Классный час Что такое толерантная личность?

Классный час «Что такое толерантная личность?»
План классного часа
1. Приветствие.
2. Притча «Ладная семья».
3. Что такое толерантность?
4. История происхождения понятия толерантность.
5. Праздник толерантности.
6. Мозаика. Чего не хватает?
7. Сказка «Мудрецы и слон».
8. . Игра «Поднимитесь, у кого.».
9. Что нас объединяет?
10. Что такое конфликт? Результаты конфликта.
11. Правила поведения при конфликте.
12.  «Чем я особенен?» «Чем особенен одноклассник?»
13. Создание древа толерантности
14. .Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?
15 Формулирование и запись в тетрадь

СЛАЙД 1 1. Приветствие
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
 Притча «Ладная семья»
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно?
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
СЛАЙД 2 «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Обсуждение притчи.
Что вы поняли ,о чем эта притча?
Почему именно эти слова написал глава семейства?
Обратите внимание на слово ТЕРПЕНИЕ.
Все чаще мы слышим слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ
У вас уже шел разговор о толерантности на уроках ИЗО.
СЛАЙД №.3,4,5,6 Вот рисунки , которые у вас получились.
Авторы работ, расскажите , что вы изобразили
Сегодня мы подробно поговорим о толерантности.
О том , что это такое ,и каково происхождение этого слова.
СЛАЙД № 7 Что такое толерантность?
Запись в тетрадь:
Тема:Что такое толерантность?Толерантность и мы.
Толерантность – терпимость
СЛАЙД №8  История происхождения понятия толерантность
Давайте узнаем, откуда же произошло это слово.

5. Сейчас в календаре праздничных дат есть такой праздник.ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ,
Запись в тетрадь : День толерантности- 16 ноября.
СЛАЙД № 9,10  Пазлы.
Что такое пазлы?
Соберите пазлы,которые лежат у вас на столах.( на первых партах лежат пазлы , состоящие из 3-х элементов)
У вас получилась цельная картинка.
А если убрать хотя бы один элемент?(пробуем убрать один элемент)
Сохранится целостность?(нет)

Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные.

Может ли один человек сказать, какой я человек?( слушаем мнения ребят)

Подумайте и послушайте сказку «Слон и мудрецы».

СЛАЙД № 11  Сказка «Мудрецы и слон» .
«Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?
– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его.
– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.
Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.
– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.
Второй потрогал ноги слова.
– Он похож на дерево, – воскликнул он.
– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.
– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.
– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!
Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!»
– Нет, на верёвку.
– На змею!
– Стена!
– Вы ошибаетесь!
– Нет, я прав!
Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.
О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?
У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.
( только все вместе они могли узнать ,как выглядит слон.Они должны были быть терпимее друг другу, выслушать каждого и договориться)
 Игра «Поднимитесь, у кого.».
 1. Кто учится в 6 классе!
2. День рождения весной
2. В имени есть буква «И»
3. Волосы ниже плеч
4.У кого есть дома собака
5. Кто любит мороженое.
6.Кто 1 четверть закончил без троек.
Вы видите , что все мы разные.
 Что нас объединяет? (Наше местоположение.)
Земля – Россия – Карелия- Медвежьегорский район- Пиндуши- школа №1- 6-а класс

Делаем вывод: Мы все разные, но есть что-то объединяющее всех нас.

Случаются ли в нашем классном коллективе конфликты?

10. Что такое конфликт?

 Правила поведения при конфликте.
Скажите, конфликт можно избежать?
Сформулируйте правила, которые помогут избежать конфликт.
СЛАЙД 12 В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!
(Ребятам выдаются памятки )Вклейте себе эти памятки в тетрадь.
СЛАЙД № 13 Помните, силен не тот , кто победил в конфликте , тот, кто смог его избежать
Мы живем в своем классном коллективе, общаемся, дружим, а иногда ссоримся, участвуем в различных мероприятияхКаждый из вас особенный, каждый из вас чем-то отличается , выделяется.
СЛАЙД № 14 «Чем я особенен?» «Чем особенен одноклассник?»
Ребятам выдаются листочки с текстом:
Я интересен одноклассникам тем , что .
Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что
Запишите, вклейте в тетради.
Затем зачитывается( по желанию) без называния фамилий, а класс пытается угадать, о ком идёт речь.
Вы все разные, но каждый из вас для окружающих чем-то интересен, чем-то непонятен.
Так как же ужиться всем нам таким разным в одном коллективе?
(нужно быть терпимее друг к другу)
Итак , мы говорим о толерантности.
А что такое толерантный человек, какой он?
Какие правила должен соблюдать такой человек?
(мнения ребят)
. СЛАЙД № 15 Вопросы для обсуждения: 
Какие качества присущи толерантной личности?
Зачем нужно быть толерантным?
Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?
 СЛАЙД № 16 Давайте подумаем над правилами и создадим свое древо толерантности.
Согласны, что толерантными мы будем, если (идут правила) в виде дерева.(слушать другого, уважать другого, не обижать, не оскорблять
Дети самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде листьев дерева правила, а потом крепят на изображение дерева, размещённое на доске.

Хотели бы вы такого друга?

СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ВЫВОД В ТЕТРАДЬ : Толерантная личность- это

16. ИТОГИ КЛАССНОГО ЧАСА:  Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос :
Я- толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!!
























 Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно
ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!

Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно
ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!

Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно
ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!
Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно
ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!

Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно
ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!

Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно
ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
1. Слушать!
2. Не оскорблять!
3. Предлагать несколько решений конфликта!
4. Говорите о сути дела!













































1.Я интересен одноклассникам тем , что .


2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что


1.Я интересен одноклассникам тем , что .


2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что



1.Я интересен одноклассникам тем , что .


2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что



1.Я интересен одноклассникам тем , что .


2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что



1.Я интересен одноклассникам тем , что .


2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что



1.Я интересен одноклассникам тем , что .


2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что


1.Я интересен одноклассникам тем , что .

2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что


1.Я интересен одноклассникам тем , что .

2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что


1.Я интересен одноклассникам тем , что .

2.Мне интересен одноклассник(подумайте о конкретном человеке ) тем , что