Открытое занятие в КПП Путешествие в гости к мишке


Открытое занятие в классе предшкольной подготовки, группа«В»
«Путешествие к мишке»
Провела Воспитатель: Жакова Е.А.
Костанай 2015 – 2016 уч. г
Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата
Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация», «Здоровье».
Бөлімдер - Разделы: ФЭМП, Экология, Развитие речи, Ознакомление с окружающим.
Тақырып - Тема: «Путешествие к мишке».
Мақсаты - Цель: помочь научиться правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;
закрепить названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);
развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам; умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;
воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность;
доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Билингвальный компонент: один – бір, екі-два, три-үш, четыре-төрт, пять-бес, шесть-алты, семь-жеті, восемь-сегіз, девять-тоғыз, десять-он медведь-аю, осень-күз, зима- қыс, весна- көктем, лето-жаз.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: Иллюстрации по временам года: девочка-осень, девочка-зима, девочка-весна, девочка-лето;
Образец изображения «Машины времени»;
Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей);
Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей и один комплект для воспитателя);
Корзинка с картинками;
Картинки для игры «Четвертый лишний»;
По одной карточке на двоих детей для игры «Сделай бусы»;
По одному изображению домика на двоих детей для игры «Засели птичек в домики»;
Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);
–Три обруча: красный, синий, желтый.
Іс-әрікет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный Моделирую ситуацию, ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Психогимнастика «Улыбка».
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие по временам года на «Машине времени»,а в конце путешествия вас ждет сюрприз. Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Побуждение ребенка к совместной деятельности.
Как я уже сказала, мы сегодня будем путешествовать на «Машине времени». Для этого вам необходимо ее построить. Работать мы сегодня будем парами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех путешествия.
Дети, подойдите к столу и постройте свою «Машину времени» из геометрических фигур по этому образцу.
Индивидуальная работа: обращаю внимание детей на форму блоков: Саша, у тебя блок какой , а у тебя Владислав?
Круг, треугольник, квадрат и прямоугольник, как все это можно назвать, одним словом?
Дид. Игра "Машина времени"
Не забывайте, что «совершать прыжки» из одного времени года в другое вы будете на своей «Машине времени» парами, поэтому работайте дружно.
Построили? Молодцы! Теперь подойдите ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы ваши машины пришли в движение, надо посчитать на казахском, прямым счетом от 1 до 10, и обратным счетом от 10 до 1.
Заинтересованно смотрят, здороваются на казахском языке.
Повторяют движения за воспитателем.
Проявление неподдельного интереса к происходящему.
Дети подходят к столу, и строят «машину времени» по образцу.
Отвечают, какой формы у них блоки: круглой, квадратной, прямоугольный, треугольной.
Обобщение: геометрические фигуры.
Дети выполняют задание аккуратно.
Дети считают, после чего садятся на стульчики.
проблемалық-ізденістік
проблемно-поисковый Обыгрывание проблемной ситуации:
Кто нас встречает?
А как на казахском, осень? Давайте вместе повторим: «Осень –Күз»
Осень приготовила нам корзинку с картинками овощей и фруктов.
Что это? Какой оно формы? Какого цвета? Найдите блок, похожий по форме и цвету на яблоко.
Дети, посмотрите, Осень приготовила нам еще одну игру.
Дид. Игра: «Четвертый лишний» (классификация предметов)
Показываю ленты с блоками Дьенеша.
Хорошо! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующее время года. Кто нас встречает после осени?
На казахском зима- қыс.
Зима приготовила нам гимнастику для глаз. Ловим глазками снежинки.
За что вы любите зиму?
Какой сказочный праздник бывает зимой? Закройте глаза, представьте, что настал Новый год.
Выставляю картинку елки на мониторе. Откройте глаза. Что это? Она вам нравится? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней?
Давайте украсим елку и сделаем для нее бусы по схеме, которая лежит у вас на столе.
Дид. игра: «Сделай бусы».
Сколько всего блоков использовали для строительства бус?
Сколько использовали блоков желтого цвета?
Сколько использовали прямоугольников?
Каких фигур больше: желтых или прямоугольных? На сколько?
Молодцы! Подойдите ко мне. Сейчас произойдет прыжок в следующее время года. Закройте глаза.
Вывешиваю картинку: изображение девочки-весны
А теперь, посмотрите, кто нас встречает?
Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев. Сядьте по удобнее и послушайте, сколько к нам прилетело птиц и как чудесно они поют.
Включаю аудиозапись.
После прослушивания записи проводится физкультминутка
«Птицы»
Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.
Дид.Игра: «Засели жильцов в домики»
Раздаю, изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички».
Во время работы детей, задаю вопросы: Какая птичка здесь живет?
Хорошо! Мы отправляемся дальше, в следующее время года. Кто нас встречает?
Лето- жас.
Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.
Дид.игра: «Игра с тремя обручами».
Дети, посчитайте, сколько всего клумб. Давайте их назовем.
Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так: внутри желтого обруча –не синие и не желтые цветы (красные цветы); внутри синего обруча – не квадратные, не треугольные и не прямоугольные (круглые цветы); внутри зеленого обруча – не маленькие (большие цветы).
Задаю следующие вопросы:
Какие цветы растут:
внутри синего обруча? внутри желтого обруча? внутри зеленого обруча? какие цветы остались снаружи клумбы? Включаются в процесс познания.
Девочка – осень.
Осень –Күз
Яблоко, круглой формы, красного цвета. и.т.д. Дети выбирают нужные блоки.
дети находят лишний блок и объясняют, почему он лишний.
Зима- қыс.
Участвуют в предложенной игре.
Зрачками повторяют за движения за
Снежинками.
Активизация социального опыта, ответы детей.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, замечают елку.
Украсить.
Работая в парах, дети выстраивают бусы из блоков по схеме.
Активное участие детей.
2
4
Прямоугольников, на 2 больше.
Подходят к воспитателю, закрывают глаза.
Весна-көктем.
Садятся, поудобнее, и слушают аудиозапись.
Смотрят, видеозапись, и повторяют движения.
Получают по одному домику, и дают полный ответ, какая птичка там живет и почему.
Лето- жаз.
Активизация социального опыта.
Три клумбы.
Желтая клумба, зеленая клумба, синяя клумба.
Помогают сажать правильно цветы.
Рефлексивті-бағалау
Рефлексивно - оценочный Анализ ОУД:Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие? А какое время года ваше любимое? Какие задания сегодня для вас были легкими? А какие трудными?
Какое сейчас время года?
А весной не только птицы возвращаются, а ещё звери просыпаются. Посмотрите, кто за нами наблюдал все это время?
У него есть звездочки, это за то, что вы старались на занятии. Награждаю детей за активное участие на занятии.
Мы с вами, остаемся пока в этом времени года, а «Машина времени» отправляется в другую группу.
Спасибо всем. Перечисляют проделанную работу.
Называют свое любимое время года.
Помогать птицам, сажали цветы, наряжали елку, называли четвертый лишний и.т.д.
Обращают внимание на медведя.
Получают награду, за активное участие на занятии.
Прощаются на казахском языке
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
ұдайы өндіру – воспроизводит: классифицируют предметы по трем свойствам (по цвету, по форме, по размеру);
түсіну – понимает: обобщающие понятия (геометрические фигуры);
қолдану – применяет: названия времен года, количественный и обратный счет.