Классный час для 2 класса «Мир профессий»


Классный час . 2 класс
Тема : Мир профессий.
Цель: формирование представлений обучающихся о многообразии профессий, о важной роли образования в успешной социализации обучающихся.
Воспитание уважения к людям труда,показать необходимость учебного труда для успешной социализации в жизни.
Оборудование: компьютер, проекционная система, презентация на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!», листы А-3, иллюстрации, клей,
1.Орг.момент
2 Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сейчас вы выберете одну из деталей рисунка и рассядитесь за столы по цветам.
Сядьте за столы и соберите картинку.
–Что у вас получилось? Что общего у этих картинок?
- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.
Что такое профессия?
( Профессия – это основное занятие человека,его трудовая деятельность.)
Давайте немного разомнёмся и узнаем какие профессии вам известны?
Я показываю вам букву . а вы называете профессию на эту букву.
( п, р, к, в)
  А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)4.    Самая волосатая (парикмахер...)5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)6.    Самая смешная (клоун, пародист...)
7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
3 Открытие нового
Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы.
№ 1. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
№2. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
№ 3. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.
№4. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
№ 5. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.
А кем работают ваши родители?
К какому типу относится эта профессия?
4 .Закрепление .Работа в группах
На столах у вас лежат листы ,клей , ножницы,картинки. Вы должны выбрать из них те картинки на которых изображён один из типов профессии. И составить маленький проект. Обсудить следующие вопросы.: Что зависит от работы этих людей?
Какими качествами они должны обладать?
Защита проектов.
- А кем вы хотите стать?
Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:
1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».
2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ». 3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
(Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.)
Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается , когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе , чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.
7.Тренинг.
Сейчас мы проведем небольшой тренинг. Вы вытяните из темного ящика называние профессии ,которая станет делом вашей жизни. Мы посмотрим,совпадёт ли эта профессия с вашими желаниями.
( Дети вытягивают бумажки, делятся впечатлениями. )-Все ли остались довольны своей профессией. Вот видите, как важно серьёзно подходить к выбору специальности.
-Какое главное качество необходимо всем трудящимся людям?( добросовестность, старательность,дисциплинированность.)
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
Прослушайте , стихотворение ..( инсценирование)
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!Больным врачебной помощиНе стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
—Возить людей не хочется! И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники        
Валялись бы в пыли,        
А вы бы неученымиДо старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем. Куклин
Какой вывод  вы сделали из этого стихотворения? О чём оно  заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )
А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности.
8.Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового узнали?