Классный час на тему Вредные привычки


Классный час "Наша дружная семья"
Разработка воспитателя МБОУ «Шерекинская СОШ» Льговского района Курской области Гуржий Евгения Владимировича
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оформление:: Зал оформлен шарами, стендами: “Семейная фотография», выставками блюд, которые приготовили участники конкурса, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Учитель. Я рад приветствовать родителей и детей, пришедших на праздник. Сегодня мы будем играть, шутить и веселиться, а по окончании праздника выберем самую дружную семью. Участниками конкурса сегодня являются 3 семьи.
Члены жюри: директор школы, директор ДДТ, член родительского комитета школы.
Участников конкурса и членов жюри просим занять свои места.
Под музыку семьи проходят на свои места.
Мы не сомневаемся, что перед нами дружные, заботливые, трудолюбивые семьи, но, как и во всех «ячейках общества», порой у них возникают проблемы. Не так ли?
Вот и сегодня вам предстоит преодолеть небольшие трудности, которые мы так тщательно готовили! Но ни у кого не вызывает сомнения, что вы непременно справитесь.
И начнем, пожалуй, мы с Конкурса-разминки. «Собери пословицу»
1. Держись друга старого... (а дома нового).
2. Своя хатка... (родная матка).
3. В гостях хорошо... (а дома лучше).
4. Двор, что город... (а дом, что терем).
5. Приведи бог... (и собаке свою конуру).
6. Твой дом... (твоя воля).
7. Дома... (и стены помогают).

2.Конкурс художников «Портрет нашей дружной семьи»
Для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, с завязанными глазами, рисует портрет своей дружной семьи. На сотворение семейного шедевра дается 3 минуты. Итак, вы готовы?
Тогда поехали!
Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. Может, нам поможет жюри?
Ведущий. Каждая семья беспокоится о том, чтобы дети не болели, выросли здоровыми и крепкими. Самое хорошее средство уберечься от болезней –  занятие спортом. Следующий конкурс спортивный
1 эстафета. Сбор и посадка урожая. На полу лежат 2 обруча. В середине одной из них 4 клубни картофеля, а другой обруч пустой. Участники должны в начале перетаскать “семена” в другой обруч - посадить картошку. Потом заново перетаскать в первый – собрать урожай.
2 эстафета. Машинист и поезд. Первый участник добегает до определенного места и возвращается за вторым членом семьи. Взявшись за руку, они добегают до отметки и возвращаются за третьим членом семьи. Теперь бегут втроем. Добежав до отметки, возвращаются за четвертым членом семьи и, сцепившись, бегут вчетвером. Побеждают те “поезда”, которые не отсоединялись.
3.Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.
Родителям о детях  Детям о взрослых 
1- я пара  
1. Имя лучшего друга вашего ребенка  1. Сколько лет маме? 
2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую?  2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают? 
3. Любимый сказочный герой вашего ребенка  3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п. 
2-я пара   
1. Как зовут учителя пения вашего ребенка?  1. Какого цвета глаза у мамы (папы)? 
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?  2. Любимое мамино (папино) занятие 
3. Любимый мультфильм вашего ребёнка  3. Любимое блюдо мамы (папы) 
3-я пара   
1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка?  1. Сколько лет твоему папе? 
2. В какую игру любит играть ваш ребёнок?  2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа) 
Конкурс 4. «Семейная головоломка»
Чтобы решить эту головоломку, надо сначала придумать слово из трех букв и вписать его вместо трех звездочек на верхней ступеньке «лесенки». Это слово должно стать окончанием других придуманных вами слов, которые надо вписать по горизонтали во все ступеньки.
Для облегчения задания руководитель может подсказать первое слово, таким образом подбор последующих слов будет проще.

(1. Ток. 2. Сток. 3. Поток. 4. Росток. 5. Молоток. 6. Отросток. 7. Подросток. 8. Переросток. 9. Перекресток.)По-моемому, все у нас получается просто замечательно. Разминку провели, семейные портреты нарисовали, пришло время, на мой взгляд, самому главному конкурсу.
“Мама”.
Ведущий.
Одной мы связаны судьбой,Одной судьбой, единой кровью.Потомки станут нам с тобойНадеждой верой и любовью.И дух наш, продолжая жить,Во внуков, правнуков вольется.И никогда не оборветсяВеков связующая нить.
5.Следующий наш конкурс называется “Семейная традиция”.
Семейные традиции бывают не только у знаменитых людей. Они есть в каждой  сельской семье. Сегодня наши семьи расскажут о своих семейных традициях.
А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете, кто кому кем приходится?
. За каждый правильный ответ вы зарабатываете одно очко, договорились?
Конкурс 6. «Кто это?»
1. Брат жены. (Шурин.)
2. Брат мужа. (Деверь.)
3. Сестра мужа. (Золовка.)
4. Сестра жены. (Свояченица.)
5. Мать жены. (Теща.)
6. Отец жены. (Тесть.)
7. Мать мужа (Свекровь.)
8. Отец мужа. (Свекор.)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница.)
10. Брат отца или матери. (Дядя.)
11. Сестра отца или матери. (Тетя.)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы.)
13. Мужья двух сестер. (Свояки.)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи.)
Умницы!
7. Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают. Это подтверждает и следующий наш конкурс. Сейчас мы попросим наших мам подойти к нашей корзинке и вытащить конверт с заданием.
Папы же с детьми, не показывая и не рассказывая ничего прекрасным мамам, пытаются объяснить, в чем же тут дело, с помощью рук, ног, мимики и т. д.
Могу подсказать только одно: все это происходит у каждого из вас дома.
Карточки:
1. Вынести мусор, по пути зайти в магазин.
2. Пропылесосить ковер.
3. Вытереть пыль с карниза.
4. Накормить кошку фирменной сарделькой.
5. Проутюжить белье и шнурки.
6. Вымыть гору посуды
Сегодня вы еще раз доказали, что вы самые дружные, крепкие, настоящие семьи. И мы желаем вам оставаться такими всегда. Счастья, благополучия и мира вашему дому. Пока жюри подводит итоги, команды могут заполнить паузу музыкальными номерами, которые они или их болельщики подготовили заранее.
Слово предоставляется членам жюри. Подводятся итоги. Осуществляется награждение победителей.
Вносят подарки семьям.
До скорых встреч, дорогие друзья!