, а капитан без слов жестами должен показать своей команде, что он увидел, а команда –должна отгадать и назвать этот предмет. Например, (ножницы) Вам понятно задание?
(удар в бубен)
Отвечает первая команда «Планета»;
Вторая команда «Ракета»;
Третья команда «Комета».
Я думаю, что в этом конкурсе все команды справились с заданием и заработали все по фишке.
«Музыкальная пауза
Музыкальную паузу нам подготовили команды.
Прошу вас пройти подготовиться.
Ведущий: Пока дети готовятся, игра со зрителями. Проверим насколько вы ознакомлены с днем космонавтики? (Вопросы-ответы)
1) Сколько планет находится в солнечной системе? (9)2) По чему движутся планеты? (По орбите)3) Что такое орбита? (Путь, по которому движется планета)4) Как называется наша планета? (земля)5) Назовите планеты, на которых есть жизнь? (Земля)6) По какой, по счету орбите движется наша Земля? (По 3)7) Что такое созвездие? (Группа звезд на определенном участке неба)
8) Какие животные первые полетели в космос?
9) Кто первый из космонавтов побывал в космосе (Ю. Гагарин)10) Кто первая женщина – космонавтов (Вал. Терешкова)11) Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)
12) Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)
13) Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)
Какие вы молодцы!
И так внимание выступает команда «Планета»;
Сейчас свой номер покажет команда «Ракета»;
Представляю команду «Комета».
Ведущий: Какие вы артистичные, отдохнули немного? Значит продолжаем наш брейн ринг!
(вращение волчка)
7 раунд:
«Прочитай»
У вас на столах буквы, нужно из букв сложить слово
(удар в бубен)
--Земля;
--Космос;
--Звезда.
Все команды справились с заданием, но быстрее была команда…,она получает жетон.
(вращение волчка)
8 раунд:
«Черный ящик»
Ведущий: Ребята, в этом ящике что-то лежит, нужно отгадать что? Вы будете по очереди задавать мне вопрос, я буду только говорить «Да» или «Нет»
По ответам на вопросы определите, какой предмет в ящике.
Предмет металлический? – Нет.Деревянный? – нет.Округлый? – Нет.Прямоугольной формы? – нет.Красного цвета? – Нет.С ним можно играть? – даОн горит? – Да.Это коробка с самолетом? – Да.
Отгадала команда … вот ваш жетон.
(вращение волчка)
9 раунд:
Игра «Собери звезды»
Ведущий: Перед вами звезды с цифрами, но они запутанные.Капитаны выберите себе по звезде, и станьте на свои места.А теперь, внимание участники должны взять по звезде и стать у своего капитана в определенной последовательности от 1 до6.
Дети обратите внимание на звезду что у капитана. -И так, 1, 2, 3, начало игры! -Хорошо. Молодцы!
- Ваня, ты какая звезда? - Варя, ты какая звезда? - Артем, какие звезды с тобой по соседству? - Дарья, ты какая звезда? - Маша, какая звезда после тебя? - Ксения какая звезда впереди тебя? - Посчитайте звезды от 1 до 6. -а сейчас в обратном направлении от 6 до1. – Молодцы.
Фишки получают команды более активные …..
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов и вручения грамот приглашаем члена жюри:
Палкину Татьяну Владимировну.
(дети получают грамоты) .