Конспект урока по технологии Прямое плетение из полосок бумаги


Конспект
урока по
Технологии
Тема: Прямое плетение из полосок бумаги. Плетение коврика.
Цель: Изготовить коврик
Задачи:
Научить выполнять коврик пол.плетениемНаучить складывать коврик из полосок
Закрепить навык разметки
Развивать зрительную и слуховую память
Материалы и инструменты: цв. Бумага, картонная бумага, ножницы, карандаш, клей, линейка
Орг момент
Вводная беседа
Анализ образца
Технолог. Цепочка
Инструктаж по технике безопасности
Самостоятельная работа

Оценивание
Итог урока (практическая значимость)
-Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на работу. По удобней сели, спинки прямые, слушаем меня внимательно.
-Обратите внимание на доску. Что вы там видите? (рисунки)
-Что на них изображено? (сеть, мост, корзина)
-Что в них общего? (они все сплетены)
-Да, ребята, верно. Плетение -одно из древнейших изобретений человечества.
-В старину для плетения использовались волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щепу, бересту.
-Есть ли у вас дома плетёные изделия?
-Какие они?
- Сегодня нам предстоит познакомиться с прямым плетением.
- Мы будем плести из полосок бумаги.
- Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную) Что будем выполнять? (Коврик)
На доске появляется тема урока " Прямое плетение из полосок бумаги. Коврик".
- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик.)На доске:цель - выполнить плетёный коврик.
- Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение
Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.
-Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)
-Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.
-Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.
-Найдите мотивы на этих образцах
-Работу будете выполнять самостоятельно, уже сейчас в голове придумайте какой вы коврик будете делать, шахматный или фигурный.
-А как вы думаете для чего мы будем делать коврик? Где можно будет использовать эту работу? ( в будущем может кто-то из вас будет плести мебель, а сейчас этот коврик можно использовать для подставки, научившись длать коврик мы сможем делать картинки с помощью плетения)
Вы все внимательно меня послушали, а теперь давайте повторим последовательность работы. (Дети называют этапы. Учитель записывает на доске.)1.возьмём картон с размером 14-14см
2Отступить от верхнего правого края 2 см. вниз и от левого края, поставьте разметку, провести линию.
3Отступить от левой разметки 2 см поставьте разметку
4Сделать разметку по 1 см., провести линии, Сложить основу пополам
разрезать.
5. Вырезать полоски 1- 2 см. на цветной бумаге размером 14см
6. Вплетать «кирпичиком» или через одну.
- Вы должны научиться плетению
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами. Какие правила вы знаете?
- Техника безопасности.
- Приступая к работе, напомните друг другу правила работы с ножницами, клеем и бумагой.
- Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
- Бумагу нужно расходовать экономно. Вырезать детали от края.
- Начинайте творить. Следите за последовательностью работы. Намечая линии, по которым будете резать, не забывайте пословицу…
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Желаю вам творческих успехов. Если возникнут трудности – обращайтесь. (Дети работают, прохожу по классу, слежу за последовательностью работы, за правильностью техники плетения, оказываю индивидуальную помощь.)
Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.
А теперь давайте посмотрим что у нас получилось
Оценивание лучших работ.
Над чем еще нам надо поработать?
-У вас получился коврик?
Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? (коврик под цветы,блюдца..)