Внеклассное мероприятие «Я умею быть счастливым человеком»





УРОК ПСИХОЛОГИИ
4 КЛАСС.
«Я УМЕЮ БЫТЬ
СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»






Провела
учитель начальных классов
Дубкова Анна Ивановна



2014 год.



ЦЕЛИ:

1.Формирование у детей способности быть удовлетворёнными жизнью. .
2. Помочь разобраться в сложной философской категории;
3. Способствовать сплочению коллектива;

Эпиграф.
«Научить человека быть счастливым
нельзя, но воспитать его так, чтобы он
был счастливым, можно».
А.С.Макаренко.



















ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «УЛЫБКА».
ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы узнали мелодию? Мелодия какой песни сейчас прозвучала? А когда люди улыбаются? Как можно назвать человека, у которого все хорошо, который доволен всеми моментами своей жизни, у которого все ладится и нет никаких переживаний?
А вы относите себя к категории счастливых людей?
ЦЕЛЬ. Сегодня на уроке психологии я хотела бы вам предложить попробовать разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и др.
Как вы понимаете слово счастье? Т.е. что для вас СЧАСТЬЕ?
Вы писали сочинение на тему «Что такое счастье». Вот несколько цитат из них:
- «Счастье – это мама, это я, это вся семья!»
- «Счастье – это солнце, успех, красота, улыбка для тебя».
- «Счастье – это встреча с мамой после разлуки».
- «Счастье – это радость, восторг, самое незабываемое чувство».
? Итак, скажите, можно ли вывести единое определение счастья? Почему?
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ СЧАСТЬЕ ПО-СВОЕМУ, У КАЖДОГО «СВОЁ» СЧАСТЬЕ.
Действительно, счастье индивидуально. В понимании каждого человека слово «счастье» несет свое значение. (по картинкам) Кто-то видит счастье в общении с родными: мамой, папой, бабушкой, сестрёнкой, братиком. Кто-то находит счастье в общении с друзьями, пусть даже если этот друг четвероногий. Кто-то счастлив от того, что сам здоров и здоровы его близкие, а кто-то черпает счастье в приобретении новых знаний, чтении литературы и т.д. Счастье многолико. Так что же такое счастье? Как же поэты высказываются по этому вопросу?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. (2 ребёнка)
Что такое счастье? Я могу ответить:
Это когда звёзды зажигает ветер.
И когда рубаха прилипает к телу.
И когда от солнца кожа задубела.
Что такое счастье? С правдой быть в ладу,
Малого и старого не давать в беду.
Первым в каждом деле подавать пример,
Брать при штурме цели точный глазомер.
Что такое счастье? Строить день-деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской.
Мирно жить с соседом, презирать скандал,
Накормить обедом, кто в пути устал.
Что такое счастье? Молодым умом
Постигать науки на пути земном.
Верить в человечность, коль придёт беда.
Чуткость и сердечность проявлять всегда.
Как видите, ответ тоже не однозначен.

2. ?– А как вы думаете, ребята, полезно ли быть счастливым человеком? Для кого?
А) Почему быть счастливым человеком полезно в первую очередь для себя самого? (Дети отвечают)
Вывод: счастье – это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит он здоровее.
?- А вы слышали, что встречаются люди долгожители? В каких районах чаще их можно встретить? А вы не задумывались почему?
1 ученик.
- Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что же благотворно действует на людей?
2 ученик.
- Ученые долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что главное здесь – добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат».
Б) Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей?
(ответы детей)
ВЫВОД: Счастливый человек способствует улучшению самочувствия, а тем самым продлевает жизнь окружающим людям. Как? (ответы) Он умеет доставить счастье другому человеку: поблагодарить, подбодрить, утешить, попытаться рассмешить, чтоб поднять настроение.
? –А будет ли такой человек беречь счастье другого человека? Как?
Он деликатен в общении. Всем своим видом говорит: «Я СЧАСТЛИВ; Я СПОКОЕН; Я УВЕРЕН В СЕБЕ; Я ЗНАЮ,ЧЕГО Я ХОЧУ; Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ МИР И ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ЛЮДЯМ»
(самовнушение-лозунг счастливого человека)

3. Счастливый человек А означает ли это, что счастливый человек не испытывает отрицательных эмоций, никогда не раздражается, не переживает огорчений? (ответы детей)
? Согласитесь, что почти все люди испытывают в жизни какие-либо отрицательные эмоции. Но кто из них способен считать себя счастливым?
ВЫВОД: Верно, тот, кто умеет считать их частью своей жизни и умеет переживать огорчения, не забывая, что за черной полосой обязательно следует белая. И скоро снова всё будет просто отлично!

4. Для того, чтобы пережить огорчения есть разные способы. Подумайте, какие? (ответы детей) +
- Сделать дыхательную гимнастику (ТРЕНИНГ)
- Принять душ.
- Выпить стакан воды, сока или чая.
- Попробовать отвлечься. Как? (поговорить с другом, заняться хобби, спортом)
- Побоксировать подушку.
- Поплакать (но не демонстрировать это окружающим).
Каждый вправе выбрать тот способ, который ему более подходит.
? Кстати, кто из вас даст совет, как перестать быть плаксой, если «плачется» очень часто? (ответы детей)
Стараться меньше жалеть себя;
Укреплять нервную систему: заниматься спортом, плаванием, закаляться
- Народ по этому поводу сложил пословицу: «Слезами горю не поможешь» ?Как понимаете?
На тему счастья и несчастья есть много пословиц. Вот некоторые из них, но разрезаны на 2 части. Давайте их соберём и объясним.
- Не родись красивым, а родись счастливым.
- Счастье- не конь: хомута не наденешь.
- Счастливым быть – никому не досадить.
- Бояться несчастья – счастья не видать.
Вывод: ? Часто люди в жизни стремятся к какой-то мечте и не видят своего сиюминутного счастья. Когда же человек начинает ценить то, что имеет? А важно ли это? (ответы детей)
В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО НАЙТИ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ.НЕУДАЧА МОЖЕТ СТАТЬ ЗАЛОГОМ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА. (пример?)
УПРАЖНЕНИЕ «ОПТИМИСТ»
Вспомним ситуации из жизни, когда неудача стала залогом успеха. Я привожу фразу, в которой изначально заложено счастье. Вы должны продолжить эту фразу:
К докладу мне надо прочитать целую кипу литературы, но это хорошо, потому что (я узнаю много нового)
Весь вечер я готовился к контрольной работе, а её перенесли на 2 дня. Это прямо везение для нас, потому что (мы сможем лучше подготовиться)
В комнате прохладно, но зато (так лучше думается)
С утра не кончается дождь, но мне кажется, это замечательно, потому что (в такой день хорошо сочиняются стихи)

Вывод? (Дети делают) ПРИВЫЧКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕНЬ, НАПОЛНЕННЫЙ СЧАСТЬЕМ»
Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья. Что сегодня с вами уже хорошего случилось, а вы быть-может в суете дел еще не оценили? (ответы детей).
? Вы сейчас куда заглянули? (в свое сердце) Что вы оценили? Свою мечту? (реальность. То, что имеем сейчас) НАМ ЕСТЬ ЗА ЧТО БЛАГОДАРИТЬ СУДЬБУ.
Послушайте старую восточную легенду:
Ученица-Богиня.
После того, как боги сотворили Вселенную, Землю, звёзды, Солнце; после того как они сотворили Природу – горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека – они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь его.Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом – в самом глубоком месте океана, затем – на самой далёкой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что все время носит его с собой»
Вывод? (делают дети) СЧАСТЬЕ – ЭТО НЕ КАКАЯ-ТО НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА: ОНО В НАС САМИХ.

УПРАЖНЕНИЕ «БЛАГОДАРНОСТЬ».
Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям тёплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить.
Мне сегодня очень хочется поблагодарить вас, ребята, в первую очередь за то, что вы сегодня так открыто делитесь с нами своими сокровенными мыслями. Я благодарна вам за вашу откровенность.
Попробуйте и вы найти слова благодарности для своих одноклассников. (дети говорят)

Итак, счастливый человек. Как отличить счастливого человека? Как он выглядит? (ответы детей)
Верно, у него открытое лицо, с улыбкой, сияющие глаза, уверенная осанка. Он заботится о своей внешности, аккуратно и чисто одевается, украшает себя.

Посмотрите, какое сегодня яркое солнышко! Хотите, оно подарит вам РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ?
Возьмите чашу терпения,
Влейте в неё полное сердце любви,
Добавьте 2 горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора
И добавьте как можно больше веры.
Всё это хорошенько перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!

Перед вами на столе лежит шарик. Надуйте его, думая о прекрасном – вдувайте туда свои хорошие мысли, чувства, поступки. (надувают)
Ваше тело, как и этот шарик – сосуд для счастья. От того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье.
? что вы сделаете со своим счастьем? (ответы детей)

ИТОГ: Каждый сам распоряжается своим счастьем. Может поделиться с родными и друзьями, может насладиться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро вернётся к вам в большем количестве А так как мы наш урок начали с улыбки я хочу, чтобы вы еще раз подарили свои улыбки друг другу. А я хочу подарить вам песню. Ну, а кому урок понравился, тот мне подпоёт.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
. Счастья вам и вашим близким!



















Заголовок 215