Конспект урока по изобразительному искусству на тему ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ? 2 класс


Дата Тема Что значит быть художником?
Целидеятельности педагога Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы
Основные понятия Цвет
Оборудование Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски)
Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Метапредметные результаты:
• познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;
• регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Читает стихотворение:
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый!
Грустишь ты: – До свиданья, лето!
И радуешься: – Здравствуй, школа!
В. Берестов
– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник Слушают учителя
II. Изучение нового материала Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатле-ниямиОрганизует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.
Художник должен уметь:
– понимать язык изобразительного искусства;
– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;
– видеть красоту окружающего мира;
– работать с разными видами художественных материалов;
– знать технику выполнения работ и др. Участвуют в коллективной беседе
Предлагает рассмотреть рисунки, которые будут рисовать обучающиеся во 2 классе, и ответить на вопросы:
– С помощью каких художественных материалов выполнены данные рисунки?
– Есть ли среди выставленных работ аппликации?
– В какой технике они выполнены? Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о просмотренных произведениях
Проводит физкультминутку.
– Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу.
(Бег на месте.)
Хочешь – домик нарисую,
(Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».)
Хочешь – елочку в снегу,
(Присесть.)
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
(Повороты в стороны.)
Мне любой ребенок рад!
(Хлопки.) Выполняют упражнения
III. Творческая практическая деятельность Проверяет организацию рабочего места Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы
Сегодня я предлагаю вам Выполненить творческого задания (рабочая тетрадь, с. 28–29)
– выполнить рисунки на тему «Волшебное окно» или «За горами, за лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет Слушают учителя, анализируют информацию
Заслушивает рассказы обучающихся о том, что они хотят нарисовать Рассказывают о своем замысле
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания Выполняют задание
IV. Итоги урока.
Рефлексия Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?
– Какие цвета вы использовали в рисунке?
– Что вам понравилось на уроке? Рассматривают рисунки и оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы