Конспект открытого внеклассного занятия по самопознанию на тему: «Сад доброты»


КГУ «Ушановская средняя школа»


Конспект открытого внеклассного занятия по самопознанию на тему:
«Сад доброты»
6 «Б» класс
Учитель самопознания: Енсебаева М.О.
2017 г.
Цель: углубление представлений учащихся о духовном богатстве человека.
Задачи: - раскрывать значение духовного самосовершенствования в жизни человека;
- содействовать обогащению внутреннего мира учащихся через знакомство с духовным наследием человечества;
- воспитывать стремление учащихся к духовному росту.
Ресурсы: четыре макета деревьев на доске, разноцветные бумажные яблоки, бумажные листья, пословицы, лучи солнца, настоящие яблоки, притча, видеоресурс, песня. Ход мероприятия
Позитивный настрой
Концентрация на свете
Позитивное высказывание(цитата занятия)
Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия. (Астрогор)
Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Для этого нам потребуется ваша душевная теплота, доброта, любовь. Все вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим наш сад доброты.
Упражнение 1
Дерево первое «Заповеди»
Раздаю учащимся половинки бумажных листочков дерева, на которых написаны заповеди в разрезанном виде. Ученикам необходимо найти половинки листочков, собрав части заповедей, и прочитать их.
После выполнения упражнения прикрепляю листья к деревьям.
Упражнение 2
Дерево второе «Восстанови истину»
Учитель: Для того чтобы передавать духовный опыт из поколения в поколение люди сочиняют сказки, былины, притчи, пословицы и поговорки о труде. Ведь чтобы вырастить сад, нужно очень хорошо потрудиться.
Ученикам необходимо восстановить фразы, пословицы, собрав их части, и прочитать получившиеся народные изречения.
Упражнение 3
Дерево третье «Добрые притчи». Просмотр видео.
Рассказ учителя
Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, делаете ли какие-либо домашние дела, учитесь ли в школе. Сейчас я расскажу вам притчу «Самое главное». И после того, как мы с вами ответим на вопросы, в нашем саду появится еще одно дерево.
Вопросы для обсуждения:
- Что хотел узнать человек?
- Почему в первый раз отшельник не ответил на его вопрос?
- Какая самая главная пора?
- Кто самый главный человек?
- Какое самое главное дело?
- Какой мудрости научил человека отшельник?
- В чем смысл притчи?
(Ответы учащихся)
Упражнение 4
Дерево четвертое «Добрые слова»
Раздаю учащимся лучи солнца и предлагаю им написать хорошие, добрые слова. (ласковый, щедрый, смелый, честный, дружелюбный и т.д.)
(Учащиеся выполняют упражнение и зачитывают хорошие слова.)
- На нашем небе есть большое теплое солнце. А есть и маленькое солнце, которое светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит и помогает им. Добрый человек тот, кто уважает старших и заботится о родителях. Добрый человек любит природу и бережет ее. Доброта – это стремление человека сделать других людей немного счастливее. Доброта и желание помочь другому человеку согревают нас самих и окружающих, как солнце.
Просмотр видеоресурса о добре и милосердии.
Упражнение 5
«Сад доброты»
Учитель: Сейчас я раздам вам по яблочку. Напишите на этих яблоках свои пожелания, прочитайте всему классу и повесьте на деревья. (Раздаю учащимся разноцветные бумажные яблоки.Учащиеся выполняют задание).
Вот мы и вырастили наш сад доброты.
Пение «Дорогою добра».
Заключительная минута мероприятия.
Учитель: Спасибо, ребята, за активное участие в нашем занятии. Помните, что сад доброты – это и есть ваше сердце. Пусть оно у вас всегда будет добрым! (Прощаюсь с учащимися и угощаю их яблоками.)