БУКЛЕТ Коммуникативная компетентность как залог дальнейшей удачной социальной адаптации учащихся


Не ювелирные изделия,
Не кости для пустой игры,
Не кружевное рукоделие,
И не узорные ковры,
Не шелка облако душистое,
Не цирк, и даже не кино,
А покажу вам небо чистое...
Не видывали давно?
Быть может, книгу перелистывая,
Вы скажете: "Какое мглистое,
Какое смутное оно"
Пусть даже так... Но все равно
Я покажу вам небо чистое.

\ Л.Мартынов

Областное государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани»

Адрес школы:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 29

Телефон: 25-33-17 (директор)
25-32-72 (канцелярия)
E-mail: schooll0_5vid@mail.ru

Областное государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани»

Иванова Светлана Валентиновна

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Педагогическое кредо:
Невозможное превратить в возможное, а возможное в свершившееся.





Коммуникативная компетентность предполагает овладение культурой речи. Главная цель языкового общения - понимать друг друга и понимать правильно. В своей работе я старалась учесть особенности детей с ТНР и максимально помочь им в усвоении определенной суммы языковых знаний, навыков.

Мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
А. Ахматова



Коммуникативная компетентность как залог
дальнейшей удачной социальной адаптации учащихся

Коррекция психофизических и речевых нарушений учащихся путем использования краеведческого материала



Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.
П.А.Вяземский




Коррекцию психофизических и речевых нарушений учащихся я как педагог-словесник осуществляю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю весьма полезным использовать краеведческий материал, поэтому провожу вместе с учениками этимологические исследования диалектизмов Рязанской области. Говоры - это ценнейший источник изучения русской речи.
Эффективность этой работы была отмечена педагогическим сообществом на курсах РИРО (октябрь 2009 - январь 2010г.), где я делилась своим опытом. Также в сборнике РИРО "Учитель в современной модели филологического образования" за 2010 г. была опубликована моя статья о целесообразности использования диалектизмов.

Цели:
формирование у учащихся речевой культуры;
воспитание патриотизма и национальной гордости через изучение местных говоров;
собирание дидактическоно материала;
обогащение лексики учащихся и расширение их кругозора;
использование накопленных знаний на уроках русского языка, развития речи, литературы, истории, географии.

Задачи:
заинтересовать детей изучением диалектизмов Рязанской области;
научить находить местные языковые особенности в произведениях художественной литературы;
развивать чувство меры и сообразности в употреблении диалектизмов.

Проблемные вопросы:
какие характерные языковые черты присущи жителям Рязанской области?
диалекты - это разновидности русского национального языка или местное искаженное наречие?
кто чаще использует диалектизмы: горожане или сельские жители?
почему С. Есенина называют самобытным поэтом?




Заголовок 415