Паспотр проекта в подготовительной к школе грыппы Как побудить детей вести здоровый образ жизни

Тема проекта: «Как побудить детей вести здоровый образ жизни?»

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой

Форма организации c детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа), воспитатели, родители.

Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Цель проекта: формирование у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Актуальность проекта:
«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»
Джон Локк


Задачи раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Основные формы реализации проекта:
Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями. Беседы. Детское творчество. Викторины.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
Совместная деятельность с родителями: информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных рисунков

Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся работа с родителями велась предварительно.
Работа с родителями:
Цели: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению в детском саду.
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
Информация в папку – передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей».
Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы»
Домашнее задание; дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов, газет для оформления плаката «Витаминная семейка».
Оформление стенда для родителей «Питание – дело серьезное»
Консультации специалистов:
инструктор ЛФК: «Профилактика плоскостопия»;
физинструктор: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»;
воспитатели: «Вкусная и здоровая пища каждый день».
Рабочий план:
Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговой организации проекта.
Подбор оборудования, материалов, литературой по данной теме.
Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

2. Реализация проекта.
Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья». Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка ДОО:
Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение КГН.
Учебно – воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т.д.
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОО. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
См. книга Т.В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду». Стр. 87-91

3. Результаты проекта:
У детей сформированы элементарные представления о ЗОЖ (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные КГН, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали:
Анкета для родителей, «Какое место занимает физкультура в вашей жизни?»
Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».
Памятка для родителей «Режим дня».
Информационный материал для родительского уголка: папки передвижки «Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни».


15