Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика специальность Механизация сельского хозяйства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ СПО ВАКЗО)






УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора ГБОУ СПО МО
ВАКЗО по учебной работе
_____________/ Е.Н.Лиховидова/
«____» ___________ 20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика
название учебной дисциплины

35.02.07 Механизация сельского хозяйства
специальность
















г. Сергиев Посад
2015г




Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
код наименование специальности


Разработчики рабочей программы:
Сидорова О.Н., преподаватель_______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Эксперты рабочей программы:
Шелдяев А.М., преподаватель________________________
Малышева А.И., преподаватель
Кончаков И.М., зам. начальника управления экономического развития АПК по
Серигиево-Посадскому муниципальному району
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована (одобрена)

Цикловой (предметной) комиссией технических дисциплин

Протокол № _______ от «______» __________________________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии
технических дисциплин Сидорова О. Н.










СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02. 07 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина в профессиональном цикле

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины Инженерная графика сводится к развитию пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объектов (в основном, поверхностей), способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами и их зависимостями.
Задачами дисциплины являются: сформировать у студентов знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на плоскости проекций; овладение навыками и правилами оформления чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД, шрифтами и условными обозначениями, применяемыми при оформлении графических документов; развить все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью студентов; обучить самостоятельно пользоваться учебными и
справочными материалами; грамотное использование чертежных инструментов, приборов и приспособлений с целью построения и оформления чертежей.
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила чтения конструкторской и технологической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76

в том числе:


практические занятия
76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная (домашняя) работа
38

Итоговая аттестация в форме экзамена











2.2 Тематический план учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа учащихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Геометрическое черчение

18


Тема 1.1. Введение. Основные сведения по оформлению чертежей
Содержание учебного материала
4




Практические занятия




1
Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими изучаемыми дисциплинами.

1


2
Чертежные принадлежности. Размеры форматов по ГОСТ 2.301-68. Типы и размеры линий чертежа по ГОСТ 2.303-68. Назначение линий на чертеже. Основная надпись чертежа: форма, размеры, содержание граф. Упражнения по вычерчиванию линий.

2


3
Сведения о стандартных шрифтах. Параметры букв и цифр. Правила изображения букв, отдельных слов предложений. Упражнения по изображению букв и цифр.

2


4
Вычерчивание основных линий, применяемых на чертежах.

2


5
Написание букв и цифр стандартным шрифтом.

2


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Окончательное графическое выполнение работ.
Формы основной надписи на чертежах.
Вычерчивание букв и цифр различными шрифтами.



Тема 1.2. Геометрические построения
Содержание учебного материала
4



Практические занятия





1
Масштабы по ГОСТ, определение, применение и обозначение. Правила деления окружности на равные части. Правила деления отрезка прямой, деления углов. Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения и обозначение деления. Упражнение по выбору масштаба деталей.




2
Последовательность построения лекальных кривых ( эллипса, гиперболы,
параболы, циклоидных и спиральных кривых, синусоиды).

2


3
Упражнение по делению окружности на равные части.

2


4
Построение и лекальных кривых ( построение овала ).


2

1
2
3
4


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Построение перпендикулярных и параллельных линий.
Построение уклона и конусности по заданным значениям.
Окончательное построение и обводка овала.



Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей
Содержание учебного материала
4




Практические занятия




1
Сопряжения линий, применяемых при вычерчивании контуров деталей. Внутренние и внешние сопряжения дуг. Сопряжение прямой с дугой окружности. Упражнения по выполнению различных сопряжений на чертеже.

2


2
Приемы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений.

2


3
Правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ.

2


4
Вычерчивание контуров деталей с применением деления окружности на части, с построением сопряжений и нанесением размеров.

2


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Определение масштаба изображения при компоновке чертежа.
Окончательное оформление различных сопряжений на чертеже.
Окончательное оформление чертежа детали и простановка размеров.



Раздел 2.
Проекционное черчение

44


Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа
Содержание учебного материала
4




Практические занятия




1
Методы проецирования. Метод проецирования точки на три плоскости проекций. Упражнение по нахождению проекций точки по данным координатам.

2


2
Приемы построения комплексного чертежа точки.

2


3
Метод проецирования отрезка прямой на три плоскости проекций.

2


4
Чтение комплексных чертежей проекций точек и прямых.

2


5
Построение третьей проекции по двум заданным.

2


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Построение наглядных изображений комплексных чертежей проекций точки и отрезка прямой.




1
2
3
4


Построение треугольника в пространстве по заданным координатам.



Тема 2.2. Поверхности и тела
Содержание учебного материала
6




Практические занятия




1
Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел ( призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора ).на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел ( вершин, ребер, осей и образующих ).

2


2

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям тел.
Особые линии на телах вращения: параллели, меридианы, экватор.

2



3
Вычерчивание комплексных чертежей геометрических тел

2


4
Нахождение проекций точек и линий, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела.

2


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Окончательное оформление чертежа геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела.



Тема 2.3. Аксонометрические проекции
Содержание учебного материала
4




Практические занятия




1
Виды аксонометрических проекций: прямоугольные ( изометрические и диметрические ), фронтальная диметрическая.

2


2
Аксонометрические оси. Показатели искажения. Упражнение по расчету размеров геометрического тела ( бруска ) в аксонометрических проекциях.

2


3
Вычерчивание плоской фигуры в аксонометрических проекциях.

2


4
Вычерчивание геометрических тел в аксонометрических проекциях.

2


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Окончательное оформление чертежа плоской фигуры в аксонометрических проекциях.
Окончательное оформление чертежа геометрического тела в аксонометрических проекциях



Тема 2.4.Сечение геометрических тел плоскостями
Содержание учебного материала
4




Практические занятия




1

Сечение тел проецирующими плоскостями. Построение комплексного чертежа усеченных геометрических тел.

2





2


2
Способы построения разверток поверхностей усеченных тел ( призмы, цилиндра, пирамиды, конуса ).

2


3
Построение действительной величины фигуры сечения тела.

2



1
2
3
4


5
Построение развертки поверхностей усеченных тел ( призмы, цилиндра, пирамиды, конуса ).

2


Самостоятельная работа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Окончательное оформление чертежа построения натуральной величины фигуры сечения.
Окончательное оформление чертежа построения развертки геометрического тела ( по заданию ).



Тема 2.5. Взаимное пересечение поверхностей тел.

Содержание учебного материала
6



Практические занятия




1
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей

2


2