Технологическая карта урока на внеурочной деятельности Рукодельница по теме Плетение браслета


Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Объединение внеурочной деятельности «Рукодельница»
Технологическая карта 6 класс
Филатова Л.А.учитель технологии первой категории УЛ МБОУ
Тема: «Изготовление украшений в технике макраме».
Цель урока: научиться плести браслет в технике макраме
Задачи деятельности учителя:
Сформировать у учащихся представления о технологии плетения браслета по схеме.
заинтересовать новым видом рукоделия; прививать уважение к народным традициям; воспитать терпение и умение доводить до конца работу.
Тип урока: «Изучение нового материала и первичного закрепления»
Планируемые образовательные результаты.
Предметные – учащиеся овладеют навыками работы по плетению браслета.
Метапредметные (УУД)
регулятивные – освоить приёмы работы с нитями и инструкционной кртой, научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм снятия и записи мерок; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения по плетению браслета.
коммуникативные– научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при изготовления браслета
познавательные – познакомиться с технологической картой по изготовлению браслета, понимать условные обозначения
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. МТО урока: образцы изделий в технике макраме, образцы узлов, булавки, игла, схемы, ножницы, учебник, карточки, подушки для плетения, линейка, цветные нитки и пряжа, презентация «Плетение браслета», инструкционно-технологическая карта.
Методы и формы обучения: Объяснительно - иллюстративный: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Дидактические средства обучения: Жилкина Н. Д. Рукоделие. М., ПК, проектор, презентация «Плетение браслета»
Структурный компонент (этапы) урока
Цель Содержание урока Формируемые УУД Виды контроля
Деятельностьучителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент.
1мин Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие
проверка явки учащихся
заполнение учителем классного журнала
проверка готовности учащихся к уроку
Слушают, включаются в работу
эмоциональный настрой на урок положительный
-помощь учителю в проверки явки на урок Самоопределение (Л)
2.Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2 мин.
Включение в учебную деятельность на уроке:
1. . Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».
2. Организовать деятельность учащихся по установок тематических рамок «могу».
3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».
Вопрос:
Что такое макраме?
Чем можно дополнить нарядное платье или костюм?
А можно ли сделать украшение самим?
Как вы думаете , что мы будем сегодня плести?
Какие инструменты нам понадобятся?
С какими материалами будем работать7
7.Давайте вспомним технику безопасности .
Слушают, смотрят, вспоминают, делают выводы и обосновывают ответы. Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; 1.Узелковое плетение из нитей.
2Украшениями.
3 Пытаются формулировать тему, цель и план урока.
7 кратко вспоминаем правила техники безопасности. -самоопределение(Л)
-сопоставление (Л)
-сотрудничество с учителем и сверстником (К),
- способность ставить новые цели и задачи (Р) Устные ответы;
3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
5 мин.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям
1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу».
3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия. Слайд .С целью актуализации провожу беседу по вопросам:
1.Какие узлы применены в браслете? 2.Найдите их на своих образцах.
3 .Сколько узлов фриволите нужно выполнить?
4 Сколько плоских узлов?
.
Смотрят. Анализируют
Отвечают. Трансформируют известные знания в новые ситуации.
Предполагаемый ответ:
1..Двойной плоский узел.
3. Три узла.
4.Один
Слушают других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П);
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П);
осознают свои возможности в учении. (Л);
научатсявступать в речевое общение,
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л);
планирование последовательности действий) (Р)
контроль-нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р),
сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Устные ответы;
9.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
15 мин При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:
-учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа,
-осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность. Проверка учителем самостоятельной работы учащихся Взаимопроверка Анализ, синтез, обобщение (П)
учет разных мнений и достижение договоренностей(К)
управление поведения партнера(К), выполнение действий по алгоритму(П),
контроль, оценка(Р),
выражение своих мыслей (К)
12. Рефлексия (итог урока).
2-3 мин Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется ,самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.
А теперь я раздам вам анкеты. Заполните их, пожалуйста. Необходимо ответить на вопросы анкеты, выбрав из предложенных вариантов, обведя их в кружок. 1. я хорошо справилась с заданием, мне все удалось.
2.я хорошо справилась с заданием, могу научить других.
3. задание мне понятно, но я допустила ошибки в выполнении.
3. задание не выполнено, мне с ним сложно справиться
Работают с анкетами.
Рефлексия способов и условий действия(П),
Контроль и оценка результатов деятельности(П),
самооценка успешности(Л),
адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Оценка деятельности учащихся за урок: выставление оценок.