Конспект занятия — кружок Умелые ручки — Конструирование объемных изделий из бумаги

Внеурочная деятельность - кружок «Умелые ручки»
Руководитель кружка Хохлова Татьяна Николаевна


Тема: Конструирование объемных изделий из бумаги
(слайд 1) Новые приемы бумагопластики – ёлочка

Цели:
- обучить приемам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок, ознакомить с приемами сушки ребристых изделий, развивать навыки соединения симметричных деталей;
- развивать воображение, художественно-творческие способности, конструкторские умения, дизайнерское мышление;
- воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:
учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, анализировать конструкцию образца изделия, освоят новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги.

Оборудование:
образец изделия, шаблон изделия, цветной картон, металлизированная и бархатная бумага, декоративная фольга, карандаш, ножницы, клей, блестки, конфетти.

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.

Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку (слайд 2)
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте великую беду.
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Новогодняя ёлка)

- Кто догадался, что мы будем мастерить сегодня на уроке? (Елку).
- Ребята! Почему у меня на столе ёлочка? (Скоро Новый Год).
- Правильно. Чтобы его хорошо отметить, нужно подготовиться к его встрече.
- Что самое главное на этом празднике? (Подарки).
- А ещё? Ёлка. А как выглядит ёлка в праздник?
(Она красиво украшена гирляндой, шарами, игрушками).
- Молодцы! Правильно! (слайд 3)

Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый Год у ворот, ребятишек ёлка ждёт (слайд 4).

III. Анализ изделия

- Посмотрите на эту игрушку. Что в ней необычного вы заметили?
(Она ребристая)
- Какой она формы?
- Из какого материала она изготовлена?
(Из цветного картона, металлизированной и бархатной бумаги).


IV. Физкультминутка

V. Творческая работа

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами (слайд 5).

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути!
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
Инна место положить.

- А радостное настроение для творчества вам создаст музыка.
Учитель включает новогодние песенки.

Учитель раздает инструкционные карты. Приложение 1
Дети самостоятельно изготавливают свое изделие.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.

VI. Рефлексия

- Интересная ли работа была сегодня на уроке?
- Что было трудным?
- Оцените своё изделие:

· - над изделием надо ещё потрудиться;

·
· - изделие сделано хорошо;

·
·
· - изделие сделано отлично.


VII. Выставка работ учащихся

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех белоснежней, пышней!

VIII. Подведение итогов урока:

- Какая работа вам понравилась?
- Что нового вы узнали?
- Кого можно похвалить за урок?
- Кто был самым лучшим мастером?
- На следующем уроке мы продолжим изготавливать ёлочные игрушки.

IX. Уборка рабочего места.


Приложение 1
Инструкционная карта

Конструирование объемных изделий из бумаги. Ёлочка.

Возьмите 3 листа бумаги зелёного цвета, разной по фактуре.

По шаблону обведите 3 детали ёлочки и вырежьте детали по контуру.
Должно получиться 3 одинаковых фигурки.



Аккуратно сложите детали пополам по линии сгиба.




Нанесите на детали клей.

Соедините все детали между собой:
половинку 2 склеить с половинкой 3;
половинку 4 склеить с половинкой 5;
половинку 6 склеить с половинкой 1.

Прижмите детали друг к другу.
Уберите капельки лишнего клея салфеткой.

15