Тема: Плетение газетных трубочек


Зав по УВР
Дата:
Класс: 5 Б, В, Г
Тема: Плетение газетных трубочек.
Цель:
1. Познакомить учащихся с техникой плетения из газетных трубочек.
2. Воспитывать интерес и уважение к традиционной культуре народа, воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
3. Развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества.
Оборудование: презентация, газета или журнал, спица № 2,5 или № 3, клей, ножницы, линейка, простой карандаш.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка учащихся к восприятию урока.
Сообщение темы урока.
Отгадайте анаграмму.
ТЕЛЕПЕНЬ (плетенье) зи (из) тыгазе2.Изучение новой темы.
Из истории.
Плетение из газетных трубочек использует все приемы плетения из лозы или соломы, поэтому корни технологии идут оттуда. 
Во многих странах мира люди издревле занимались изготовлением плетеных изделий. Археологи находят их в Европе, на Ближнем Востоке и Египте, где особая технология обработки материала в древние времена позволила сохранить плетеные изделия до наших дней. Так, в 1922 году при раскопке гробницы Тутанхамона были найдены красивые, хорошо сохранившиеся кресла из ивового прута.
Ученые утверждают, что еще в период неолита люди изготовляли плетеные предметы из различных мягких растительных материалов – тростника, травы, папируса и других. Они составляли из этих материалов жгуты, затем последовательно накладывали их друг на друга кольцами, спиралями или параллельно и скрепляли поперечными мягкими связками.
В античные времена для плетения широко применяли при изготовлении бытовых изделий ветки деревьев и кустарников, особенно ивы, корни деревьев и другие материалы. Особенно широкое распространение получает плетение между каркасными прутьями – ребрами. Прочный, податливый, гибкий ивовый прут стали использовать в рыболовном деле, строительстве, при изготовлении различных орудий труда для сельского хозяйства, в обустройстве дома. По своим качествам он прекрасно подходил для плетения мебели, посуды, корзин, плетней, запруд, стен, крыш, плотин.
Плетеные изделия были настолько популярны, что мотивы и отдельные элементы техники плетения имитировали в фарфоре, а также использовали изображение корзин или отдельных плетеных полос в композициях архитектурного декора. Перекрестное плетение, применяемое при изготовлении изделий из лозы, в принципе послужило основой для возникновения техники ткачества.
Всевозможные плетеные изделия носят универсальный характер. Их широко применяют не только в домашнем обиходе, но и в сельском хозяйстве, промышленности, торговле и других сферах деятельности.
Физкультминутка
3.Практическая работа
1 этап: Подготовка газетных трубочек (1- 2 урок)
Разрезать газеты на полосы шириной 7-10 сантиметров. Чтобы не размечать по линейке, лучше сложить газету гармошкой и разрезать по линиям сгиба.
Используя спицу, следует начать сворачивать трубочку из газеты с одного угла газетной полосы (по диагонали).
Спица нужна только для того, чтобы начать скручивание, дальше скручивать газетную трубочку можно руками. Скручивать следует плотно!
Когда газетная полоса заканчивается, кончик намазывается клеем и приклеивается.
В целом, трубка должна быть тонкой. Но один конец чуть толще другого, это позволяет вставлять трубки друг в друга, если нужно будет наращивать длину. Для этого тонкий конец намазывается клеем и вставляется в толстый конец другой трубки – крепление получается прочное и шов не виден.
Вводный инструктаж.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
Демонстрация порядка выполнения работы.
Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж:
Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.
Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.
2 этап: Плетение (3-4 урок)
Работу начнем с плетения днища. Все зависит от размера изделия.
Берём 8 трубочек, соединяем их попарно и складываем крестообразно

Далее берём ещё две трубочки, соединяем их вместе, вставив одну в другую,  и сгибаем под углом. Этой трубочкой начинаем оплетать пары трубочек.

Второй и последующий ряды оплетаем каждую трубочку в отдельности.

Если трубочки уменьшаются в размере, их следует нарастить, вставляя одну в другую.
Закончив донышко нашей шляпки.
Наращиваем трубочки и продолжаем плетение тульи.
Затем переворачиваем шляпку, так, чтобы трубочки равномерно распределились по  вашей рабочей  поверхности  и продолжаем плести поля шляпки.
Закончив работу, срезаем лишнюю длину трубочек под углом и края прячем между плетениями.
Шляпку красим. Вырезаем мотивы из салфетки и делаем декупаж, покрываем лаком и украшаем цветами
Вводный инструктаж.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
Демонстрация порядка выполнения работы.
Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж:
Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.
Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.
4. Подведение итогов урока
Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
Рефлексия
Мне понравилось...У меня получилось...Мне захотелось...
Домашнее задание
Уборка рабочих мест и помещения