Персональный сайт педагога, как средство формирования и повышения уровня ИКТ-компетентности.

Персональный сайт педагога, как средство формирования и повышения уровня ИКТ-компетентности.
Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.
Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр. Это могут быть сайты образовательных учреждений; сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.
Но есть еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт .
Но для чего педагогу свой собственный сайт? Такой вопрос может возникнуть у многих из вас. Я попробую ответить на него.
Персональный сайт может выполнять несколько функций:
во-первых, сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал.
Во-вторых, сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.
Третья функция персонального сайта педагога систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. У каждого из вас наверняка была ситуация, когда вы думали: «А в кабинете или дома я оставила прошлым августом планирование на 8-ой класс?». И начинается поиск по полкам, папкам, шкафам и шкафчикам. Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал есть в сети Интернет в разделе Планирование на вашем сайте.
Ну и, конечно же, персональный сайт это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.
И еще много других функций может выполнять персональный сайт педагога.
В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее:
Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.
Надеюсь, вышесказанное пробудило у кого-то желание создать персональный сайт.
Как создать свой сайт?
Есть несколько способов: а) заказать и вам сделают; б) сделать с помощью шаблонов, предлагаемых в Интернете («Сайт за 60 секунд!»); в) сделать самому с помощью источников, написанных доступным языком, сопровожденных примерами. Последние два варианта могут быть бесплатными, но они конечно потребуют определенных затрат времени и усилий. Но зато научившись, создавать сайт самостоятельно, вы сможете научить этому своих учеников и воспитанников и повысите свой и их уровень ИКТ-компетентности.

15