Классный час на тему: Вредные привычки

Классный час. «Скажем вредным привычкам «Нет», здоровью «Да!» »                                                                                                                                 “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.                                                                                                                                                                                               (Ювенал) Цели:         развить у подростков осознанное неприятие к вредным привычкам как способ воздействия на свою личность;         воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;         укрепить чувства дружбы; Форма проведения классного часа: КВН                                                                                              Ход урока:   Слово учителя:             “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем . Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики. Как сказал римский поэт Ювенал: “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.   Сегодняшний классный час посвятим именно этой теме. “Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».     Приветствия команд.
Команда «Вредные привычки» (реквизиты: рисунки сигареты, бутылки, шприца на одежде)   - Эй, вы, юные друзья! Присоединяйтесь к нам сюда. Здесь райское наслаждение!  А это вот мои друзья: «Вредные привычки»: - Я -сигарета Мальборо Целый день в дыму.   - Я -алкоголь. Давайте выпьем и Веселье дружбой свяжет нас.   - Я - вкусная таблетка И каждый день и вечер станет На ужас и кошмар похож. - Друзья, дружить с ними вам не нужно От них одна лишь беда: Гоните их прочь от себя. Команда «Здоровье»     Смело идёт команда «Здоровье»   Дружно в ногу шагает свой путь.   - Вперёд на борьбу с бедой человека!   - Долой наркоманию, СПИД и табак!   - Алкоголь чёрный тоже наш враг.   - Мы призываем за правое дело,   Скорее за нами! Шагаем мы смело,   Сметая всё на пути.   Наши друзья спорт, кружки и библиотека. 1. Проверка домашнего задания. Что такое курение, алкоголь, наркомания?   (выступления команд) 2. Игра «Поиск общего» Команды на листочках отмечают неблагоприятные последствия курения, алкоголя и наркотиков. Команда «Вредные привычки» Курение,алкоголь, наркотики 1.Отравляет человека и делает его больным. 2.Курение влияет на кожу, волосы, глаза, зубы   3..Совершаются преступления в нетрезвом состоянии. 4..От этого можно заразиться СПИДом. 5.Ухудшает отношения между людьми  
 Команда «Здоровье»
Курение,алкоголь, наркотики 1.Курящий умирает раньше, чем некурящий. 2 от курения погибают более 10 тысяч человек 3.Происходятавтомобильные аварии, наезды на людей. 4. Человек, идущий по пути наркома постепенно уничтожает свои лучшие нрав-ственные качества 3.  Ролевая игра «Выбор решения». Командам нужно обыграть по одной ситуации по антинаркотизации, табакокурению, алкоголю. Соперникам нужно его обсудить, дать надлежащие советы. Сценка команды «Вредные привычки»   1 подросток: - Пошли, ребята, гулять. На улице стемнело! Давно всем пора понять: мы не дети, мы взрослые уже.   2 подросток: - Пошли. Ну что? Закурим? Классные сигареты! У отца стырил.   3 подросток: - Да можно и пивка попить. Расслабимся!                              Выкладывай, у кого сколько есть. (собирают по рублям)   1 подросток: - Пошли к ларькам! Там можно всё купить! Обсуждение командой «Здоровье» 1. Сигареты отравляют организм человека. Астма, туберкулёз, рак лёгких, сердечно-сосудистые заболевания- вот результат курения. 2. Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма, совершение преступлений. 2. Подросткам нельзя в поздний час гулять на улице.   Сценка команды «Здоровье»     Дочка: - Мне учиться надоело! Нотации читают в школе, дома. Учись доченька, понадобиться в жизни.   Мама: - Доченька, ты сделала уроки? На собрании мне вновь краснеть пришлось.   Дочка: - Да, отстань, надоело! Пойду-ка потусуюсь.Там таблетки, наркота – райское наслаждение!   Мама: - Какая таблетка, какая наркота!? Обсуждение командой «Вредные привычки». 1. Нельзя так разговаривать с мамой. Мама – это самый близкий и дорогой человек. Её надо любить и беречь.     2. Русская пословица гласит «Кто грамоте горазд – тому не пропасть», поэтому нужно в школе учиться серьёзно - пригодиться в жизни. 3. Не надо дружить с наркотиками, лучше заняться спортом. 3. Задание для капитанов.(провести физминутку; рассказать о здоровом образе жизни) 4. Блиц-турнир. (слово «блиц» означает сразу, моментально).  
Вопросы для турнира. 1. Родина табака.   2. Кого называют «пассивным курильщиком»? 3. Курить хорошо или плохо? 4. Чума века? 5. «Белая смерть». 6. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? 7. Зона без наркотиков – это 8. В здоровом теле 9. Болезнь легче 10.Счастлив тот человек  
   Выходят все участники «КВН»а. - Как страшно жить в кромешной тьме!   Свой путь ты правильно найди.   - Брось сигарету, брось иглу!  -Нет, не позволим, не дадим!   Пороки злые победим. - Мы молоды, сильны, красивы   И вправе сами выбирать - В здоровье долго жить счастливо   Спасенье планеты в наших руках!!!
Заключительное слово учителя: Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики»” Жюри подводит итоги. Задание на дом. Написать отзыв о сегодняшнем классном часе.













































ГОУ НПО ПУ-30 МО




Классный час в группе ПЖ-101
На тему “ Скажем вредным привычкам «Нет», здоровью «Да» ”





Кл. руководитель Лукьяненко Е.В.
Мастер п/о Гавриловский К.В.
















Коломна











15