Инновационная деятельность педагога как средство социализации младшего школьника


Инновационная деятельность педагога как средство социализации младших школьников
Инновационная деятельность учителей начальных классов в образовательном учреждении становится особенно актуальным для нашего времени, это позволяет осуществить приобщение детей к «всеобщему социальному» и, создать условие для утверждения себя как субъекта социальной мировой культуры.
Инновации преобразуют всю систему отношений человека с миром и с самим собой. Инновационная деятельность ориентирует молодого педагога на создание готовности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределенному будущему за счет развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления и деятельности, а также способности к сотрудничеству с коллегами, детьми, другими людьми.
Теоретические основы инноваций в образовании, их существенные характеристики рассматриваются в трудах Н.И.Лапина, И.П.Подласого, А.И.Пригожина, В.И.Слободчикова, С.Р.Яголковского.
Исследованию особенностей инновационной деятельности посвящены работы К.Ангеловски, В.И.Загвязинского, С.П.Каплан, Л.С.Подымовой, С.Д.Полякова, М.М.Поташника, В.А.Сластенина, О.Г.Хомерики, Т.И.Шамовой и др.
Инновационный подход в обучении с практических позиций раскрыли педагоги-новаторы Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шаций и др.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы возникли противоречия:
- между потребностью государства и общества в учителе, мотивационно подготовленном к решению задач инновационного образования, с одной стороны, и недостаточной профессиональной подготовленностью педагогов к инновационной деятельности, с другой стороны.
- между необходимостью внедрения инновационных педагогических технологий в педагогический процесс образовательного учреждения, с одной стороны, и недостаточным вниманием администраций образовательных учреждений к организации инновационной деятельности молодых педагогов.
Мы выделили следующие направления инновационной деятельности учителя: новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении.
Наиболее активно социализация младших школьников проходит в формах инновационной деятельности: гостевые и онлайн-уроки, форумы, педагогические чтения, портфолио, НИР, профессиональные конкурсы, мастер-класс, дистанционные олимпиады, обобщение опыта, сетевое сообщество, курсы повышения квалификации, Lesson study, видеоконференции в режиме онлайн
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Лобейко, Ю.А. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога [Текст] / Ю.А. Лобейко, Т. Г. Новикова, В. И. Трухачев. — М.: Просвещение, 2012. – 470 с.
Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / Вступит. ст. В.С.Лазарева. – М.: Новая школа, 2006. – 320 с.
Санто, Б. Инновации как средство экономического развития [Текст] : пер. с венг. / под ред. В.В. Сазонова. - М.: Прогресс, 2005. – 236 с.
Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание [Текст] / А.В. Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 445 с.
Полищук, М.В. Инновационная деятельность педагога начальной школы [Текст] / М.В. Полищук // Инновационный потенциал молодежной науки: материалы Всероссийской научной конференции 8  ноября 2013 г. / под ред. А.Ф. Мустаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013, - 613 с. – С. 387-391.