Внеклассное мероприятие Памяти набат


Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов
«Памяти набат»
Цели:
1.Развитие патриотических чувств учащихся.
2.Формирование гражданско-патриотического сознания.
3. Воспитание любви и уважения к истории своей Родины.
План
1.Вступительное слово учителя.
2.Выступление приглашённых ветеранов.
3.Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «9 рота»
4.Поздравление ветеранов.
5.Заключительное слово учителя.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
- Так уж вышло, что история России – это история военного подвига. Война – это всегда плохо, это то, что забирает жизнь, забирает счастье и любовь. Сражения кончаются, а история вечна. Ушли в прошлое сражения, но ещё долго будут тревожить всех нас голоса погибших и не вернувшихся с войны. Ведь вам, ребята, жить. Для этого и отдают взрослые мальчики свои жизни. И сегодня мы собрались, чтобы перелистать страницы военной истории и вспомнить - как это было!
( Звучит мелодия песни И. Талькова «Россия»)
1вед: Получают мальчики повестки
И уходят мальчики служить
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
2 вед: Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают,
Юноши пока ещё не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап всё меньше
Все они уходят в мир иной…
А сынок в граните остаётся,
Остаётся вечно молодой!
1 вед: Тем, кто шёл в бой и выстоял…
2 вед: Тем, кто свою грудь подставлял, защищая друзей…
1 вед: Тем, кто горел в БТР…
2 вед: Тем, кто жизнь свою не пожалел…
Все: Всем, кто ушёл в бессмертие, посвящается наш вечер памяти.
( танец «Журавли»)
Учитель: Сегодня у нас в гостях присутствуют родители наших выпускников, потерявших своих детей в разных горячих точках.
( представление присутствующих родных)
1 вед: Им не жалко себя,
Но обидно за лучших ребят
Им обидно за тех, кто однажды
Не сядет за праздничный стол
И не скажет: « А помнишь ты, мама,
Ведь я обещал – и пришёл»
Нет, не станем мы плакать,
Ведь слёзы не красят солдат
Лишь слезинка мелькнёт –
И суровее станет их взгляд.
Учитель: …Им было в среднем по двадцать. Иные – моложе, иные – постарше. Им бы жить – да жить! А они с беззаботной улыбкой и с интересом оглядывая пейзажи перешагнули границу, разделявшую не только два государства, а нечто большее – жизнь и смерть. Сколько бы лет не прошло с окончания войны, в памяти людской она будет ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей, и уже навечно останется война в душах вышедшего из неё поколения, опалённого огнём.
В зале также присутствуют непосредственные участники военных событий. ( представление гостей)
Слово ветеранам.
Учитель:
О событиях тех лет современными режиссерами снято немало фильмов. В частности фильм Ф. Бондарчука «9 рота». Давайте вспомним самые яркие эпизоды. (просмотр и обсуждение)
Всем, кто остался на земле Афганистана посвящается…
(песня под гитару)
2 вед: За всех тех, кто не вернулся, за всех тех, кто остался навечно молодым…
( Под музыку учащиеся зажигают свечи и встают в круг. Музыка замолкает. Объявляется минута молчания. На экране мелькают фотографии погибших )1 вед: Метеорит живёт мгновенье,
Сгорая в дымной синеве Его отвесное паденье
Сквозь смерть направлено к Земле.
И я готов, летя сквозь годы
Метеоритом в синей мгле,
Сгореть, сжигая все невзгоды
Во имя жизни на Земле.
( танец «Журавли»)
2 вед: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг; долг перед страной, перед товарищами, долг перед совестью.
1 вед: Долг? А если сердце не согрела любовь к ближнему, к Родине; если сердце не знает тёплого слова «Отчизна»? Как тогда?
Учитель: Давайте положим на одну чашу весов душевную сердечность, к которой веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?
( авторское стихотворение)
Учитель: Вы прожили тяжёлую жизнь, смогли преодолеть все невзгоды, многое испытать, но сумели сохранить в себе порядочность, честность, верность долгу и любовь к нам, молодому поклению, заботу о нас. Спасибо Вам!
( под песню Газманова «Офицеры» учащиеся вручают цветы ветеранам)