Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «С математикой в космический полет»


Министерство образования Республики Казахстан
Алматинская область
Енбекшиказахский район
Село ШелекГККП Детский сад № 38 «Гулдер»
Интегрированное занятие по математике в средней группе
Тема: «С математикой в космический полет»
Подготовила воспитатель: Нольфина Е.Г
Тема: «С математикой в космический полет»
Образовательная область- познание , творчество, коммуникация
Раздел- математика, рисование развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на «планете» определение взаимного расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывании геометрических фигур от самой большой до самой маленькой. Формировать умения определять время суток, дни недели. Закрепить навыки рисования карандашами.
Предварительная работа: беседа о космосе рассматривание планет, подготовка панно»Звездное небо»
Билингвальный компонент: счет до 10
Материал к занятию: набор геометрических фигур –квадратов разного размера(для ракеты) набор квадратов разного цвета, таблица с изображением инопланетян, следы с числами от 1 до 10, панно»Зведное небо» Айсулу, яблонька и к ней яблоки с цифрами, карточки с инопланетянами и к ним недостающие фигурки, круги по 10 штук на каждого и к ним силуэт бутылочки, аудио запись «космическая музыка»
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Круг приветствия «Космос»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! Дети стоя в кругу читают стихотворение
Организационно-поисковый Звучит «космическая музыка»
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только не поедем, а полетим .На чем можно летать?
Как называют человека который управляет самолетом?
А как называется человек, который летит в космос?
Представьте себе что вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать надо очень много знать.
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает арифметика. На чем отправляемся в полет космонавт?
Ракета состоит из разных частей- отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету используя геометрические фигуры. Посмотрите на квадраты, они одинаковые или разные ?На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?
Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе и они живут и тренируются в одном городке. Там уже начали строить здание каждое из 5 этажей.
Для первого дома успели возвести три этажа, для второго-2 этажа, а для третьего- 1 этаж.
Помогите достроить дома используя квадраты другого цвета.
Сейчас вы поселитесь в звездном городке это номера домов где вы будете жить(вывешивается план городка)
Итак наша ракета готова к полету. Чтобы взлететь надо провести обратный отсчет от 10 до 1. Пуск!
Полетели!
Мы опускаемся на ближайшую планету.
1 . встречает Айсулу.
Назовите зимние месяцы.
Дни недели.
2. на пути встречается Яблонька
Разложите мои яблочки в нужном порядке от 1 до 10
Ребята пока вы трудились около ракеты появились чьи то следы. На них нарисованы числа. Назовите их и расположите по порядку.
Д/игра «Кого не хватает»
А как вы думаете чьи это следы.
Да я тоже так думаю космические существа могут выглядеть вот так. Определите какого космического пришельца не хватает в каждом ряду?
Инопланетян мы так и не увидели они улетели на другую планету. Но оставили нам они письмо в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом пузырьке их должно быть ровно 10.
Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь нам пора возвращаться на нашу любимую Землю в родной детский сад.
Звучит космическая музыка
Слушают
На самолете вертолете, на воздушном шаре
Летчик
Космонавт
Слушают
На ракете
Разные
Ответы детей
Опираясь на свои знания достраивают дома используя квадраты
Получают домик с цифрой где соотносят цифру на домике с цифрой на столе.
Считают от 10 до 1.
Ползут по бревну и переползают через дугу
Декабрь, январь, февраль
Ответы детей
Раскладывают яблочки
Называют числа
И кого не хватает
Инопланетяне
Доклеивают недостающую фигурку на таблице
Опираясь на знание дети из кругов составляют набор
Проходят через препятствие и оказываются на земле
Рефлексивно-коррегирующийКруг расставания
«Космос»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя Подводят итоги занятия