Lesson stady-серия последовательных уроков


Lesson stady -cерия последовательных уроков
«Утверждаю»
Директор школы Турсынова К.Д.
Среднесрочное планирование по русскому языку в 10» Б» классе
Ахмедовой Лейлы АлиевныУчителя русского языка и литературы
средней школы имени К.Сатпаева Карасайского района
Алматинской области РК ( 2 уровень)
2четверть 2015-2016 учебный год
№ Дата Тема Цели и задачи Используемые модули Ключевые идеи Ожидаемый результат Применяемые формы и методы
13 30.
11 Имя прилагательное как часть речи Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе работы с художественным текстом.
Задачи: обобщение и расширение представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, о лексико-грамматических разрядах имен прилагательных; совершенствование навыков грамматических разборов.
Новые подходы в преподавании. Оценивание для обучения Обучение критическому мышлению. Анализ художественного текста с опорой на прилагательное как часть речи. Учащиеся должны знать грамматические категории имен прилагательных, их синтаксическую роль в предложении, роль прилагатель-ных в тексте Групповая,
словесный ,исследовательский
14 8.
12 Имя числительное как часть речи повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного; закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи Новые подходы в преподавании. Оценивание для обучения и оценивание обучения .Обучение критическому мышлению. Работа с текстом, анализ используемой части речи Учащиеся должны знать: определение имени числительного, разряды числительных и их склонение, особенности орфографии имени числительного Групповая форма работы
15 15.
12 Повторение. Глагол как часть речи Закрепить знания о глаголе, повторить все морфологические признаки, применить навык работы с текстом для проверки ЗУН в использовании глагола. Новые подходы в преподавании. Оценивание для обучения и оценивание обучения .Обучение критическому мышлению.ИКТПовторение признаков вида, времени, спряжения,лица, переходн-ти, возвратности глаголов для определения морфологических признаков; использование глаголов в тексте для определения типа речи, стиля; теме» Роль глагола в русском языке» . Учащиеся должны знать: морфологические признаки глагола, использовать орфографические правила в написании глаголов, уметь применять и комментировать их в тексте. Групповая,
Словесныйисследовательский

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков
Урок №13 Тема Класс 10»Б» Дата
30.11.2015
Тема Имя прилагательное как часть речи
Цели и задачи Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе работы с художественным текстом.
Задачи: обобщение и расширение представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, о лексико-грамматических разрядах имен прилагательных; совершенствование навыков грамматических разборов.
Используемые модули Новые подходы в преподавании. Оценивание для обучения и оценивание обучения .Обучение критическому мышлению.
Ключевые идеи Анализ художественного текста с опорой на прилагательное как часть речи.
Ожидаемый результат Учащиеся должны знать грамматические категории имен прилагательных, их синтаксическую роль в предложении, роль прилагательных в тексте
Применяемые формы и методы Групповая,
словесный ,исследовательский
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Приветствие 1мин Приветствие учителя Приветствовать друг друга улыбкой и комплиментом
2.Деление на группы 1 мин Деление по 3 символам: новогодняя атрибутика( колокольчики, дед Мороз, игрушки)
3. Повторение
Общее задание
4.Работа с текстом
по алгоритму в группах
5.Презентация постера учащихся)
6.Тестовое задание
8.Домашнее задание :
9. Рефлексия 2мин
4мин
15мин
8мин
10мин
2мин
2мин
Морфологические признаки прилагательных
Запись предложения и синтаксический разбор предложенияОй ты, Русь, моя Родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

Упражнение №158 с.122
 
Запись в тетрадь
Часть речи
1.Вопрос
2.Разряд
3.Полное или краткое
4.Если есть степень
5.Род
6.Падеж
7.Число
!!!Синтаксическая роль
Учащиеся разбирают текст
Алгоритм к тексту
1.Прочитайте текст.
2.Подчеркните ключевые слова.
3.Определите , каких частей речи Больше.Почему?
4.Определите тип речи
5.Вставьте пропущенные буквы.Обоснуйте свой выбор.
6.Выполните синтаксический разбор предложения со +
7.Выполнить морфологический разбор подчеркнутых слов.
8.Определите стиль речи
9.Роль прилагательных в тексте
 Тестовый контроль.  
1. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) тка…ая шелком салфетка
2) полотня…ая салфетка
3)смышле…ый мальчик
4) окна отворе…ы.
2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)безымя…ый солдат, стари…ый замок, запута…ая история
2) оловя…ый солдатик, испуга…ый шумом, безветре…ый день
3) отчая…ый шаг, плете…ая дедом корзина, вяза…ый шарф
4) встреча отмен…на, овся…ное печенье, посаже…ый отец.
3. В каком варианте ответа  указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. Скоше…ый луг, некоше…ые травы
Б. Информацио…ая программа, зеле…ый лес
В. Деревя…ый дом, слома…ая ветка
Г. Осе…ий лес, маринова…ые грибы.
 1) А,Г   2) А,В,Г   3)А,В   4)В,Г  
4.В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется НН?
1. Слома…ое дерево, квалифицирова..ый сотрудник, вещь це…а
2) Лома…ая линия, закопче…ый котелок, сырокопче…ая колбаса
3. Да…ое условие, медле…ое движение, неезже…ая дорога
4. Стекля…ые бусы, дикови…ая вещь, деньги получе…ы5. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе отыменных прилагательных  -ЕНН- пишется НН»?
1) Его любимое блюдо - жаре…ая рыба.
2) Каме…ая изгородь окружала пастбище со всех сторон.
3) Позолоче…ые купола церквей ярко сверкали на солнце.
4) Летом бабушка приготовила много клюкве…ого варенья.
Приложение
№1 Презентация
№2 Тексты
1 группа
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом.
2 группа
Сергей Есенин стихи С добрым утром!Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. 3 группа
Черемуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре. №3Фото.

Урок № 14 Тема Класс 10 10 БВ Дата
8.12.2015
Тема Имя числительное как часть речи
Цели и задачи повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного; закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи
Используемые модули Новые подходы в преподавании. Оценивание для обучения и оценивание обучения .Обучение критическому мышлению.
Ключевые идеи Работа с текстом, анализ используемой части речи
Ожидаемый результат Учащиеся должны знать: определение имени числительного, разряды числительных и их склонение, особенности орфографии имени числительного.
Применяемые формы и методы Групповая,
словесный ,исследовательский
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Приветствие 2мин Приветствие учителя
Говорят: под Новый год, что ни пожелаешь, Всё всегда произойдет, Все всегда сбывается.
Пусть ваши добрые пожелания сбываются. Стали в круг, повернулись друг к другу лицом и высказали свое новогоднее пожелание
2.Деление на группы 1 мин Деление по 3 символам: разные новогодние ёлки
3.Взаимопроверка домашнего материала
3.Мозговая атака
4.Повторение
6.Работа в группах
Работа с текстом
7.Презентация постера учащихся)
8.Домашнее задание :
9.Оценивание
10. Рефлексия 7мин
3мин
10мин
7мин
6мин
1мин
4мин
4мин
Тест с взаимопроверкой
Определите, что общего во всех пословицах:
-На неделе 8 пятниц
-2 сапога-пара
-Как свои 5 пальцев
-Как 2 капли воды
-1 голова хорошо, а 2-лучше
Слайд №1
Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
Слайд №2
На какие разряды делятся?
Слайд №3-13
Перед вами лежит текст. Выпишите все слова, связанные с числом. Определите части речи.
Критериии: знание орфографии
«5»-
«4»-2-1 ошибки
«3»-3-4 ошибок
«2»-5 ошибок
Запись темы»Имя числительное»
Работа с текстом.
Алгоритм.
1.Определите количество числительных.
2.Определите разряд числительного
3.Просклоняйте числительное
4.Определите род, число, падеж
5.Определите синтаксическую роль числительных
2 +
1-
Приложение к уроку :№1
Тест с самопроверкой
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;В) гон…шь, уч…тся, смотр…те
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;В) верт…м, вер…м, дума…м
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?
А) кле…т, стел…т, исследу…т;Б) вар...т, разруб…т, леч…т;В) сдвин…т, порт…т, служ…т
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?А) В воскресенье мне (не) здоровилось.Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
№2
Работа с текстом
Алгоритм.
1.Определите количество числительных.
2.Определите разряд числительного
3.Просклоняйте числительное
4.Определите род, число, падеж
5.Определите синтаксическую роль числительных №1
№1Празднование Нового года в Великобритании отмечается не так торжественно и повсеместно, как в России и странах Европы. Главный зимний праздник в Британии - это Рождество, а Новый год скорее можно назвать продолжением праздничных рождественских дней. Еще в 1841 году в Англии королевой Викторией был издан декрет о разрешении установления главной елки. Самая известная новогодняя традиция в Британии - это традиция первого гостя. Если после того, как часы пробьют 12 и возвестят о начале Нового года, первым гостем в доме будет молодой человек с темными волосами - год будет удачным. В Англии гость приносит с собой хлеб, уголек, щепотку соли, как символы еды, тепла, благосостояния. Обычно первый гость, войдя в дом, молча проходит к камину - сердцу дома - и бросает туда уголек, и только потом звучат поздравления и пожелания. Первого гостя нужно обязательно угостить.
№2 Алгоритм.
1.Определите количество числительных.
2.Определите разряд числительного
3.Просклоняйте числительное
4.Определите род, число, падеж
5.Определите синтаксическую роль числительных №1
Новый год (О-сёгацу) в Японии — самый любимый и красочный праздник, а новогодние каникулы (с 28 декабря по 4 января) являются днями отдыха для всех. В этот период замирает почти вся деловая жизнь в стране. Раньше О-сёгацу отмечали по лунному календарю, но с конца 19 века японцы перешли на празднование по общепринятому григорианскому. С Новым годом связано много разнообразных обрядов, игр и церемоний. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. Проводятся новогодние ярмарки, на которых можно купить все — от сувениров и одежды до ритуальных предметов. Одной из самых ярких деталей убранства японского жилища перед Новым годом является кадомацу («сосна у входа»). Кадомацу — приветствие Божеству новогоднего праздника — обычно делается из сосны, бамбука, сплетенной из рисовой соломы веревки (симэнава), украшенной ветками папоротника, мандаринами, а иногда — пучком водорослей и сушеной креветкой. Каждая из деталей этого украшения имеет свою символику. №3 Алгоритм.
1.Определите количество числительных.
2.Определите разряд числительного
3.Просклоняйте числительное
4.Определите род, число, падеж
5.Определите синтаксическую роль числительных №1
© В России в 7208 году (от сотворения мира, разумеется) Петр I одним махом разрешил все календарные неудобства. Ссылаясь на европейские народы, он издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека и 1 января вместо 1 сентября. Праздновать Новый год 1 сентября было попросту запрещено. В декабре 1699 года под барабанный бой царский дьяк возвестил народу волю царя: о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия, после благодарения Богу и молебного пения в церкви, велено было «по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами, учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т.е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет». В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет». С 1 по 7 января «по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы». 31 декабря в 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. 
№3 Презентация к уроку
№4 Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно то, что…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
№4 Карта оценивания
Критерий самооценки Фамилия Имя
Коэффициент полезного действия Соотношение твоих знаний с общим объемом учебного материала( в %) №5 Фото
Урок №15 Тема Класс 10»Б» Дата
14.12.2015
Тема Повторение .Глагол как часть речи.
Цели и задачи Закрепить знания о глаголе, повторить все морфологические признаки, применить навык работы с текстом для проверки ЗУН в использовании глагола.
Используемые модули Новые подходы в преподавании. Оценивание для обучения и оценивание обучения .Обучение критическому мышлению.ИКТКлючевые идеи Повторение признаков вида, времени, спряжения,лица, переходности, возвратности глаголов для определения морфологических признаков; использование глаголов в тексте для определения типа речи, стиля; развитие творческих способностей учащихся в создании «рекламы»по теме»Глагол и его роль в русском языке»
Ожидаемый результат Учащиеся должны знать: морфологические признаки глагола, использовать орфографические правила в написании глаголов, уметь применять и комментировать их в тексте.
Применяемые формы и методы Групповая,
словесный ,исследовательский
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Приветствие 1мин Приветствие учителя
Приветствовать друг друга улыбкой.
2.Деление на группы 1 мин Использование песни «Завируха –метель» или «Новый год стучится»Слайд №1 Деление по 3 символам: дед Мороз, Снежинка, бубенцы
3. Проверка усвоения учебного материала по прошлой теме
4.Повторение
5.Общее задание
5.Работа с текстом в группах
6.Презентация постера учащихся)7.Оценивание

8.Домашнее задание :
9. Рефлексия 5мин
5мин
10мин

10мин
7мин
3мин
1мин
2мин
Раздаю индивидуальные карточки для проверки домашнего задания
Беседа с использованием мяча
Слайд№2
Задание: определить вид глаголов
Слайд№3
Определить время глаголов
Слайд №4
Определить лицо
Глаголов
Слайд №5, №6(исключения)
Определить спряжение глаголов
Слайд №7 Определить переходность
Слайд №8
Определить возвратность глаголов
Слайд №9
Определить синтаксическую роль глаголов
Упражнение_198
Страница _56
ЗХУ Ученики выполняют проверочную работу
ответы и вопросы задают ученики по таблице «Морфологические признаки глагола»
Работают с текстом с творческим заданием: завершить начатый текст
Оценивает экспертная группа
Приложение.
№1Работа с текстом
Слайды:
№1 Изображение праздника Нового года(Звучит песня)
№2 Определите вид глаголов:
кружится- закружится петь- спеть исполнять- исполнить
№3 Определить время глаголов.
Над потолком величественно возвыша…тся макушка ёлки, одетая в яркую рубиновую звезду.Скоро мы буд…м праз…новать самый любимый детский праздник -Новый год.Я хотел бы исполнить вам песню о лесе, но спою о зиме.
№4 Определить лицо глаголов
Проспрягать глаголы :Отдыхать, веселиться, плясать
№5 Как определить спряжение глагола
Чтобы определить спряжение глаголов , надо поставить глагол в форму 3 лица множественного числа(они).Глаголы с окончанием
–ут –ют относятся к 1спряжению,
-ат –ят----ко 2 спряжению.
Исключения: 1спряжение : брить, стелить, зиждится (на –ить)
2спряжение:гнать, держать ,слышать, дышать ( 4 на –ать)
терпеть, обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, смотреть (7 на –еть)
№6 Определить спряжение глаголов:
Вечером мы собрались дома. Было тепло и пахло хвоей. Хотелось подойти к ёлке, полюбоваться каждым огоньком, рассмотреть каждую игрушку и обязательно найти среди пёстрого праздника свою любимую игрушку. Запахло мандаринами , и этот удивительный новогодний дух очаровал : он захватил меня и отправил в воспоминаниях в далекое детство.
№7 Определить переходность глаголов
Текст задания №6
№8 Определить возвратность глаголов
По утрам котята приветливы, они с удовольствием умываются снегом. Они хотят молока из большой белой крынки. Хозяйка весело наливает в плошку ароматное молочко .И маленькие белые комочки с удовольствием потягивают его. Они засыпают и , кажется, улыбаются во сне. Им хорошо.
№9 Определить синтаксическую роль глаголов
По утрам котята приветливы, они с удовольствием умываются снегом. Они хотят молока из большой белой крынки. Хозяйка весело наливает в плошку ароматное молочко .И маленькие белые комочки с удовольствием потягивают его. Они засыпают и , кажется, улыбаются во сне. Им хорошо
№2 ЗХУ
Знал Узнал Хочу узнать
№3 Лист оценивания
Дом.задание1
2
3
4
5
6 Критерий Оценка
идивидуальнаяЗадания по слайду №2
№3
№4№6
№7
№8
№9 Оценка
групповая
Работа в группах 1
2
3
4
5
6 Оценка
индивидуальная
2.Текст
Новогодняя ель
Ель  росла в глухом, дремучем лесу. Ее окружали осины, березы и небольшой куст брусники. Под ней бегали ежики, зайцы и лисицы. Над ней летали сороки, синицы и дятлы. Белочки лакомились ее шишками.  Вот наступила зима.  Все деревья замерли , боятся мороза. Зимой у них нет ни одного листочка. А ель зимой становится еще зеленее, чем летом. И наша красавица появилась  в городах, сёлах и станицах. Как же обойтись без ели в Новый год! Мы украшаем нашу ель разноцветными игрушками, хлопушками, фонариками, конфетами, печеньем — от нижних веток до самой макушки. Уже отсияли на ней разноцветные огоньки, отзвучала  музыка и так быстро, пролетел  веселый праздник. Ребята с нетерпением будут ждать главных гостей — Деда Мороза и Снегурочку на следующий год. И они придут, как всегда, вовремя. 
3.Презентация
№4 Фото