Урок немецкого языка на тему: Мы учимся считать и читать. Знакомство с новыми буквами и словами.


ТЕМА УРОКА:


" Мы учимся считать и читать. Знакомство с новыми буквами и словами".

Задачи урока: 1. учить читать, познакомиться с буквами А а, Х х и буквосочетаниями сhs, eu (на
узнавание);
2. учить писать новые буквы, слова;
3. познакомить со счётом до 12;
4. новая лексика: die Hexe, der Wolf, muB , elf, zwolf.

Дополнительные пособия: алфавит, карточки с буквами и цифры с
подписями, кукла "Ведьма”, магнитофон, картинка "Волк".
Записи на доске: " Мы учимся считать и читать. Знакомство с новыми буквами и словами".

singen
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· алфавит
springen
furnen
fanzen
spielen
gehen













I. Начало урока.

1. Приветствие:
- Steht aut, bitte! Ребята, урок начался. Давайте
Guten Tag, Kinder! Setzt euch! хорошо и правильно сядем.

Spreht mir nah!

- Gerade sitzen! Дети по строчке повторяют за
- Ohren spritzen! рифмовку.
- Arm im Ruh!
- Maulchen zu!

2. Повторение песенки:

-Zetzt singen wir! Учащиеся повторяют хором
Seht, bitte, an die Tafel глаголы за учителем,
und sprecht mir nach! написанные на доске.
-Давайте вспомним глаголы Учитель вполголоса
singen, malen, lesen, schreiben, подсказывает текст и
lernen, gehen, springen, furnen, напевает музыку.
fanzen, spielen
-Kinder, schlagt eure Bucher auf! Исполняется песня.


II. Основная часть урока.


1. Обучение счёту.

- Wir haben also eine На доске - цифры, а под
Mathematiksfunde. ними - их названия.
Wir zahlen! Дети считают с помощью
учителя.
- Вместе со мной на урок
пришёл гость. Wer ist das?
Das ist ein Tiger
- Давайте посчитаем вместе с ним!
Eins, zwei, drei,
vier, funf, sechs,
sieben, acht, neun,
zehn, elf, zwolf.
-Was steht hier? Учитель вразбивку указывает
-Тигрёнок не запомнил на цифры. Дети называют
цифры. Давайте ещё раз их. (Можно провести соревнование
посчитаем. Он - на русском, по рядам).
а вы на немецком. Затем подвести итог.


2. Предъявление и разучивание рифмовки.

-Horf, bitte, aufmerksam!
Eins, zwei, drei Учитель стучит по столу-
Wer kommf herein? это как будто стук в дверь и
( раз, два, три. прислушивается, удивлён.
Кто пришёл? Кто там?)
Vier, funf, sechs.
Das ist eine Hexe! -Здесь рифмовка прерывается
Ну и гость на уроке Учитель достаёт куклу "Ведьму".
математики! Ребята,
поздороваемся с ведьмой?
Guten Tag, liebe Hexe! -Здороваются хором.
Sieben, acht, neun, zehn -хором.
Sie muB, leider, gehn. -хором, интонация
( 7,8,9,10. Она к сожалению огорчения
должна идти).
Elf, zwolf! -хором, интонация
Sie muB zum Wolf! таинственности
(11, 12. Она должна идти к
волку!)
Zetzt sprecht mir nach! Рифмовка ещё раз повторяется
Eins, zwei, drei... хором.
Sie muB zum Wolf!
Zum Wolf!
Zum Wolf! Дети повторяют за учителем. А
Sie muB, sie mu он постукивает или прихлопывает,
Zum Wolf! выбивая ритм.


3. Обучение чтению.


a) -Kinder, wollen wir das Вместе с тигрёнком на самолёте мы
ABC wiederhollen! совершим путешествие в страну
Alle zusammen, bitte! букв.
3-4! - Повторяется алфавит хором и в
разбивку, индивидуально.

b) -Und jetzt lest, bitte, -Дети читают по 2 строчки.
den Reim!
(S. 104)

c) Анализ текста:
- Покажите в тексте слова "Ведьма", "волк", "одиннадцать", "двенадцать"
- Прочитайте все слова с буквосочетанием [ei], [ae]
- Прочитайте все слова, в которых есть буква f ,буква t

- Ребята, вы прочитали слова даже с теми буквами, которые ещё не знали. Прочитайте слова, в которых есть новые буквы. (Дети читают - zahlen, Hexe).

-Wir kennen 2 neue Buchstaben! Мы знаем ещё 2 новые буквы.
-Sie hei en: X x, a - Umlaut -Учитель показывает карточки с буквами.
читаем как [ е:] Дети называют их за учителем.

-А как они пишутся, мы узнаем после разминки.

Steht aut, bitte!
Sprecht mir nach!

1. Mit den Handen klapp, klapp, klapp. -Учащиеся по строчке повторяют
Mit den FuBen trap, trap, trap. слова и движения за учителем
Einmal hin, Einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
2. Mit den Kopchen nick, nick, nich.
Mit den Fingern fick, fick, fick.
Einmal hin, Einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
- Setzt euch!
-Чему, ребята, мы научились? ( читать новую рифмовку). С какими буквами познакомились?


4. Обучение письму.


1.Schlagt, bitte die Hefte auf!
Seht an die Tafel! Дети пишут за учителем.
Ich shreibe den gro e Buch

stabe A.
Schreibt, bitte!
Ich schreibe den kleine
Buchstabe a.
Schreibt, bitte!
Buchstabe X .
Schreibt, bitte!
Ich schreibe den kleine
Buchstabe x .
Schreibt, bitte!
-Скажите, какие буквы мы научились писать? Кто поможет, чтобы тигрёнок лучше запомнил?

2. Работа по учебнику.

- стр. 105. Ребята, сегодня -Учитель объясняет буквосочетания
мы познакомимся ещё с двумя chs, eu .
буквосочетаниями. [ ks] [ ]
[ кс] [ой]


III. Заключительный этап .


1.Schreibt die Hausaufgabe!
Запишите домашнее задание:
а) стр.104 - хорошо отчитать рифмовку
б) Написать в тетради.

2. Подведём итоги.Чему мы сегодня научились?

3.-Alle haben heute gut gearbeitet. Aber, besonders gut...

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам солнышко. Будьте всегда такими послушными и умными.
Steht aut, bitte!
Unsere Stunde ist zu Ende!
Auf Wiedersehen!












Если осталось время.

ИГРЫ:

1. "Der Huf".

Выбирается ведущий считалочкой

In diesem Haus
wohnt eine Maus.
Ich bleib hier stehn.
Und du mu gehn.

Дети становятся вокруг ведущего и берутся за руки, идут по кругу со словами:

Viele Spiele sind spannend,
Viele Spiele sind gut.
Ich spiele besonders gut "Huf".

Все останавливаются и говорят:

Guten tag, lieber Huf.
Horst du gut?

Ведущий должен отгадать имя говорящего.

2. "Зашифрованное слово".
( кто первый на листочке напишет слово?)

26, 9, 18, 11, 21, 19 - Zirkus

19, 3, 8, 15,11,15, 12, 1, 4, 5 - Schokolade