Интегрированное мероприятие по самопознанию и ИЗО Планета Доброты


Интегрированное мероприятие по самопознанию и ИЗО«Планета Доброты»
Класс: 6
Учитель: Пилевина И.Э.
Цель: создать условия для более глубокого представления о доброте, о добром и чутком отношении друг к другу и окружающим людям; формирование добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел. Задачи: - формирование представлений о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека; - развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям; - закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков. 
Оборудование: Плакат «Планета Доброты», ноутбук , аудио и видео запись, карандаши, краски, гуашь, клей, подручный материал для изготовления цветов, карточки с высказываниями великих людей, сердечки.
Ход мероприятия 
Организационный момент
Минутка тишины
Вводная часть - Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Наше мероприятие посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком.
Сегодня мы будем говорить о доброте. Постарайтесь понять и уяснить, что такое доброта и что такое добрые дела. Что означает слово доброта? (Дети отвечают) Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу. Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу.  А если дети улыбаются, значит, в их сердцах живет добро.
 Первый шаг к доброте – это доброе слово. А всегда ли добрым и вежливым словом можно исправить свою ошибку? Давайте сейчас посмотрим притчу .А какие добрые слова знаете вы, ребята?
Это очень хорошо что вы знаете столько добрых слов. Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.  Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в
пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о доброте.
 Начало пословицы буду говорить я, вы ее должны будите закончить.
1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.
2) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
3) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
4) Добрые слова дороже богатства.
5) Кто добро творит, тому бог отплатит.
6) Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло.
7) Делай добро и жди добра.
8) Жизнь дана на добрые дела.
9) Мир не без добрых людей.
10) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Как хорошо, когда в доме, в школе, на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добра и зла, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Но как и в сказках добро всегда побеждает зло, и в итоге злой человек превращается в доброго, злое сердце становится  добрым.
Ребята, а сейчас начитается творческая часть нашего мероприятия.
Поднимите руку те , кто любит путешествовать. Давайте представим , что мы отправляемся с вами на ракете в космическое путешествие на прекрасную планету, которая называется «Планета Доброты». (вывешивается плакат с изображением планеты)
Но как вы видите, пока эта планета безжизненна. Чтобы появилась жизнь на этой планете, нам нужно выполнить несколько заданий.
И первое задание, ребята, будет следующим: вы должны нарисовать рисунок, но не простой рисунок. На нем вы должны изобразить то, с чем вы ассоциируете слово «добро». Когда вы произносите это слово у вас возникают различные образы, и их вы должны отобразить в своем рисунке. Закройте глаза и давайте с вами представим, какое оно- «добро» по форме, по запаху, по цвету, по величине. Открываем глазки и постараемся изобразить на бумаге то, что вы сейчас себе представили. (звучит музыка, дети рисуют)
А пока наши жители готовятся поселиться на «Планете Доброты», мы с вами продолжим заниматься творчеством.
Сейчас мы будем работать в парах.
Учащиеся из подручного материала делают цветочки и дарят гостям.
Учитель:
Наши жители планеты готовы отправиться домой, каждый учащийся должен прокомментировать свой рисунок.
Добрый человек-это человек с добрым сердцем . Как вы думаете, это так?
(ответы учащихся)
И вот сердечко, мне кажется, является символом доброты, милосердия, любви, понимания и счастья.
Для жителей нашей планеты все эти чувства так необходимы и мы должны им подарить эти чувства.
Следующее задание будет таким.
На столах у вас есть заготовки сердечек, вам нужно будет раскрасить их в те цвета, которые возникают у вас, когда мы произносим такие слова, как «ДОБРО, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ» (учащиеся разукрашивают сердечки, звучит музыка)
Учитель:
Ребята, пока наши сердечки готовятся к путешествию на «Планету Доброты», вы должны сделать следующее - у каждого из вас на столе лежат листочки с высказыванием великих людей. Вы сейчас должны их прочитать и выбрать те высказывания, которые, по вашему мнению, наиболее полно отражает тему нашего сегодняшнего мероприятия. А, выбрав, прикрепите их на ваши сердечки, прочтите нам и отправьте на «Планету Доброты»
Посмотрите, как ожила наша планета. На ней появились жители, которых мы наделили самыми прекрасными чувствами, а основой всего этого является «ДОБРО»
Учитель:
Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. Путь к добру – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. У каждого человека свой путь к добру. Учащиеся смотрят видеоролик «Если добрый ты»
Рефлексия
Вопросы:
- Какими чувствами обладает добрый человек?
- Легко ли делать добрые дела?
- Какие добрые дела вы совершали в своей жизни?
Высказывания о доброте великих людей.
Чтобы поверить в добро,
надо начать делать его.
(Лев Толстой)
 
Чем человек умнее и добрее,
тем больше он замечает
добра в людях.
(Блез Паскаль)
 
Путем зла не доходят
до добра.
(Уильям Шекспир) 
Душе израненной
доброе слово —
лекарство.
(Менандр)
Ни одного дня
без доброго дела!
(Роберт Баден-Поуэлл)
Пригоршня добрых дел
стоит больше бочки знания.
(Джордж Герберт)
Попытайтесь быть
хотя бы немного добрее —
и вы увидите, что окажетесь
не в состоянии совершить
дурной поступок.
(Конфуций)