Выступление на педагогическом совете по теме:Методическое объединение классных руководителей.


Методическое объединение классных руководителей.
Школьное МО - одно из средств совершенствования педагогического мастерства классных руководителей.
Структура ШМО
Постоянные элементы Непостоянные элементы
Классные руководители 1-4 классов Неформальные группы
Классные руководители 5-7классов Творческие лаборатории
Классные руководители 8-11 классов
При планировании работы методического объединения УЧИТЫВАЕМ
нормативные документы Министерства образования РФ;
проблемы воспитания, стоящие в центре внимания областных отделов образования;
региональную модель воспитания;
основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа;
реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень воспитанности учащихся;
уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт классных руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики).
Нормативно - правовая база , обеспечивающая деятельность классного руководителя
Устав образовательного учреждения.
Положение о классном руководителе.
Должностные инструкции классного руководителя.
Задачи ШМО
Организация информационно – методической помощи классным руководителям
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность
Усовершенствование информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции методического объединения
Научно-методическая
Организационно-координационная
Планирование и анализ
Инновационная
Научно-методическая функция
Формы работы:
Портфель классного руководителя
Конкурсы профессионального мастерства
Конкурсы методических разработок

Организационно-координационная функция
Формы работы:
Разработка классного проекта
Карта реализации классных проектов
Разработка критериев оценки проектов
Образовательно-воспитательный результат классного проекта
Функция планирования и анализа
Формы работы:
Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
Экспертиза воспитательного пространства школы
Анализ инновационной работы
Самоанализ компонентов воспитательной деятельности
Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
Инновационная функция
Формы работы:
Включение информационных технологий в воспитательный процесс
Применение технологии “Открытое пространство”
Применение проектной технологии
Музейные площадки
Собственная издательская деятельность
Повышение научно-практической подготовки
инструктивно-методические совещания
индивидуальные собеседования
экспресс - анкеты
педсоветы
семинары, практикумы
консультации
методические недели
мастер – класс

Мониторинг деятельности классных руководителей
Работа с классным коллективом
изучение личности воспитанников
классные часы
экскурсии, походы
КТД школы (качество подготовки)
работа с родителями учащихся
Методическая работа
работа над темой личностного роста
выступления на МО, педсовете и т.д.
участие в конкурсах методических разработок
В 2014-2015 учебном году ШМО классных руководителей предстоит работа по усовершенствованию информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта в сети интернет через размещение методических разработок и видео материалов.