Проект тематического планирования по литературному чтению с православным компонентом (4 класс)

«Утверждаю»
Директор НОУРО «НПГ»
Тюхова О.Н.
_______________________
«_____» ___________ 2015 г.

«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
Шелест Л.В.
_____________________
« _____» _________ 2015 г.

«Рассмотрено»
на MO_НОУРО «НПГ»

__________________
« ___» ______ 2015 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения________ 2015 /_2016_ учебный год
предмет
Класс: __4___

Учитель: Круговец З. П. _______ _______ _______ _______ _______
Количество часов в неделю - 3; на год - 102.
. Форма контроля: проверка техники чтения___4_________
проверочные работы ___4________ сочинения 5 чтение наизусть ____15-20___
Планирование составлено на основе программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» (Составители Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.) , на основе авторской программы В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение», –
Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.
(Указать документ)

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. _
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2014

Методическое обеспечение Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 4 кл. _
Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2012 года курс «литература» изучается в 4 классе по 3 часа в неделю.
Ц е л и о б у ч е н и я литературному чтению:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется авторская программа «Литературное чтение» развивающего обучения Л. В. Занкова (автор И.И. Аргинская, Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012) в объеме 102 часов.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом системы обучения класса, реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературного чтения.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления лингвистических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр.
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

· CD «Азбука от Кирилла и Мефодия»;

· CD «Детский энциклопедический словарь», «Шедевры русской живописи»;

· энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-года обучения
Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования.
Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.
У м е т ь:
– читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–100 слов в минуту;
– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;
– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);
– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;
– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;
– рассказывать о любимом писателе, поэте;
– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.
Читательские умения:
– правильно и выразительно читать вслух целыми словами (темп не менее 90 слов в минуту);
– заинтересованно и осмысленно читать про себя (темп 100 слов в минуту);
– ориентироваться в мире книг и в корпусе конкретной книги;
– самостоятельно читать текст большого объема;
– кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;
– Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов.
Литературоведческая пропедевтика:
– отличать художественный текст от научно-популярного;
– давать самую элементарную характеристику литературного произведения: народное или авторское произведение, вид (проза, поэзия, драма) и жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, былина, стихотворение, пьеса), основные сюжетные линии, основная идея;
– давать самую элементарную характеристику автору (речь идет о наиболее известных и популярных писателях и поэтах): прозаик, поэт; общее представление о времени жизни – наш современник или чей-то современник, можно описательно; о чем пишет;
– давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, различая авторский замысел и собственное мнение;
– полюбить литературу и не представлять себе жизни вне чтения;
– полюбить изобразительное искусство и почувствовать потребность ходить в художественный музей.
Развитие творческих способностей.
К концу четвертого класса учащиеся д о л ж н ы:
– пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
– участвовать в конкурсах чтецов;
– писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений;
– писать небольшие по объему сочинения по картине;
– устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;
– научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.
В л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:

· коммуникативной;

· рефлексивной;

· ценностно-ориентированной;

· смыслопоисковой;

· личностного саморазвития.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно читать книги;
– высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
– самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
– работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных
















№ ур.
Дата
Раздел, тема урока
Кол.
час.
Тип
урока
Формируемые
ЗУН
Формы
контроля

1 ч.
Глава 1. Волшебная старина





1

«Крутим барабан времени». Путешествие
во времени с помощью произведений искусства.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Урок-праздник
Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 90 слов, про себя ориентировочно 100 слов в минуту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач; формирование углубленного и осознанного понимания текста.
Знать наизусть 15-20 стих
. Развитие речи, формирование речевой творческой деятельности
Работа над сочинениями-описаниями и сочинениями-рассуждениями. Сочинение небольших сказок и рассказов по самостоятельно разработанному плану. Краткий пересказ. Пересказ текста с его творческой обработкой.

беседа по вопросам

2

Древнее восприятие человеком хода времени
через жизнь природы. Пословицы и поговорки
о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти
В. Перова.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Комбинир.



3

Знакомство с народной сказкой «Иван царевич и серый волк». Признаки волшебной сказки.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Урок-анализ



4

Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван царевич и серый волк».
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Комбинир.

лента времени

5

Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке «Иван царевич и серый
волк».
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Урок изучения нового материала

чтение по ролям

6

В. Васнецов «Иван царевич на Сером волке».
Сочинение №1 о картине.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Урок развития речи

Сочинение

7

Анализ сочинений .Проникновение элементов
конкретного исторического времени в сказку.
Русская народная сказка «Летучий корабль»
  Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Урок-анализ

рассуждение-доказательство

8

Волшебные помощники в русской народной сказке «Летучий корабль».
  Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Комбинир.

Выразительное чтение

9

Русская народная сказка «Летучий корабль».
Испытания сказочного героя.
  Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

1
Комбинир.



10

Язык сказки. Русская народная сказка «Летучий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
(Евангелие от Матвея)
1
Урок-анализ

Чтение по цепочке

11

Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
(Евангелие от Матвея)
1
Комбинир.

Беседа по вопросам

12

Подвиги Геракла.
Образ Кербера.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
(Евангелие от Матвея)
1
Комбинир.

Ответы на вопросы

13

Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках.
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
(Евангелие от Матвея)
1
Комбинир.

Составление рассказа-описания

14

Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром
былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».
Картина В. Васнецова «Гусляры»
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
(Евангелие от Матвея).
1
Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

15

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины.
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
(Евангелие от Матвея)
1
Комбинир.

Чтение по цепочке

16

«Илья Муромец и Соловей-_разбойник»
Особенности былинного повествования.
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Евангелие от Матфея)

1
Урок-размышлен.



17

Черты древней сказки и исторические подробности в былине.
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Евангелие от Матфея)

1
Урок-анализ

Чтение по цепочке

18

Сравнительный анализ картин художников
М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри».
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Евангелие от Матфея)

1
Комбинир.

УМЕТЬ:
- менять темп и способ чтения в зависимости от задач;
ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;
-



19

Мотивы былины в художественном произведении
А.К. Толстого «Илья Муромец».
  Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Комбинир.




20

Приметы исторического времени в былине «Никита Кожемяка».
  Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)



1
Комбинир.

Выразительное чтение

21

Богатыри разных народов. Библиотечный урок:
Зигфрид, Алпамыш, нарты
  Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Библиот урок

чтение по ролям


22

Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика. Отличие бытовых сказок от волшебных .
7 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
(Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Урок-исследование

чтение по ролям


23

Мотивы бытовой сказки в художественном произведении. С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата».
7 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
(Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Комбинир.


Чтение по цепочке


24

Особенности авторской сказки.
7 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
(Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Урок-размышлен.



25

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Урок-размышлен.

Пересказ

26

Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Комбинир.




27

«Проверь себя» №1 . Представление проектов.
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Урок контроля и учета знаний

Проверка техн. Чтения

28
2 ч.
Сочинение-рассуждение №2 «Кто может совершить
подвиг»
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1
Урок-размышлен.

Сочинение

29

Глава 2. Пленительные напевы
Понятие «классическая» поэзия. Анализ
Портрета А.С. Пушкина работы О. Кипренского_
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)



1
Урок изучения нового материала
-передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;
- выделять главную идею и основные проблемы
литературного произведения;
-рассказывать о любимом писателе, поэте;
-устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему
Цитирование наизусть по выбору

30

Разные образы родины. А.С. Пушкин «Москва
Как много в этом звуке». Картина А. Лентулова
«Василий Блаженный»
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)

1




Комбинир.

Чтение по цепочке

31

Отечественная война 1812 года в стихотворении
М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-исследование

Беседа по содержанию

32

Образ рассказчика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-анализ

Выразительное чтение

33

Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием.
Басня И.А. Крылова «Слон и Моська».
Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)

1
Урок закрепления

Беседа по вопросам

34

Особенности жанра басни
  Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-размышлен.

Чтение по цепочке

35

Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети».
  Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

36

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке
Два мира Ваньки Жукова.
  Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Мт. 5:1–12)

1
Урок обобщения

Чтение по ролям
Кроссворд

37

Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И.А. Бунина «Детство».
  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Мт. 5:1–12)

1
Урок-анализ



38

Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»
  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Мт. 5:1–12)

1
Урок изучения нового материала
--овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;
Иметь начальное представление:
- о способах создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
- о возможности передать сложное настроение, изобразить развитие чувства;
- о соотнесении главной мысли и названия произведения;



39

Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче»
  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Мт. 5:1–12)

1
Урок-анализ



40

Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща
зеленеет...».
  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мт. 5:1–12)

1
Урок контроля

Проверочная работа

41

Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мт. 5:1–12)

1
Комбинир.

Викторина

42

Особенности волшебного мира в авторской сказке.
  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-размышлен.

Инсценирование

43

М.Я. Бородицкая «В школу». Мир драмы. Общее
представление о пьесе
  Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-исследование

Чтение по цепочке

44

Характеры героев и персонажей пьесы.
  Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы. (Мт. 5:1–12)

1
Урок изучения нового материала

Беседа по содержанию

45

Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь по стихотворению Саши Чёрного «Рождественское».
  Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы. (Мт. 5:1–12)

7



1
Урок-размышлен.

Цитирование наизусть


46

Фантастические существа с человеческими
Характерами в сказке Т. Янссон «Ель».
  Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)

1
Урок изучения нового материала
- о роли портрета и пейзажа в произведении;
- о неожиданности как природе комического;

- о защите Родины, патриотизме, героизме, отваге и смелости, об ответственности человека за свою судьбу,
Выразительное чтение

47

«Проверь себя».
Проверочная работа №2
  Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)

1
Урок контроля и учета знаний

Чтение по цепочке

48

Анализ проверочной работы. Библиотечный урок: постановка одной из картин пьесы «Двенадцать
месяцев» С.Я. Маршака.
Экскурсия в картинную галерею г. Оренбурга  Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-анализ

Выразительное чтение



49
3 ч.
Глава 3. Огонь волшебного рассказа
Поэтические образы, выражающие нежные
чувства, сердечную привязанность к родным
местам
  Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)



1
Урок-размышлен.

Выразительное чтение

50

Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).
  Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-размышлен.

Беседа по содержанию


51

Нравственные проблемы, поднятые в произведении. П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»
  Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)

1
Урок изучения нового материала

Цитирование наизусть по выбору


52

Художественный мир стихотворения
А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Особенности
рифмовки.
  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)

1


Урок-анализ

Выразительное чтение

53

Художественные образы в стихотворении
А.С. Пушкина «Зима!..Крестьянин, торжествуя...».
Понятие о видах рифмы.
  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)

1
Комбинир.
-

Беседа по содержанию

54

Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехова
«Белолобый».
  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-исследование

Чтение по ролям

55

Красота и выразительность пушкинского
стиха (по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее
утро»).
  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мт. 5:1–12)

1
Комбинир.

Выразительное чтение

56

Необычное восприятие мира в рассказе
А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».
  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мт. 5:1–12)

1
Комбинир.


Беседа по содержанию

57

Нравственные уроки рассказа .И. Куприна
«Мысли Сапсана о людях, животных, предметах
и событиях».
  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мт. 5:1–12)

1
Комбинир.

Выразительное чтение

58

Бережное отношение к миру в шуточной интерпретации Саши Чёрного «Что ты тискаешь
утенка?..».
  Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. (Мт. 5:1–12)

1
Комбинир.

Выразительное чтение

59

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования.   Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. (Мт. 5:1–12)

1
Урок изучения нового материала

Выразительное чтение

60

Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу
А.И. Куприна «Слон»).
  Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. (Мт. 5:1–12)

1
Урок-исследование

Чтение по цепочке

61

Мир глазами ребенка. Взаимопонимание
взрослых и детей (по рассказу А.И. Куприна
«Слон»).
  Пусть никакое гнилое слово не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.  (Послание к Ефесянам святого апостола Павла)

1
Урок-размышлен.

Выборочное чтение

62
Образы родной природы в картине А. Саврасова
«Грачи прилетели». Сочинение №3 по картине.
  Пусть никакое гнилое слово не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.  (Послание к Ефесянам святого апостола Павла)

1
Урок развития речи

Сочинение

63

Анализ сочинений. Необычный взгляд на мир.
Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль»
  Пусть никакое гнилое слово не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.  (Послание к Ефесянам святого апостола Павла)

1
Урок-исследование

Выборочное чтение


64

Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова
«Перед весной бывают дни такие
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)
»
1
Комбинир.


Чтение по цепочке

65

Эмоциональное отношение к пробуждающемуся миру, готовность к открытию: рассказ М.М. Пришвина «Земля показалась».
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)

1
Урок-размышлен.

Выразительное чтение

66

Мир семьи, истоки душевной открытости
в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)

1
Комбинир.


инсценирование

67

Искусство –мир сокровенных чувств, впечатлений, переживаний.
Картины П. Филонова «Семья крестьянина», А. Матисса «Семейный портрет», стихотворение
В.Д. Берестова
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)

1
Урок-анализ

Чтение по ролям

68

Лирический герой В.Д. Берестова в стихотворении
«Разлука».
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)

1
Урок-размышлен.

Чтение по ролям

69

Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз,наискосок».
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)

1
Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

70

Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина
задача».
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Мф. 10: 1

1


Чтение по цепочке

71

«Проверь себя» №3 Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Мф. 10: 1

1
Урок контроля и учета знаний

инсценирование

72

Глава 4. Все, что сердцу мило
Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро,радость эта..
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Мф. 10: 1
.

1
Комбинир.


Выразительное чтение

73

Образ весны и ручья в стихотворении Н.Н.Матвеевой «В лощинах снег».
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
Мф. 10: 6

1
Урок закрепления

Беседа по содержанию

74

Мир авторской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик
с Медвежонком протирали звезды».
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
Мф. 10: 6

1
Комбинир.

Чтение по цепочке

75

Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом»
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
Мф. 10: 6

1
Урок-анализ

Беседа по содержанию

76

Выражение подлинных чувств, жизненных
переживаний и ярких впечатлений. М.И. Цветае_
ва «Красною кистью
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Мф. 10: 7
»,
1
Комбинир.




77

Урок – праздник поэзии: читаем хокку
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Мф. 10: 7

1
Урок –праздник поэзии



78

Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И. Коваль
«Писатель -путешественник».
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Мф. 10: 7

1
Урок-размышлен.



79
4 ч.
Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотворении
М.Ю. Лермонтова «Парус».
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
Мф. 10: 8

1
Урок-анализ

Чтение по ролям

80

Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом».
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
Мф. 10: 8

1
Урок-анализ



81

Романтический мир современного подростка.
В.П. Крапивин «Старый дом».
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
Мф. 10: 8

1
Урок-анализ

Проверка техн. Чтения

82

Строим воздушные замки (по стихотворениям Е.А. Баратынского «Чудный град...» и А.А. Фета
«Воздушный город»).
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
Мф. 10: 8

1
Урок-размышлен.



83

Строим воздушные замки (по стихотворению
Б.В. Заходера «Воздушные замки»)
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф. 10: 9


1
Урок изучения нового материала

Выразительное чтение

84-85

Авторская сказка- повесть С.Л. Прокофьевой
«Лоскутик и Облако».

Композиция и система образов в авторской
сказке-повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик
и Облако».
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф. 10: 9

2
Урок-анализ

Урок-размышлен.

Чтение по цепочке

Пересказ

86

Изобразительно-_выразительные средства в авторской сказке-повести С.Л. Прокофьевой
«Лоскутик и Облако»
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф. 10: 9

1
Урок-исследование


Выразительное чтение

87

Домысливание сюжета, развитие характеров
героев.
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф. 10: 9

1
Комбинир.




88

Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...», картина А. Матисса «Красные рыбы»
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф. 10: 9
.
1
Урок-игра

Выразительное чтение

89

Поэтическое кредо: В. Хлебников «Мне мало
надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра».
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
Мф. 10: 10

1
Урок –праздник поэзии


Чтение наизусть

90

Сочинение №4 по картине В. Поленова «Московский дворик».
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
Мф. 10: 10

1
Урок развития речи

Сочинение

91

Шутя говорим о серьезном (на материале
рассказа В.Ю. Драгунского «Куриный бульон»).
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
Мф. 10: 10

1
Урок-анализ




92

Гуляем по просторам Интернета: знакомство
с интернет-ресурсами: литературным журналом «Кукумбер».
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Мф. 10: 11

1
Библиот урок

Чтение наизусть

93

Гуляем по просторам Интернета: знакомство
с интернет-ресурсами: электронными библиотеками
1
Библиот урок

Выразительное чтение

94

Твое место в мире школы, города, страны
(на материале фантастического произведения
Е.С. Велтистова)
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Мф. 10: 11

1
Урок изучения нового материала

Чтение по ролям

95

Твое место в мире школы, города, страны
(на материале фантастического произведения
А.И. Мошковского).
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Мф. 10: 11

1
Урок-анализ

Беседа по содержанию

96

Сочинение №5 «Город будущего»
В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
Мф. 10: 12

1
Урок развития речи

сочинение

97

Размышления об истории, о времени и о себе
(на материале притчи Ф.Д. Кривина «Часы, минуты, секунды»
м В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
Мф. 10: 12

1
Урок-исследование

Выразительное чтение

98

Региональный экзамен (комплексная работа) - к.р. №4
В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
Мф. 10: 12

1
Урок контроля и учета знаний

Проверочная работа

99

Анализ результатов проверочной работы.
Защита проектов.
В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
Мф. 10: 12

1
Урок-анализ

Беседа по содержанию

100

Образ времени в скульптурах С. Дали.
а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
Мф. 10: 13

1
Комбинир.

Пересказ

101

Духовно-нравственный урок притчи В.А. Солоухина.
и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
Мф. 10: 14

1
Урок-размышлен.

Беседа по содержанию

102

Нельзя терять высоту. Стихотворение «Мерцают созвездья...».
и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
Мф. 10: 14

1
Виртуальная экскурсия


















13PAGE \* MERGEFORMAT14115







- различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину , сказку, сказ, басню, рассказ;
-объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку;



Заголовок 1 Заголовок 215