Рабочая программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов, базовый уровень)

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240

ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей гуманитарного цикла
______________________/ Е.Д. Ивлева/
Протокол № 01 от 27.08.2014

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
/О.В.Жаворонок/
____________________


Рабочая программа
предмета обществознание
для среднего общего образования
в 11 классе (базовый уровень)

Составила:
Ивчик Лилия Минголеевна
- учитель истории и обществознания
первая квалификационная категория
Срок реализации программы: 1 год   


село Кыштовка
2014 /2015 г. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года по предмету «Обществознание»;
Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне;
Авторской программы "Обществознание.1011 классы, базовый уровень" (140 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).
Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (внесенные изменения выделены курсивом).
Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 классе 72 часа и 11 классе 68 ч, из расчета 2ч в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся.
Содержание среднего обществоведческого образования на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: экономики, социологии, политологии, права.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности

Преобладающие виды работ:
с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
написание творческих работ по социальным дисциплинам.
При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это открывает возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Данная программа, разработанная в лаборатории обществоведения Института содержания и методов обучения Российской академии образования, ориентирована на изложенные выше цели базового обществоведческого курса.
В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития. Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе резулььшштатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

УМК
«Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса под редакцией Л. Н. Боголюбова, для 11 класса под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, выпущенными издательством «Просвещение».
Цифровые образовательные ресурсы
ЦОР «Обществознание 10-11» . электронный курс, издательство «Просвещение»
«Экономика. Электронный учебник», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мультимедиа презентации
Интернет ресурсы
Электронные учебники: 1С: Школа. «Обществознание 10-11 класс»

11 класс (68 ч)
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (28 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы и расходы; навыки планирования. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (21 ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Календарно - тематическое планирование по курсу Обществознание 11 класс
11 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год)
УМК:
Учебник для ОУ. Базовый уровень «Обществознание, 11 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, М, «Просвещение», 2010.

Урок
Дата
проведения
Тема урока
Часы
Тип урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню
подготовки обучающихся
Форма
контроля
МТО
Д/З

Раздел I. Человек и экономика(28 часов)

1
02.09
1.Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука?
1
Изучение нового материала
Экономика, макроэкономика, микроэкономика, мировая (международная) экономика, экономические блага, экономические операции, производительность.
Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
Работа с источниками социальной информации
(словари, текстом учебников)
Презентация «Экономика»
П. 1
Стр.6-9
Задания
2,

2
04.09
2.Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности
1
Комбинированный
Качество трудовых ресурсов, экономические величины и показатели, валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт (ВВП)
Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
Работа с источниками социальной информации
Документ стр.14-15
«Экономический рост и развитие» - презентация
Раздаточные листы с задачами: ВВП; ВНП
П.1
Стр.9-16
Задание стр.14-15
Практическая работа с таблицей «Разделы экономической науки» §1, стр.16

3
09.09
3.Экономический рост и развитие.
1
Комбинированный
Экономический рост, факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, экономическое развитие.
Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка.
Решение практических задач.
Работа с источниками социальной информации
Анализ документа стр. 27-28
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Схема: Циклы в экономике
П.2,
Стр17-23,
Задание
1,2

4
11.09
4.Экономические циклы.
1
Изучение нового материала
Фазы экономического цикла (подъём, рецессия (спад), депрессия, оживление. Экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) причины экономического цикла.
Знать составные части экономического цикла.
Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.
Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.
Работа с источниками социальной информации

Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Схема: Циклы в экономике
П.2 стр.23-27.
Задание 3,4

5
16.09
5.Рынок, его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура.

1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика, спрос и предложение. Критерии структуры рынка, биржи, фондовый рынок, ценные бумаги.
Уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Формировать умение применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в ситуациях.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 11-15 Задания на выбор из предложенного списка.

Работа с источниками социальной информации

Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

П.3 стр.30-35,
Эссе

6
18.09
6.Конкуренция и монополия.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Конкуренция, монополия, современная рыночная система, приватизация.
Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.
Формировать умение применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в ситуациях.
Решение заданий части 1 Задания на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.
Работа с источниками социальной информации.
Анализ современных процессов в экономике.

Схемы по экономике; презентация по теме
Стр 35-43,
Задание стр. 40-41,
№1-4

7
23.09
7.Семинарское занятие «Современный рынок. Становление рыночных отношений в России».
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Проекты, подготовленные учащимися + презентация и защита.
Закрепить умение учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 11-15 Задания на выбор из предложенного списка. Задания на установление соответствия.
Работа с источниками социальной информации

Проекты подготовленные учащимися + презентация и защита.
Термины,
Задачи.

8
25.09
8.Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.
1
Изучение нового материала
Конкуренция, монополия, современная рыночная система, приватизация.
1. Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
2.Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 11-15 Задания на выбор из предложенного списка. Задания на установление соответствия, задания на различение положений фактического и оценочного характера. С9 (написание эссе)
Работа со схемой
«Основные типы фирм»
Анализ схемы на стр. 46,
Анализ документа стр.52-53
Схема: «Основные типы фирм»
П.4
Стр. 43-48

9
30.09
9.Постоянные и переменные затраты.
1
Комбинированный
Фирма, виды доходов, издержки производства, экономическая прибыль


Презентация
П.4, стр. 48-50, задание 1-2

10
02.10
10.Налоги, уплачиваемые предприятиями.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Эффективность (рентабельность) производства, виды налогов предприятия


Схема: «Виды налогов»
П.4. стр 50-54.,
Задание 3-4

11
07.10
11.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
1
Комбинированный
Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права.
1.Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
Решение заданий части 1. Задания на различение положений фактического и оценочного характера. С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции
2.Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.
3.Понимать и уметь объяснить понятия «источники финансирования», «менеджмент», «маркетинг».
4. Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях
5. Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Решение заданий ЕГЭ часть 1. Задания на установление соответствия.
Работа с правовыми источниками
Конституция РФ
( ст. 8, 34)
ГК РФ ст.2
Анализ документа
Стр.65
Схема: «Организационно-правовые формы предпринимательства»
П.5, стр. 54-
60, задание
№ 1-5

12
09.10
12.Источники финансирования бизнеса.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Учредитель и учредительные документы, лицензирование, государственная регистрация и аккредитация.

Сбор информации для обучающей игры «Как открыть свое дело»
Анализ документа
Стр. 77
Рабочие листы; Презентация по теме
П. 6. стр. 67-69, эссе по теме

13
14.10
13. Основные принципы менеджмента.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Менеджер, менеджмент, маркетинг, сегментация как метод изучения рынка, реклама.


Презентация по теме:
П. 6, стр 69-70,
Задание «1-2

14
16.10
14.Основы маркетинга.
1

Менеджер, менеджмент, маркетинг, сегментация как метод изучения рынка, реклама.


Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

П.6, стр. 70-76,
Задание стр.77, №3

15
21.10
15. Игра « Как открыть свое дело»
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Учредитель и учредительные документы, лицензирование, государственная регистрация и аккредитация.

Участие в игре.
Формирование правил поведения в бизнесе.
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Стр. 60-66,
Задания
1-5

16
23.10
16.Роль государства в экономике.
1
Изучение нового материала
Государственный контроль и регулирование в экономике. Экономическая политика, экономические функции государства, инструменты регулирования экономикой.
Знать и понимать сущность экономической политики государства, цели российской экономической политики, механизмы государственного регулирования,
Закрепить умение учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Развивать умение находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.
Решение заданий ЕГЭ Ч1.Задания на выбор из предложенного списка, С9
Анализ документа
Стр. 89

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
П.7, стр. 78-85,Задание 1-2.

17
28.10
17.Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики.
1
Комбинированный
Государственный контроль и регулирование в экономике. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Стр. 85-88,
Задание стр. Подбор информации
из СМИ 89, №3-4

18
30.10
18.Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
1
Комбинированный
Экономическая политика, экономические функции государства, инструменты регулирования экономикой.

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.
Правовые документы; схема: антимонопольная политика
Записи в тетради,
Подбор информации
из СМИ

19
11.11
19 Банковская система. Кредитование:его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.
1
Комбинированные уроки
Банковская система, банки и их функции, пассивные и активные операции банка.
Знать и понимать сущность банковской системы и финансовых институтов.
Анализ документа стр 101
Выполнение заданий стр 102
Схемы по экономике; презентация по теме

презентация
П. 8.стр.91-95

20
13.11
20.Финансовые институты.
1
Комбинированный
Финансы, Пенсионный фонд, инвестиционные кампании, страховые кампании, фондовые биржи, межгосударственные финансово-кредитные институты
Знать и понимать виды, причины и последствия инфляции.

презентация по теме
П. 8, стр. 95-98,
Задание
№1-4

21
18.11
21.Виды, причины и последствия инфляции.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Ползучая инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, инфляция спроса, инфляция издержек
Знать и понимать сущность государственной политики в области занятости населения, основы трудового законодательства РФ.
Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.
Закрепить умение обосновывать выбор профессии.
Решение заданий ЕГЭ части 1 и С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Схема: «Инфляция и её виды»
Стр. 98-100,


22
20.11
22.Рынок труда.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, безработица, фрикционная и структурная безработица

Написание эссе.
раздаточный материал
Подбор информации
из СМИ,
п.9, стр.103-
107

23
25.11
23.Государственная политика в области занятости.
1
Комбинированный
Формы регулирования рынка труда.


раздаточный материал
Стр. 107-112
Задание стр. 113, №1-3

24
27.11
24.Мировая экономика. Глобальные проблемы.
1
Изучение нового материала
Мировая экономика, международное разделение труда, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса. Протекционизм, свободная торговля, методы протекционистской политики (тарифные и нетарифные), глобализация, электронная и информационная революция.
Знать и понимать сущность процессов в мировой экономике.
Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.


Анализ документа стр 126
Выполнение заданий
Стр.127
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
П.10,
Задание
№1-3

25
02.12
25.Экономика потребителя.
Защита прав потребителя. Электронные деньги.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Потребитель, формы размещения сбережений. Доходы и расходы; навыки планирования.
Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях
Решение заданий ЕГЭ Ч1 11- 15 Задания на выбор из предложенного списка, С 5-8
Анализ документа стр 135
Выполнение заданий стр 137
Ознакомление с ФЗ
Ситуации на знание прав потребителя
П.11, стр. 128-132,
Задание
№1-2

26
04.12
26.Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Главные вопросы экономики, производительность труда.


Схемы и графики
П. 11, стр. 132-135, задание
№3-4

27
09.12
27.Обобщающий урок по теме «Экономика»
1
Повторительно-обобщающий урок
Материал пройденной темы
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Экономика»
Работа с источниками социальной информации
(словари, текстом учебников)
презентация + тестовые задания
Стр. 138-139

Стр. 345-346

28
11.12
28.Контрольная работа по теме «Экономика»
1
Контрольный урок проверки знаний
Материал пройденной темы
Проверить и оценить знания и умения учащихся.
Решение заданий ЕГЭ часть Ч1 11-15, Задания на выбор из предложенного списка.
Выборочно часть заданий на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.
и С 1-8 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.
Тест по типу ЕГЭ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Термины,
Подбор информации из СМИ

Раздел 2 « Социально-политическое развитие общества». 14 часов

29
16.12
1.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
1
Изучение нового материала
Мера свободы в сознании человека.
Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Анализ документа
Стр.147
Написание эссе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Урок-беседа по вопросам и заданиям §12

30
18.12
2.Общественное и индивидуальное сознание.
1
Комбинированные уроки
Характер общественного сознания, общественное назначение и функции сознания
Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
Ум уметь обосновывать суждения, давать опоопределения, приводить доказательства.


Анализ документа стр 157
Выполнение заданий стр 158

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
§13. Работа с документом (стр.157-158), вопросы и задания к документу

31
23.12
3.Социализация индивида.
1
Лекция с элементами лабораторной работы
Социализация и её агенты.

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.
Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
Решение заданий ЕГЭ части 1 Задания на установление соответствия, задания на различение положений фактического и оценочного характера и С5-8

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Практическая работа с таблицей «Формы общественного и индивидуального сознания»



Итоговая КР за I полугодие (из резервных часов)





32
25.12
4.Политическое сознание. Современные политические идеологии.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Уровни политического сознания.

Анализ документа стр 170
Выполнение заданий стр 170

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
§14. Работа с документом (стр.170-171), вопросы и задания к документу

33
13.01
5.Политическая психология. СМИ и политическое сознание.
1
Комбинированные уроки
Классификация идеологий, политическая психология, политическая пропаганда
Знать и понимать процессы формирования в России политической элиты.
Прививать навыки публичных выступлений, следования этическим нормам и правилам ведения диалога.
Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Работа с текстом Закона «О средствах массовой информации»

34
15.01
6.Политическое поведение.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
Субъекты и объекты политической деятельности
Знать и понимать процессы формирования в России политической элиты.
Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.
Решение заданий ЕГЭ части 1 и С9
Анализ документа
Стр. 180
Анализ статистических данных.
Анализ предвыборной борьбы (на основе материалов СМИ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Работа в группах «Портрет политического лидера». (ситуация «Если бы я был политиком»

35
20.01
7.Политическая элита.
Особенности ее формирования в современной России.
1
Лекция с элементами лабораторной работы
Массовые беспорядки, агрессия, террор.
Знать и понимать роль политического лидера в современном мире.
Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.
Схемы по политике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Работа с периодическими средствами массовой информации

36
22.01
8.Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.
1
Комбинированный
Классификация современных элитарных групп
Понимать и уметь определять сущность демографической проблемы в РФ.
Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 21-25 Задания на выбор из предложенного списка., С1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.
Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Краткие сообщения о представителях современных элитарных групп России

37
27.01
9.Демографическая ситуация в РФ.
1
Лабораторное занятие по документам

Ролевые функции политического лидера, типы лидерства.

Анализ Концепции
Демографического развития на период до 2015г.
Анализ статистических данных.
Анализ данных по выполнению национального проекта в области демографии.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Задания на стр. 192 – 193

38
29.01
10.Проблема неполных семей.
1
Контрольный урок проверки знаний
Демография, демографический кризис


Презентация по теме
Социологическое исследование «Демографическая ситуация в Кыштовском районе»

39
03.02
11.Религиозные объединения и организации в России.
1
Лекция с элементами лабораторной работы
Религиозные конфессии, типичные и специфические права религиозных организаций
Знать и понимать проблемы современного мира в области религиозных отношений Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.

Выполнение заданий стр. 212
Ознакомление с ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях»,
С ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
§18. Работа с документом (стр.210-211), вопросы и задания к документу

40
05.02
12.Проблема поддержания религиозного мира.
1
Комбинированный
Религиозная нетерпимость, религиозный антагонизм. Место православия в межрелигиозном мире.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Работа с текстом Закона «О свободе совести и религиозных объединений»

41
10.02
13.Обобщение по теме
« Социально-политическое развитие общества».

1
Повторительно-обобщающий урок
Классификация проблем, пути решения
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Решение заданий ЕГЭ Ч1 21-25 задания на выбор из предложенного списка,
Часть Ч1 1-4 и С1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.
Работа с источниками социальной информации
(словари, текстом учебников)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Работа в группах с текстами Законов.

42

12.02
14.Контрольная работа
«Проблемы социально-политическое развитие общества».
1
Контрольный урок
Материал пройденной темы
Проверить и оценить знания и умения учащихся.
Индивидуальная работа
(тест по типу ЕГЭ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Пробный ЕГЭ

Раздел 3 «Правовое регулирование общественных отношений» 20 часов

43
17.02
1.Современные подходы к пониманию права.
1
Изучение нового материала
Нормативный подход к праву, естественное и позитивное право,
Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Написание эссе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Задания на стр. 227

44
19.02
2.Законотворческий процесс в РФ.
1
Лекция с элементами лабораторной работы
Стадии законотворческого процесса в РФ
Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Схемы: разделение властей
Работа с текстом ФЗ «О гражданстве РФ»

45
24.02
3.Гражданин РФ, его права и обязанности.
1
Лабораторное занятие по документам

Основания приобретения гражданства. Права и обязанности налогоплательщика.
Окружающая среда: природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты
Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.
Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 25-30. Задания на выбор из предложенного списка
Работа со статьями правовых документов:
Конституция РФ,
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
Налоговый кодекс РФ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Задания на стр. 238

46
26.02
4.Воинская обязанность.
Права и обязанности налогоплательщика.
1
Урок-диспут

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация по теме; схемы
Работа с текстом Конституции РФ

47
03.03
5.Экологическое право.
1
Комбинированный
ФЗ «Об охране окружающей среды»
Гражданские правоотношения, субъекты и объекты гражданского права, гражданская дееспособность, имущественные и неимущественные права.




ФЗ «Об охране окружающей среды»
Гражданские правоотношения, субъекты и объекты гражданского права, гражданская дееспособность, имущественные и неимущественные права.
Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.
Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.
Решение заданий ЕГЭ часть 1. Задания на установление соответствия.
С. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Анализ документа из экологической доктрины РФ стр 248.
Выполнение заданий стр.250
Работа со статьями документов:
Конституции РФ,
ФЗ «Об охране окружающей среды»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Задания на стр. 249 §22. Работа с документом (стр.210-211), вопросы и задания к документу

48
05.03
6.Экологические правонарушения.
Способы защиты.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Работа со статьями документов:
Конституции РФ,
Гражданский кодекс.
Анализ документа стр.260-261
Разбор ситуаций
(сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
разработка урока
Ролевая игра «Суд идёт»

49
10.03
7.Гражданское право.
Субъекты права. Имущественное право.
1
Лабораторное занятие по документам

Система права, основной предмет и основные принципы гражданского процесса, участники гражданского процесса, доказательства и доказывания, процессуальные сроки, стадии прохождения дела в суде.
Основные принципы и участники уголовного процесса, меры процессуального принуждения, досудебное и судебное делопроизводство
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
гражданский процесс
Работа с текстом Семейного Кодекса РФ, решение ситуативных задач.

50
12.02
8.Гражданское право.
Неимущественные права.
1
Урок с элементами практической работы


Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Написание эссе


Работа с правовыми документами; анализирование правовых ситуаций.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
уголовный процесс
Работа с текстом Трудового Кодекса РФ, решение ситуативных задач.

51
17.03
9.Семейное право.
Порядок и условия заключения брака.
1
Комбинированный
Правовая связь членов семьи, права и обязанности супругов, брак, брачный договор, права и обязанности детей и родителей, лишение родительских прав, усыновление.

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.
Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий
Решение заданий ЕГЭ часть Ч1 5-6 и С 1-4
Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Особенности административной юрисдикции - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ролевая игра «Суд идёт»

52
19.02
10.Правовое регулирование отношений супругов.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
Работа со статьями документов:
Конституции РФ,
Трудовой кодекс.
Анализ образцов трудовых договоров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
международное право
Работа с текстом § 26.

53
31.03
11.Трудовое право.
1
Комбинированный
Трудовые правоотношения, порядок приёма на работу, трудовой договор, социальные гарантии работника, социальное обеспечение, социальный пакет..
Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации в трудовой деятельности.
Знать основные нормативно-правовые документы РФ, трудовой кодекс, их основное содержание.
Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий
Анализ документа стр.284-285
обществознание в таблицах и схемах.
§27. Работа с документом (стр.318-319), вопросы и задания к документу, решение ситуативных задач.

54
02.04
12.Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.
1
Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации в трудовой деятельности.
Знать основные нормативно-правовые документы РФ, трудовой кодекс, их основное содержание.

Выполнение заданий стр.250
Работа со статьями документов:

обществознание в таблицах и схемах
Написание эссе


55
07.04
13.Процессуальное право:
Гражданский процесс
1
Изучение нового материала
Субъекты административной ответственности, административные наказания, стадии конституционного судопроизводства

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Разбор ситуаций. Гражданский кодекс.
Анализ документа стр.260-261

обществознание в таблицах и схемах
§28. Работа с документом (стр.318-319), вопросы и задания к документу, решение ситуативных задач.

56
09.04
14.Процессуальное право:
Арбитражный процесс.
1
Комбинированные уроки

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.
Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.
Решение заданий ЕГЭ Ч1
С 1-4 Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.
Работа со статьями документов:
Конституции РФ,
Разбор ситуаций
(сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Стр. 331-
332

Стр. 348-349


57
14.04
15.Процессуальное право:
Уголовный процесс.
1


Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
П.25, стр. 286-295
обществознание в таблицах и схемах


58
16.04
16.Процессуальное право:
Административная юрисдикция.
1

Международные организации по защите прав человека
Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
П.25, стр.
295-298
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Записи в тетради

59
21.04
17.Конституционное право.
1
Изучение нового материала
Конституция РФ. Конституционное право
Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
П.26, конспект в тетради
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
П. 28
Задание стр. 328-330

60
23.04
18.Международное право.
1
Лабораторное занятие по документам

Международный Уголовный трибунал, Международный Уголовный суд.
Знать основные правовые международные документы, регламентирующие права человека и их защиту.
П.27 работа с документами после параграфа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
презентация
Дискуссия «Смертная казнь: за и против»

61
28.04
19.Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1
Повторительно-обобщающий урок
Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.Решение заданий ЕГЭ Ч1 20-24. Задания на выбор из предложенного списка,
Часть 1. Задания на установление соответствия.
Часть 2. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.
Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Решение заданий ЕГЭ Ч1 20-24. Задания на выбор из предложенного списка,
Часть 1. Задания на установление соответствия.
Часть 2. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.
Работа с источниками социальной информации
(словари, текстом учебников)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
разработка урока
Термины,
Подбор информации из СМИ

62
30.04
20.Контрольная работа
по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1
Контрольный урок проверки знаний
Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
Индивидуальная работа
(тест по типу ЕГЭ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
гражданский процесс
Термины,
Подбор информации из СМИ

63
05.05
Итоговое повторение.
1
Повторительно-обобщающий урок
Обобщить и систематизировать знания и умения по курсу.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 20-26Задания на выбор из предложенного списка,
Часть 1 1-3 и С 5-7
Обобщить и систематизировать знания и умения по курсу.
Решение заданий ЕГЭ Ч1 20-26Задания на выбор из предложенного списка,
Часть 1 1-3 и С 5-7
Работа с источниками социальной информации
(словари, текстом учебников) Написание эссе

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
уголовный процесс
Записи в тетради

64-65
07.05
12.05
Семинар «Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в».Ч. 1, Ч.2
2
Семинарское занятие
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.
Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.
Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Работа с источниками социальной информации
(словари, текстом учебников)
Особенности административной юрисдикции - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Записи в тетради П. 29

66
14.05
Итоговое повторение
1

Проверить и оценить знания и умения учащихся по курсу.
Решение заданий на основе материалов ЕГЭ.

Индивидуальная работа
(тест по типу ЕГЭ)



67-68
19.05
21.05
Итоговая КР за II полугодие;
За год
2

КР Статград 2015





Тесты:
Статград 2014 – 2015 – тематические и итоговые работы по курсу обществознания 11 класса.
Тесты по обществознанию. 11 класс. К уч. Боголюбова Л.Н. и др. (базовый уровень). Краюшкина С.В.


























13 PAGE \* MERGEFORMAT 142215




Заголовок 1”ђ Заголовок 315