Статья Персональный сайт учителя

Информатизация общества – глобальный процесс, доминирующим видом деятельности в котором становится сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Традиционные методы, формы, средства обучения не соответствуют реалиям модернизационных процессов в системе отечественного образования. Необходимо принципиальное обновление образовательной среды учебных заведений на основе использования комплекса информационных образовательных ресурсов, применения всей совокупности информационно- компьютерных (мультимедиа) технологий: компьютеров, иного информационного оборудования, коммуникационных каналов. Обновленная информационно- образовательная среда должна обеспечивать как планирование, так и информационно-методическую поддержку процесса обучения и воспитания школьников, мониторинг его результатов
В настоящее время происходит быстрое развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, что создает предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании и развитии новой технологии обучения - смешанного обучения. Я считаю, что данная технология совмещает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в школе, как в очном режиме, так и в дистанционном. Учителю, который использует информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности, легко внедрить и технологию смешанного обучения.
Какие же условия способствуют успешной реализации данной технологии?
Понятно, что необходимо компьютерное оборудование (в идеале 1 компьютер +1 ученик), отлично бы вписался мобильный класс, правильно выбранное программное обеспечение, качественные цифровые ресурсы, творчество и компетентность учителя. Но как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Нужна виртуальная платформа! Один из ее вариантов -  личный сайт учителя. Сайт – информационно-компьютерный проект, виртуальная площадка учебных практик по предмету, средство организации образовательного процесса.
Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе.
Эффективность и практическая значимость данной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс.
Целевое назначение площадки – обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время.
Выбрав среди большого разнообразия бесплатных хостингов и сервисов, учитель сам создает свой сайт, размещая на нем учебный материал, прикрепляя интерактивные модули, используя внешние ресурсы. В результате он имеет не только площадку для реализации разных моделей смешанного обучения, но и повышает ИКТ-компетентность, учится ориентироваться в разных видах программного обеспечения, в сервисах, которые довольно быстро обновляются и улучшаются.
Разработанная мною авторская модель персонального веб-сайта учителя английского языка относится к сайтам комбинированного типа. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Цель: формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия учителя с учащимися и родителями.
Задачи:
- создать и представить электронное портфолио учителя;
- продолжать самообразование через освоение новых образовательных технологий;
- систематизировать и распространять накопленный опыт создания ЦОР и применения ИКТ в учебном процессе;
- организовать самостоятельную работу над английским языком во внеурочное время.
Для реализации поставленных задач я выбрала конструктор сайтов jimdo.com
Хостинг
Преимущества
Недостатки

Jimdo
Один из самых популярных в своей области, позволяет создавать сайты различной сложности
Наличие готовых шаблонов макетов, для создания которых вне конструктора требуется знание языка программирования HTML
Предусматривает подключение разнообразных модулей: видео, изображений, таблиц, текста и многого другого
Прост и удобен в управлении.
Материал автоматически выстраивается аккуратно

Тарифные планы
Невозможность привязать собственное доменное имя, отказаться от рассылки новостей
Небольшое пространство для размещаемых на сайте файлов (при использовании бесплатной версии)
Некоторые ограничения при работе с графическими элементами сайта


Для решения проблемы небольшого пространства для размещаемых на сайте файлов можно прибежать к интеграция личного сайта с внешними ресурсами. Совершенно уникальный сервис Google Drive, его удобно использовать для резервного копирования важной информации. Можно добавить папку в архив .zip или. rar с паролем, и загрузить в сервис Google Диск. Теперь, даже если возникнут проблемы с компьютером, выйдет из строя жесткий диск или операционная система, важные данные не пропадут. Бесплатного объема в 5 Гигабайт хватает для большинства задач.
Сервис видео хостинга Youtube так же отлично интегрируется с личным сайтом. На страницы личного сайта легко внедряется видеоматериал Youtube в виде кода или ссылки. Если на сайт внедрить код видео, то при открытии страницы возможен просмотр установленного видео.  Отлично, если автор видеоматериала и сайта один и тот же. Размещенная ссылка на видео приведет на Youtube, где так же откроется доступ к просмотру. На данном видео хостинге автор может создать собственный профиль и разместить коллекцию образовательных видеоматериалов. Необходимо отметить: для эффективной работы с облачными сервисами Google достаточно завести почтовый ящик на почте Gmail; поставить на компьютер браузер Google Chrome, который можно настроить под поставленные задачи благодаря огромному количеству расширений.
Описанные популярные сервисы помогут учителю добиться эффективной организации   работы сайта в смешанном обучении. (Схема 1).




Создав сайт, учитель получает собственное информационное поле, на котором начинает выстраивать свою образовательную стратегию. Все, что не помещалось на стене в кабинете, -  методические материалы, спрятанные в папках, мультимедийные разработки и многое другое - можно закрепить на страницах сайта. Чтобы доступ к информации был удобным, необходимо ее правильно структурировать. Структура отражается в меню. Кроме того, если материал упоминается на других страницах, то на него нужно установить активную ссылку. Удобная навигация ускорит работу с сайтом.
Я разработала структурную схему сайта, в наибольшей степени нацеленную на осуществление принципа интерактивности, которая включает следующие составляющие: Главное меню, представленное 14 компонентами. Категория «Портрет учителя» содержит информацию об образовании, квалификационной категории, 2 фильма.







Категория «Разработки уроков» содержит разработки открытых уроков, раздаточный и наглядный материал.








Категория «Методическая копилка» включает личные разработки , методические и дидактические комплексы, моя работа в Интернет-сообществе










Категория «Работы моих учащихся» имеет в своем содержании мультимедиа проекты, созданные учащимися, как по личной инициативе, так и в процессе выполнения домашних заданий. В данной категории есть возможность рейтинговой оценки размещенных материалов, а значит, осуществима идея организации конкурсов с голосованием.




Категории «Грамоты и дипломы» и «Фотогалерея» содержат фото и видео материалы с выступлений и мероприятий, открытых уроков, категории показывают личной рост учителя.
Категория «Tests and quizzes» включает оценивающий инструментарий, тесты и самостоятельные работы по различным темам, для подготовки к итоговым контрольным срезам и ВОУДу.








Категории «В помощь первокласснику», «В помощь пятикласснику» и «Факультатив» призваны помогать учащимся и их родителям в изучении английского языка, включает дополнительный материал, ссылки на полезные ресурсы, презентации и домашнее задание. Категория «Факультатив» полностью отражает идею интерактивного обучения, включая в себя инструкции по использованию Web 2.0 технологии, показывает прогресс учащихся.
Для реализации интерактивного взаимодействия в структуру сайта дополнительно был установлен модуль «Дистанционное обучение 9 классы»








Цель курса «ДО: английский язык» для учащихся 9-ых классов:
формирование разносторонней развитой личности с хорошим уровнем языковой и информационной компетенции
Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием данного курса:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
осуществление контроля и самоконтроля;
осуществление самоподготовки к ВОУД;
визуализация учебной информации;
усиление мотивации обучения;
формирование культуры учебной деятельности
развитие творческой компетенции при использовании технологии Web 2.0
Такая структура персонального веб-сайта учителя нацелена на выполнение организационной, мотивационной, просветительской и образовательной функций.
Сайт позволяет, с одной стороны, раскрыть содержание предмета «Английский язык» (как и других учебных предметов) через включение различных источников информации (текст, аудио и видео материалы, технологии Web 2.0); с другой – наиболее полно вовлечь школьников в самостоятельную работу, реализовать их творческие способности. Кроме того, он развивает умение пользоваться различными информационными источниками на электронных носителях как самому автору сайта, так и его пользователям. Персональный веб-сайт учителя решает не отдельную частную задачу, а выступает средством организация интерактивного взаимодействия всех участников педагогического процесса посредством организации онлайн олимпиад, конкурсов и голосований. Изложенное выше позволяет определить персональный веб-сайт учителя как интерактивное полифункциональное электронное дидактическое средство. Внедрение авторских сайтов школьных учителей, разработка их методического сопровождения позволяют повысить качество образования, информационно-коммуникативную культуру участников образовательного и воспитательного процессов, создать интерактивную среду обучения.
Таким образом, личный сайт - это та информационная площадка, которая:
- интегрирует педагогические и компьютерные технологии;
- помогает организовать работу учащихся в дистанционном режиме как на уроке в школе, так и при выполнении домашнего задания;
- способствует повышению интереса школьников к обучению.