Методические рекомендации. Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

1Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

Критерии
сформированности УУД
Показатели сформированности УУД


обучающихся 1–4 классов
обучающихся 5–7 классов
обучающихся 8–9 классов

Личностные

Л1. Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)


Л(1-4) 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности;
Л(1-4) 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности;
Л(1-4) 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества;
Л(1-4) 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Л(5-7) 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
Л(5-7) 1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
Л(5-7) 1.3. Сформированность гуманистических, демократических.
Л(8-9) 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
Л(8-9) 1.3 Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
Л(8-9) 1.4.. Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
Л(8-9) 1.5. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной.


Л(1-4) 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Л(5-7) 1.4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Л(8-9) 1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Л(1-4) 1.6. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Л(5-7) 1.5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников;
Л(5-7) 1.6. Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Л(8-9) 1.7. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Л(8-9) 1.8. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Л(8-9) 1.9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


Л(1-4) 1.7. Усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Л(5-7) 1.7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.



Л(1-4) 1.8. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям.
Л(5-7) 1.8. Осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Л(8-9) 1.10.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Л2. Смыслообразование
Л(1-4) 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Л(1-4) 2.2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Л(5-7) 2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде.
Л(8-9) 2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.


Л(1-4) 2.3. Опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.
Л(5-7) 2.2. Сформированность основ современной экологической культуры соответствующей; опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.
Л(8-9) 2.2. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Л3. Нравственно-этическая ориентация
Л(1-4) 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Л(1-4) 3.2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Л(5-7) 3.1. Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям России и народов мира;
Л(5-7) 3.2. Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Л(8-9) 3.1 Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
Л(8-9) 3.2. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Л(1-4) 3.3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Л(1-4) 3.4. Ценность творческого труда. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Л(5-7) 3.3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Л(8-9) 3.3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Л(1-4) 3.5. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Л(5-7) 3.4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Л(8-9) 3.4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Л(1-4) 3.6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Л(1-4) 3.7. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Л(5-7) 3.5. Сформированность навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Л(8-9) 3.5. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Познавательные

П 1. Смыслового чтения и работы с информацией


П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;
П(1-4) 1.2. Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя;
П(1-4) 1.3. Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений разных видов.
П(5-7) 1.1 Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения;
П(5-7) 1.2. Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;
П(5-7) 1.3. Сформированность умения структурировать тексты.
П(8-9) 1.1 Сформированность умения усваивающего и поискового чтения;
П(8-9) 1.2 Сформированность умения осуществлять поиск информации с использование различных источников для решения учебных и жизненных задач;
П(8-9) 1.3. Сформированность умения самостоятельно создавать структурированные тексты.

П 2. Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций
П(1-4) 2.1. Сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения задач;
П(1-4) 2.2. Сформированность умения владеть рядом общих приемов решения задач;
П(1-4) 2.3. Сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков;
П(1-4) 2.4. Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;
П(1-4) 2.5. Сформированность умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководствам учителя;
П(1-4) 2.6. Сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач;
П(1-4) 2.7. Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.
П(5-7) 2.1. Сформированность умения создавать и использовать модели и схемы для решения задач;
П(5-7) 2.2. Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач;
П(5-7) 2.3. Сформированность умения выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа;
П(5-7) 2.4. Сформированность умения строить классификацию на основе дихотомического деления;
П(5-7) 2.5. Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя
П(5-7) 2.6. Сформированность умения формулировать проблему под руководством учителя при решении учебных задач;
П(5-7) 2.7. Сформированность умения осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение.
П(8-9) 2.1. Сформированность умения преобразовывать модели и схемы для решения задач;
П(8-9)2.2.Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
П(8-9) 2.3. Сформированность умения осуществлять анализ на основе самостоятельного выделения существенных и несущественных признаков
П(8-9) 2.4. Сформированность умения самостоятельно давать определение понятиям;
П(8-9) 2.5. Сформированность умения самостоятельно осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии, установливать причинно-следственные связи;
П(8-9) 2.6. Сформированность умения самостоятельно объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования проблемы;
С П(8-9) 2.7. формированность умения обобщать понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под руководством учителя.

П.3. Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности
П(1-4) 3.1. Сформированность умения планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя;
П(1-4) 3.2. Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;
П(1-4) 3.3. Сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;
П(1-4) 3.5. Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации;
П(1-4) 3.6. Сформированность умения формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта;
П(1-4) 3.7. Сформированность умения под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.
П(5-7) 3.1. Сформированность умения планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;
П(5-7) 3.2. Сформированность умения выполнять учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;
П(5-7) 3.3. Сформированность умения оформлять учебный проект под руководством учителя в соответствии с требованиями;
П(5-7) 3.4. Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием объектов наглядности;
П(5-7) 3.5. Сформированность умения при представлении продукта учебного проекта аргументировать свою позицию, используя языковые средства адекватные исследуемой проблеме;
П(5-7) 3.6. Сформированность умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.
П(8-9) 3.1 Сформированность умения самостоятельно планировать учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;
П(8-9) 3.2. Сформированность умения самостоятельно выполнять учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;
П(8-9) 3.3. Сформированность умения самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями;
П(8-9) 3.4. Сформированность умения представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы;
П(8-9) 3.5. Сформированность умения при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию;
П(8-9) 3.6. Сформированность умения проводить самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования).

Регулятивные

Р 1. Целеполагание


Р(1-4)1.1.Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу;
– Сформированность умения в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
Р(1-4)1.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Р(5-7)1.1.Сформированность умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Р(5-7)1.2. Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Р(5-7)1.3.Сформированность умения самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Р(8-9 )1.1.Сформированность умения самостоятельно ставить новые цели и задачи деятельности;
Р(8-9 )1.2. Сформированность умения самостоятельно анализировать условия достижения цели и задач на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;
Р(8-9 )1.3.Сформированность умения самостоятельно формулировать познавательную цель и задачи.

Р 2. Планирование
Р(1-4)2.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р(1-4)2.2. Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.
Р(5-7)2.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач;
Р(5-7)2.2. Сформированность умения самостоятельно составлять планы.
Р(8-9)2.1. Сформированность умения самостоятельно планировать пути достижения познавательных целей и задач;
Р(8-9)2.2. Сформированность умения самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные.

Р 3.Прогнозирование
Р(1-4)3. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий.
Р(5-7)3. Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий.
Р(8-9)3. Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Р4. Контроль
Р(1-4)4. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.
Р(5-7)4. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.
Р(8-9) 4.Сформированность умения самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.

Р 5. Оценка
Р(1-4)5. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.
Р(5-7)5. Сформированность умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.
Р(8-9) 5. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем
оценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность.

Р 6.Коррекция
Р(1-4)6. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Р(5-7)6. Сформированность умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Р(8-9) 6.Сформированность умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Р 7. Волевая
саморегуляция
Р(1-4)7. Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.
Р(5-7)7. Сформированность умения самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.
Р(8-9)7. Владение основами волевой саморегуляции

Коммуникативные

К 1. Планирование
совместной
деятельности


К(1-4)1.1. Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя;
К(1-4)1.2 Сформированность умений определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя.
К(5-7) 1.1. Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;
К(5-7) 1.2. Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
К(8-9) 1.1. Сформированность умения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя;
К(8-9) 2.1. Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя).

К 2. Постановка вопросов
К(1-4)2. Сформированность умения формулировать вопросы партнеру по общению.
К(5-7) 2. Сформированность умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности.
К(8-9) 2.Сформированность умений задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером.

К 3.Разрешение
конфликтов
К(1-4)3. Сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности.
К(5-7) 3.Сформированность умений формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений).
К(8-9) 3.1. Сформированность умений устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
К(8-9) 3.2. Сформированность умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с опорой на социально-приемлемые способы поведения, в том числе в ситуации столкновения интересов.

К 4.Управление
поведением партнера
К(1-4)4. Сформированность умений строить понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов
К(5-7) 4. Сформированность умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества
К(8-9) 4. Сформированность умения управлять поведением партнера, осуществляя контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения

К 5.Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли)
К(1-4) 5.Сформированность умений формулировать собственное мнение.
К(5-7) 5. Сформированность умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
К(8-9) 5. Сформированность умений аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию социально-приемлемыми способами.

К 6.Владение монологической и диалогической формами речи
К(1-4) 6. Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудивизуальной поддержкой) и диалогической формы коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
К(5-7) 6.1. Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
К(5-7) 6.2. Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.
К(8-9) 6.1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей в форме громкой социализированной речи и в форме внутренней речи,
К(8-9) 6.2. Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений.










Страница 13PAGE14115 из 13NUMPAGES14615



Заголовок 215