Проект тематического планирования по технологии с православным компонентом (4 класс)

«Утверждаю»
Директор НОУРО «НПГ»
Тюхова О.Н.
_______________________
«_____» ___________ 2015 г.

«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
Шелест Л.В.
_____________________
« _____» _________ 2015 г.

«Рассмотрено»
на MO_НОУРО «НПГ»

__________________
« ___» ______ 2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков технологии 2015 /_2016_ учебный год
предмет

Класс: __4___

Учитель: Круговец З. П.
_______ _______ _______ _______ _______
Количество часов в неделю - 1 ; на год - 34.

Плановых контрольных уроков – 4, тестовых заданий – 7.

Планирование составлено на основе программы начального общего образования. . Система Л.В. Занкова» (Составители Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.), на основе   авторской программы «Технология»  Н.А.Цирулик., Т.Н. Проснякова
Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.
(Указать документ)
. Учебник (название, автор, издательство, год издания)
. «Ручное творчество» Н.А .Цирулик. ,С.И. Хлебникова., О.И. Нагель
, Г.Э. Цирулик
. Самара: Издательский дом «Федоров», 2013

Методическое обеспечение: Н.А .Цирулик. ,С.И. Хлебникова., О.И. Нагель
, Г.Э. Цирулик Методические рекомендации «Технология. Ручное творчество»
Самара: Издательский дом «Федоров», 2013




Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Н.А.Цирулик «Технология», Самара, «Издательский дом «Фёдоров», 2012 год
Цели изучения технологии в начальной школе:
оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

1.2 Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.



1.3 Место предмета «Технология» в учебном плане.
На изучение курса «Технология» в 4 классе согласно учебному плану в МБОУ СОШ№14имени А.И.Покрышкина выделяет 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа.

1.4 Результаты изучения предмета «Технология»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.
При изучении технологии по учебникам «Технология» для 4 класса автора Н.А.Цирулик предоставляется возможность достижения учащимися следующих личностных результатов в соответствии с ФГОС.
1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предоставляется возможность достижения учащимися следующих метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.
1. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8. Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты в соответствии с ФГОС.
1. Называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности.
2. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
3. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
4. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
5. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

1.5 Таблица тематического распределения часов.

Наименование разделов и тем
Всего часов


Программа
План

Виды художественной техники
14 ч
14 ч

Лоскутная мозаика

3 часа
3 часа

Папье-маше
2 часа
2 часа

Вышивание

5 часов
5 часов

Роспись ткани
3 часа
3 часа

Вязание крючком
4 часа
4 часа

Моделирование и конструирование
3 ч
3 ч

Художественное конструирование из растений
3 часа
3 часа

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

8
часов
8
часов

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.
3 часа
3 часа

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».
2 часа
2 часа

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями
3 часа
3 часа

Изготовление поделок способами складывания по спирали.
2часа
2 часа

Моделирование и конструирование из разных материалов

4
часа
4
часа

Объемное моделирование из ткани
4
часа
4
часа

ИТОГО:
34 часа
34 часа


Содержание программы.
Виды художественной техники (14 ч)
Лоскутная мозаика
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты
Вышивание
Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по рисунку, схеме
Швы «петельки» и «вприкреп»
Роспись ткани
Свободная роспись. Роспись по соли
Холодный батик
В результате изучения темы ученик должен
знать/понимать:
- правила безопасности труда и личной гигиены во время работы с иголкой, ножницами,
- способы закрепления ниток на ткани,
- определение лицевой и изнаночной стороны ткани,
- выбор стежков для соединения деталей и оформления изделий.
- вывязывать петли на спицах, выполнять игрушку в технике вязания на спицах;
Уметь:
- вышивать крестом

Моделирование и конструирование(3ч)
Художественное конструирование из растений
(4 часа)
Композиции из сухих растений
Букеты и композиции из живых растений
Знать:
- соответствующие термины.
Уметь:
- выполнять поделки и аппликации из различных природных материалов.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона (8ч)
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой»
Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями
Изготовление поделок способами складывания по спирали. Выполнение панно с использованием приёма складывания бумаги по спирали
Знать:
- соответствующие термины
Уметь:
- выполнять поделки разных видах техники по образцу и по представлению

Моделирование и конструирование из разных материалов (4ч)
Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий
Разные способы изготовления кукол из ниток
Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура
знать/понимать:
- правила безопасности труда и личной гигиены,
- название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов,
- правила подготовки пластилина к работе,
- правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов,
- правильно выполнять все операции.
Объемное моделирование из ткани (4ч)
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются
Знать:
- соответствующие термины.
Уметь:
- изготовлять кукол и одежду для них;
- завязывать платки, шарфы, галстуки.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу четвертого года обучения
В результате изучения курса технологии 4 класса обучающиеся должны:
знать:
новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;
правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;
приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);
способы контроля размеров деталей.
уметь:
выполнять правила безопасности труда;
правильно использовать инструменты и приспособления в работе;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы;
использовать изученные понятия для приготовления деталей;
выполнять правила по ТБ и санитарии;
определять название деталей;
определять материал, из которого сделана деталь;
различать графическое изображение и эскиз, рисунок.

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

В результате изучения курса технологии обучающиеся должны:
знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь:
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в совместной работе.

Литература и средства обучения
Для учителя:
1.Авторская программа Н.А. Цирулик «Технология» ( система развивающего обучения Л.В.Занкова )2012 год
2. Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 класс) - Самара: Корпорация «Федоров», 2012
Для обучающихся:
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество: Учебник для 4 класс - Самара: Корпорация «Федоров», 2013.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока
п/п

Содержание.
Коли-
чество
часов
Дата
УУД
Оборудование
урока.




План
Факт





Виды художественной техники:








Лоскутная мозаика.


3 ч





1.
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу. Скатерть.
Лучше блюдо зелени и при нем любовь , чем откормленный бык , и при нем ненависть."
Притчи гл.15:17


1



Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия
Презентация «Техника безопасности»

2.
Детали вырезаны из ткани по долевой
нити и сшиты. «Карман-лакомник»
Благословение Господне - оно обогощает и печали с собой не приносит."
Притчи гл.10:22

1





3.
Лоскутные рисунки.
"Если ты мудр , то мудр для себя ; и если буен , то один потерпишь"
Притчи гл.9:12

1


Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.
Готовые образцы.



Папье-маше.


2 ч





4.
Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга. «Шумелки»
"При многословии не миновать греха , а сдерживающий уста свои , - разумен"
Притчи гл.10:19


1


Прогнозировать конечный практический результат
DVD

5.
Папье-маше из размельченной бумажной массы. «Маски».
"Узами человеческими влек Я их , узами любви..."
Осия гл.11:4
 

1







Вышивание

5 ч





6.
Из истории вышивки. Виды вышивки.
"И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех"
Евангелие от Луки гл.6:19


1


Уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать свою деятельность.


7.
Вышивание крестом на разреженной ткани. «Одуванчик».
 
"Ибо так возлюбил Бог мир , что отдал Сына Своего Единородного , чтобы каждый , верующий в Него не погиб , но имел жизнь вечную"
Евангелие от Иоанна гл.3:16
 


1



DVD

8.
Вышивание крестом на разреженной ткани по схеме. «Ежик».
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия."
Откровение гл.2:7
 


1


Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.


9.
Шов «вприкреп». «Теплая осень».
"Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти."
Откровение гл.2:11

1





10.
Шов «петельки». «Открытка»

"Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. "
Откровение гл.2:17
 

1


Прогнозировать конечный практический результат
Готовые образцы.


Роспись ткани.
3 ч





11.
Свободная роспись. Коллаж «Аквариум»
"Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. "
Откровение гл.2:17
 

1


Уметь работать с таблицами и схемами


12.
Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.
"Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
и дам ему звезду утреннюю. "
Откровение гл.2:26-28

1





13.
Холодный батик. «Бабочка». "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
и дам ему звезду утреннюю. "
Откровение гл.2:26-28

1


Уметь работать с наглядными пособиями
Презентация «Батик»



Вязание крючком.

4 ч






14.
Виды пряжи. Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка. «Цветы»
"Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. "
Откровение гл.3:5
 

1


Уметь применять полученные знания на практике.
Плакат «Вязание воздушных петель»

15.
Вязание крючком. Пояс.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое."
Откровение гл.3:12

1





16.
Вязание на спицах. Набор петель. «Город».
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. "
Откровение гл.3:21

1





17.
Чулочная вязка, вязка «резинка». Сумочка.
Побеждающему дам вкушать от древа жизни    Отк.2:7

1


Прогнозировать конечный практический результат




Моделирование и конструирование

3 ч






Художественное конструирование из растений.







18.
Композиции из сухих растений.
Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни    1Тим.6:12

1





19.
Букеты из живых растений.
Подражайте Богу, как чада возлюбленные    Еф.5:1


1


Уметь извлекать информацию из различных источников.


20.
Композиции из живых растений.
Подражайте Богу, как чада возлюбленные    Еф.5:1

1


Знать об особенностях японского искусства при изготовлении композиций.
Плакаты



Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона.

8 ч







Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.





Готовые образцы.

21.
Ажурные игрушки.
Поступайте по духу    Гал.5:16


1


Уметь работать с таблицами и схемами
DVD

22.
Старинный город.
Поступайте, как чада света    Еф.5:8

1






23.
Рыцарский замок.
Праведный верою жив будет    Рим.1:17

1


Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Энциклопедия СД


Объемные поделки из бумаги, полученные приемом «складывание по кривой».






24.
Украшения для праздника.
Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости    1Тим.6:11

1


Уметь создавать свои изделия с использованием различных модулей.


25.
Кувшинка на озере.
Проповедуй слово, настой во время и не во время    2Тим.4:2


1


Уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать свою деятельность.
ММУ презентация «Кувшинки»


Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.






26.
«Говорящие» животные.
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь    Фил.4:4

1



Прогнозировать конечный практический результат
DVD, ММУ

27.
Мастерим из пирамидок.
С терпением будем проходить предлежащее нам поприще    Евр.12:1


1





28.
Мастерим из цилиндров.
Святый да освящается еще    Отк.22:11

1


Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.



Моделирование и конструирование из разных материалов.
3 ч





29.
Соломенная скульптура.
Се, гряду скоро    Отк.3:11


1


Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановки.
Готовые образцы.

30.
Изготовление кукол из ниток.
Се, гряду скоро    Отк.3:11

1



DVD «Музей кукол»

31.
Конструирование из проволоки, проволочная скульптура.
Слово Христово да вселяется в вас обильно    Кол.3:16

1


Уметь соединять проволоку различными способами, получать объемные фигуры.




Объемное моделирование из ткани.



3 ч





32.
Моделирование бесшовных кукол.
Стойте в свободе, которую даровал нам Христос    Гал.5:1

1


Овладеть приемом изготовления бесшовных кукол.
Презентация «Моделирование»

33.
Объемные игрушки из плотной ткани.
Те, которые Христовы, распяли плоть    Гал.5:24

1


Уметь соединять детали различными способами, получать объемные фигуры.


34.
Объемные игрушки из тонкой ткани.
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное    Евр.10:36

1





















13PAGE \* MERGEFORMAT14115








ђ Заголовок 1ђ Заголовок 215