нод по сенсорному воспитанию Смотрит солнышко в окошко


Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко.
Программное содержание:
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (из соленого теста можно слепить яблоки)
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Яблоки, солнышко, лучики.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, корзина с яблоками, контур изображения корзины, бутылки с манной крупой, картонные солнышки, которые подвешены наверху, прищепки желтого цвета, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:
Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Детки, посмотрите, что это? («Солнышко» подвешено вверху под потолком). Мы сейчас нашему солнышку расскажем стих и поздороваемся с ним.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель:
Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель: давайте подойдем к столам.
Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей). (Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик (прищепку) и пристегивает ее к солнышку. Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель:
Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с яблоками красного и зеленого цвета). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, это же яблоки ! Подойдите все ко мне, я вам дам по яблоку в руки. (Воспитатель раздает детям по яблоку).
Воспитатель:
И у меня есть яблоки. Сколько у меня яблок? (Ответ детей) ( Одно). А теперь вы все протяните руки со своими яблоками. Сколько яблок у вас? (Ответы детей). (Много).
Воспитатель:
Теперь сравним яблоки по цвету. У меня, какое яблоко? (Ответы детей)( красное). А у вас у вас, какого цвета яблоки? (Ответы детей). (красное, зеленое).
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель:
Дети, а сейчас мы с вами научим мишку лепить яблоки. Напоминаю и показываю приемы лепки из соленого теста ( круговые вращения ладонями, сплющивание ладони о ладонь). После того, как наши яблоки готовы, предлагаю наклеить их на плоскостную корзинку. Дети лепят и наклеивают яблоки.
Это для тебя, мишка, мы так старались.
Воспитатель:
Мишке так понравился подарок и он предлагает нам поиграть.
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».
Молодцы детки!!!