Комплект оценочных средств по математике для специальности юристы 1 курс 2 семестр


-756285-12001500-767080-87249000Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
-49720524828500Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ СО «УПК»)
Комплект оценочных средств (КОС)
учебной дисциплине ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия для специальностей:
40.02.01 Право и социальное обеспечение
Екатеринбург
2015

Комплект оценочных средств учебной дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия рассмотрен и одобрен предметно-цикловой комиссией математики
Председатель предметно-цикловой комиссии
________________ Гриднева В.И.
Протокол № _____
от «___»_____________20___г. Комплект оценочных средств учебной дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
ГАПОУ СО «УПК»
________________ И.Н.Фёдорова«____» ____________ 20___ г.
Разработчик: Нелюбина Е.А., преподаватель математики ГАПОУ СО «УПК»
Экспертиза комплекта оценочных средств (КОС) учебной дисциплины Математика: алгебра и начала анализа, геометрия пройдена.
Эксперты:
Заведующий научно-методической частью
ГАПОУ СО «УПК»
____________________И.С. Чинёнова «___»_______________20___г.
Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
рабочей программы учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Форма аттестации – дифференцированный зачет(1 семестр),
- ЭКЗАМЕН(2 семестр) (в соответствии с учебным планом)
Форма проведения аттестации – устная
Компетенции студента как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной дисциплины
1.1. Общие компетенции студента
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
\s
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
для анализа информации статистического характера.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
З1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Объясняет математические понятия и законы с точки зрения науки, понимает широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированный зачет
Экзамен
З2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знает имена и вклад ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки. Имеет представлении о развитии числа, владеет основными понятиями математического анализа, имеет представление возникновения и развития геометрии. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет работать с информацией. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированный зачет
Экзамен
З3. Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Владеет навыками анализа и синтеза, умеет устанавливать логические связи в математических рассуждениях. Приводит примеры практического использования математических знаний на практике, в быту. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения.
Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированный зачет
Экзамен

З4.Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Владеет основными понятиями теории вероятности, умеет применять формулы комбинаторики для решения вероятностных задач. Умеет работать с информацией, проявляет активную жизненную позицию по вопросам соблюдения основ здорового образа жизни и демонстрирует нетерпимость к коррупционному поведению.
Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированный зачет
Экзамен
У1. Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Владеет навыками устного и письменного счета. Умеет применять законы арифметических действий над числами. Применяет математические формулы, различные методы и приемы для вычисления приближенных значений величин и погрешностеи вычислений (абсолютная и относительная); умеет сравнивать числовые выражения. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У2. Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Знает свойства арифметического корня, степеней, основные тригонометрические формулы и умеет их применять при решении различных задач, умеет пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
У3. Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Умеет выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
У4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Уметь самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
У5. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Имеет представление о различных способах задания функции, умеет вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У6. Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках.
Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У7. Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Умеет строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.
Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач прикладного характера. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
У8. Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Умеет использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У9. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обладает такими качествами как мобильность, коммуникабельность. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У10. Находить производные элементарных функций.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Умеет находить производные элементарных функций по таблице производных, владеет правилами дифференцирования элементарных функций. Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Экзамен
У11. Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет применять производную для анализа свойств функции и построения ее графика. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Экзамен
У12. Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Умеет применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения. Владеет навыками самостоятельной организации и планирования своей деятельности, демонстрирует высокую математическую культуру. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Экзамен
У13. Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Умеет вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Экзамен
У14. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Владеет навыками организации своей деятельности, умеет выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Экзамен
У15. Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Владеет различными методами и приемами решения уравнений, неравенств и их систем.
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Практические работы
Контрольные работы
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
У16. Использовать графический метод решения уравнений и неравенств
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Имеет представление как использовать графический метод решения уравнений и неравенств
Умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач прикладного характера.
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У17. Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Владеет навыками изображать на координатной плоскости решения уравнений неравенств и систем с двумя неизвестными
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
У18. Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Составляет и решает уравнения и неравенства связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных)
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности и проявляет нетерпимость к коррупционному поведению Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У19. Построение и исследование простейших математических моделей
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Владеет построением и исследованием простейших математических моделей
Умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач прикладного характера.
Владеет навыками самостоятельной организации и планирования своей деятельности, демонстрирует высокую математическую культуру.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно и соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У20. Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Владеет решением простейших комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно
и проявляет нетерпимость к коррупционному поведению Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Дифференцированный зачет
Экзамен
У21. Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Владеет навыками вычисления в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно и проявляет нетерпимость к коррупционному поведениюТематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У22. Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. Умеет провести анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У23. Анализ информации статистического характера
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Производит анализ информации статистического характера
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно и проявляет нетерпимость к коррупционному поведениюТематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У24. Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач прикладного характера.
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения.
Умеет работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У25. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Умеет описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении
Умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач прикладного характера.
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения.
Умеет работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно и проявляет нетерпимость к коррупционному поведениюТематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У26. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Умеет проводить анализ в простейших случаях взаимного расположение объектов в пространстве
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У27. Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Изображает основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно и . соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У28. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Умеет строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и ка Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.чество.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У29. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Владеет решением планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно и проявляет нетерпимость к коррупционному поведениюТематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У30. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, анализировать полученный результат и делать выводы. Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения.
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У31. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Проводит доказательные рассуждения в ходе решения задач
Умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач прикладного характера.
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения.
Умеет работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У32. Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Проводит исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Умеет работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
У33. Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Владеет вычислением для объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Умеет работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельно
Умеет работать с информацией, владеет коммуникативными навыками общения, соблюдает нормы и правила поведения. Тематические тесты
Дифференцированная проверочная работа
Математический диктант
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Экзамен
2. Комплект оценочных средств (1 семестр)
2.1 Задания для проведения диффиринцированного зачета
ЗАДАНИЕ № 1 / Практическое задание.
Примеры практических заданий
Решите уравнение:
Решите уравнение:
Решите уравнение:
Решите уравнение:
Решите уравнение:
Решите уравнение:
Решите уравнение: EQ 2·3\s\up8(x+1)-6·3\s\up8(x-1)-3\s\up8(x)=9
Решите уравнение: EQ 2\s\up8(x\s\up8(2)-5x-1,5)=16\r(2)
Решите уравнение: EQ 4\s\up8(x)-2\s\up8(x+1)=3
Решите уравнение: EQ \b(\f(1;25))\s\up8(x)-5=4·\b(\f(1;5))\s\up8(x)
Решите неравенство: EQ \b(\f(4;9))\s\up8(x-1)>1
Решите неравенство: EQ \b(\f(4;9))\s\up8(x-1)>1
Решите неравенство: EQ \b(\f(3;7))\s\up8(3x-7)<\b(\f(7;3))\s\up8(7x-3)
Решите неравенство: EQ \b(\f(5;6))\s\up8(x\s\up8(2)-2x)>\b(\f(5;6))\s\up8(6-x)
Решите неравенство: EQ 3\s\up8(x\s\up8(2))>27·9\s\up8(x)
Решите систему уравнений: EQ \b\lc\{(\a\hs3\vs3(2\s\up8(x+y)=32;3\s\up8(3y-x)=27))
Решите систему уравнений: EQ \b\lc\{(\a\hs3\vs3(6\s\up8(x)-2\s\up8(y)=2;6\s\up8(x)+2\s\up8(y)=10))
Решите уравнение: EQ log\s\do8(3)\b(x\s\up8(2)+4x+12)=2
Решите уравнение: EQ log\s\do8(3)\b(x\s\up8(2)-8x)=2
Решите уравнение: EQ log\s\do8(2)\b(x\s\up8(2)-3x)=2
Решите уравнение: EQ log\s\do8(2)\b(3-x)+log\s\do8(2)\b(1-x)=3
Решите уравнение: EQ 2log\s\do8(1-x)\b(\f(3;2))=1
Решите уравнение: EQ 1-2log\s\do8(x)\b(x-2)=0
Решите уравнение: EQ log\s\do8(x-3)\b(27)=3
Решите неравенство: EQ log\s\do8(0,3)\b(x-4)<0
Решите неравенство: EQ log\s\do8(3)\b(\f(5x-1;2-3x))>0
Решите неравенство: EQ log\s\do8(2)\b(4x+1)<log\s\do8(2)\b(2x+5)
Решите неравенство: EQ log\s\do8(0,5)\b(3x-4)<log\s\do8(0,5)\b(x-2)
Решите систему уравнений: EQ \b\lc\{(\a\hs3\vs3(lg\b(2x+7)=0;lg\b(x-y)=lg\b(2)))
Решите систему уравнений: EQ \b\lc\{(\a\hs3\vs3(log\s\do8(3)\b(x)+log\s\do8(3)\b(y)=1+log\s\do8(3)\b(2);log\s\do8(25)\b(x+y)=0,5))
Решите систему уравнений: EQ \b\lc\{(\a\hs3\vs3(lg\b(x)\s\up8(2)+lg\b(y)\s\up8(2)=5;lg\b(x)-lg\b(y)=1))
Решите графически уравнение: log3x = 2x – 3
Решите графически уравнение: log1/2x = – 0,5x + 1
Решите графически уравнение: 3х = 2х + 3
Решите графически уравнение: (1/2)х = 2 – х
 Вычислите 5sinα, если cos α=265 и αϵ 3π2;2πВычислите 3 cosα, если sinα = – и αϵ 3π2;2πВычислите tg α , если  sinα = 526 и α∈π;3π2.Вычислите sinα, если cos α=-1213 и αϵ π2;π
Вычислите cosα, если sinα = – 45 и αϵ π;3π2
Вычислите tg α , если  = 110 и α∈3π2;2πВычислите 24 cos2α, еслиsinα= -0,2Вычислите ctg α , если  cosα = 526 и α∈π;3π2.Докажите тождество:
Докажите тождество: (sinα+ cosα)2= 1+
Упростите выражение:
Упростите выражение:
Упростите выражение:
Упростите выражение: sin
Упростите выражение: sin45°cos60°-cos⁡(-45°)sin⁡(-60°) tg230°-sin290°∙cos⁡2270° Упростите выражение:
Упростите выражение:
Упростите выражение:
Упростите выражение: и найдите его значение: , если tg
58.Упростить выражение:
60. cos2α1-sin2α - sin2α ; 61. sinα∙cosα∙ctgα-1 ; 62. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) sin α, если cos α= - 0,6 ;
b) tg , sinα, если cosα= -1517 .

63. 1.Упростить выражение:
a) 1-sin α1+sin αcos α ; b) sin2α1-cos α - cos α ;
с) sin2α-tgα∙ctgα ; 64. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 13 ;
b) sinα, если ctgα= -2 .
65.Упростить выражение:
a) sinα-cos α2+2sinα∙cosα ; b) tg2α-1cos2α ;
с) cos2αcos2α-1 ; 66. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 0,6 ;
b) ctg α , если sin α=1213 .
67.Упростить выражение:
a) sinα+cos α2-2sinα∙cosα ; b) 1cos2α-tg2α ;
с) 1-cos2α1-sin2α ;68. Известно, что 0<α<π2. Найдите:
a) sin α, tg α, если cos α= 14 ;
b) cos α , если tg α=3 .
69.Упростить выражение:
a) cos2α-1-2sin2α; b) sin2α+cos2α+tg2α; ;
с) sin2α-11-cos2α ;70. a) Вычислите tg α,cosα, зная, что sin α = 941 и π2<α<π.
b) Найдите cos α , если сtg α=13 и π<α<3π2 .
71.Упростить выражение:
a) ctg2α∙cos2α-1; b) 1 -1cos2α ;
с)cos2α+1-sin2α ;72. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β = 4041 и π2<β<π.
73.Упростить выражение:
a)sinα+cosα2+sinα-cosα2; b)sin2α+cos2α+ctg2α ;
с)sinα1+cosα+sinα1-cosα;
74. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β =-513 и 3π2<β<2π.
75.Упростить выражение:
a) 1-cosα1+cosαsinα ; b) sin2α1-cos α - cos α ;
с) sinα∙cosα∙ctgα-1 ;76 Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α = 13 ;
b) sinα, если ctgα= -2 .
77.Упростить выражение:
a) 1-sin α1+sin αcos α ; b) cos2α1-sinα-sinα ;
с) sin2α-tgα∙ctgα ;78. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) sin α, если cos α= - 35 ;b) tg , sinα, если cosα= -1517 .
78.Упростить выражение:
a) sinα+cos α2-2sinα∙cosα ; b) tg2α-1cos2α ;
с) 1+ctg2αcos2α-1 ;79. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 0,3 ;
b) ctg α , если sin α=1415 .
2.3. Критерии оценки дифференцированного зачета
Нормы оценки знаний и умений студентов по ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
При оценке ответов студентов учитываются следующие знания:
О числах и числовых выражениях
определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, десятичный и натуральный логарифмы, число е;
радианная мера угла;
.
О функциях
определение показательной функции ее область определения и значения;
определение логарифмической функции ее область определения и значения;
свойства логарифмов;
формула перехода от одного основания к другому;
определение тригонометрических и обратных тригонометрических функций и их области определения и значения;
основное тригонометрическое свойство;
табличные значения тригонометрических функций.

Оценке подлежат умения:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения , степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;;решать рациональные, показательные, логарифмические, уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если студент:
-обнаруживает верное понимание математических законов и теорем, дает точное определение и истолкование основных понятий, верно применяет различные математические формулы и свойства ;-правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
-строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
-может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если студент не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Перечень ошибок
Ошибка считается грубой, если студент:
не умеет выделить в ответе главное;
не умеет формулировать выводы в практических работах и устных ответах;
не знает определений основных понятий, правил, формул или свойств;
неверно применяет формулы, свойства или правила, не владеет алгоритмами решения различных задач;
не учитывает ОДЗ при отборе корней решаемого уравнения или неравенства;
при решении неравенств умножает обе его части на выражение, знак которого неизвестен;
возводит в квадрат обе части иррационального неравенства, знак которых неизвестен
К негрубым ошибкам относятся:
1) неточности формулировок, определений, понятий, теории, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;
2) не может сформулировать правила, но пишет при этом грамотно;
3) отдельные погрешности или неточности в формулировке вопроса или ответа.
Недочетами считаются:
1) допускает речевые ошибки в письменной речи
2) небрежное выполнение записей, графиков функций.
2.4. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Билеты для зачета
зачетная ведомость
журнал учебной группы
Задание на экзамене выдаются в письменном виде (см. образец билета).
Задание: Письменный ответ по билетам 4 практических задания. Каждый билет содержит 4 практических задания.
Образец билета:
Вариант 1
1.Упростить выражение:
a) 1-cosα1+cosαsinα ; b) cos2α1-sin2α - sin2α ;
2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) sin α, если cos α= - 0,6 ; b) tg , sinα, если cosα= -1517
3. Решите уравнение:
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(2)\b(4x+1)<log\s\do8(2)\b(2x+5)
Вариант 2
1.Упростить выражение:
a) 1-sin α1+sin αcos α ;
с) sin2α-tgα∙ctgα ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 13 ;
b) sinα, если ctgα= -2 .
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенство:
Вариант 3
1.Упростить выражение:
a) sinα-cos α2+2sinα∙cosα ; b) tg2α-1cos2α ;
с) cos2αcos2α-1 ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 0,6 ;
b) ctg α , если sin α=1213 .
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенство:

Вариант 4
1.Упростить выражение:
a) sinα+cos α2-2sinα∙cosα ; b) 1cos2α-tg2α ;
2. Известно, что 0 Найдите:
a) sin α, tg α, если cos α= 14 ;
b) cos α , если tg α=3 .
3.Решите уравнение:
4 Решите неравенство:
Bариант 5
1.Упростить выражение:
a) cos2α-1-2sin2α; b) sin2α+cos2α+tg2α; ;
2. a) Вычислите tg зная, что sin α = 941 и π2<α<π.
b) Найдите os α , если сtg α=13 и π<α<3π2 .
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенства:
Вариант 6
1.Упростить выражение:
a) ctg2α∙cos2α-1; b) 1 -1cos2α ;
2. Вычислите значение тригонометрических функций угла
β зная, что
sin β =40\41 QUOTE 4041 и π2<β<π.
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенство:
а)
Bариант 7
1.Упростить выражение:
a)sinα+cosα2+sinα-cosα2; b)sin2α+cos2α+ctg2α ;
с)sinα1+cosα+sinα1-cosα;
2. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β =-513 и 3π2<β<2π.
3.Решите уравнение: EQ 2·3\s\up8(x+1)-6·3\s\up8(x-1)-3\s\up8(x)=9
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(0,5)\b(3x-4)<log\s\do8(0,5)\b(x-2)
Вариант 8
1.Упростить выражение:
a) 1-cosα1+cosαsinα ;
с) sinα∙cosα∙ctgα-1 ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α = 13 ;
b) sinα, если ctgα= -2 .
3.Решите уравнение: EQ 4\s\up8(x)-2\s\up8(x+1)=3
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(2)\b(4x+1)<log\s\do8(2)\b(2x+5)
Вариант 9
1.Упростить выражение:
a) 1-sin α1+sin αcos α ;
с) sin2α-tgα∙ctgα ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) sin α, если cos α= - 35 ;
b) tg , sinα, если cosα= -1517 .
3.Решите уравнение: EQ \b(\f(1;25))\s\up8(x)-5=4·\b(\f(1;5))\s\up8(x)
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(0,3)\b(x-4)<0
Вариант 10
1.Упростить выражение:
a) sinα+cos α2-2sinα∙cosα ;
b) tg2α-1cos2α ;
2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 0,3 ;
b) ctg α , если sin α=1415 .
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(4;9))\s\up8(x-1)>1
4. Решите уравнение: EQ log\s\do8(2)\b(3-x)+log\s\do8(2)\b(1-x)=3
Вариант 11
1.Упростить выражение:
a) sinα-cos α2+2sinα∙cosα ; b) 1cos2α-tg2α ;
2. Известно, что 0 Найдите:
a) sin α, tg α, если cos α= 0,25 ;
b) cos α , если tg α=2 .
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(4;9))\s\up8(x-1)>1
4.Решите уравнение: EQ log\s\do8(2)\b(x\s\up8(2)-3x)=2
Вариант 12
1.Упростить выражение:
a) cos2α-1-2sin2α;
b) sin2α+cos2α+tg2α; ;
2. a) Вычислите tg зная, что sin α = QUOTE 941 9|41 и π2<α<π.
b) Найдите cos α , если сtg α=13 и π<α<3π2 .
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(3;7))\s\up8(3x-7)<\b(\f(7;3))\s\up8(7x-3)
4. Решите уравнение: EQ log\s\do8(3)\b(x\s\up8(2)-8x)=2
Вариант 13
1.Упростить выражение:
a) ctg2α∙cos2α-1; b) sinα∙cosα∙ctgα-1 ;2. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β =-310 и 3π2<β<2π.
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(5;6))\s\up8(x\s\up8(2)-2x)>\b(\f(5;6))\s\up8(6-x)
4. Решите уравнение: EQ log\s\do8(3)\b(x\s\up8(2)+4x+12)=2
Вариант 14
1.Упростить выражение:
a) 1-cosα1+cosαsinα ; b) cos2α1-sin2α - sin2α ;
2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) sin α, если cos α= - 0,6 ; b) tg , sinα, если cosα= -1517
3. Решите уравнение:
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(2)\b(4x+1)<log\s\do8(2)\b(2x+5)
Вариант 15
1.Упростить выражение:
a) 1-sin α1+sin αcos α ;
с) sin2α-tgα∙ctgα ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 13 ;
b) sinα, если ctgα= -2 .
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенство:
Вариант 16
1.Упростить выражение:
a) sinα-cos α2+2sinα∙cosα ; b) tg2α-1cos2α ;
с) cos2αcos2α-1 ;
2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 0,6 ;
b) ctg α , если sin α=1213 .
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенство:

Вариант 17
1.Упростить выражение:
a) sinα+cos α2-2sinα∙cosα ; b) 1cos2α-tg2α ;
2. Известно, что 0 Найдите:
a) sin α, tg α, если cos α= 14 ;
b) cos α , если tg α=3 .
3.Решите уравнение:
4.Решите неравенство:
Вариант 18
1.Упростить выражение:
a) cos2α-1-2sin2α; b) sin2α+cos2α+tg2α; ;
2. a) Вычислите tg зная, что sin α = 941 и π2<α<π.
b) Найдите os α , если сtg α=13 и π<α<3π2 .
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенства:
Вариант 19
1.Упростить выражение:
a) ctg2α∙cos2α-1; b) 1 -1cos2α ;
2. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β = QUOTE 4041 40|41 и π2<β<π.
3.Решите уравнение:
4. Решите неравенство:
а)
Вариант 20
1.Упростить выражение:
a)sinα+cosα2+sinα-cosα2; b)sin2α+cos2α+ctg2α ;
с)sinα1+cosα+sinα1-cosα;
2. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β =-513 и 3π2<β<2π.
3.Решите уравнение: EQ 2·3\s\up8(x+1)-6·3\s\up8(x-1)-3\s\up8(x)=9
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(0,5)\b(3x-4)<log\s\do8(0,5)\b(x-2)
Вариант 21
1.Упростить выражение:
a) 1-cosα1+cosαsinα ;
с) sinα∙cosα∙ctgα-1 ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α = 13 ;
b) sinα, если ctgα= -2 .
3.Решите уравнение: EQ 4\s\up8(x)-2\s\up8(x+1)=3
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(2)\b(4x+1)<log\s\do8(2)\b(2x+5)
Вариант 22
1.Упростить выражение:
a) 1-sin α1+sin αcos α ;
с) sin2α-tgα∙ctgα ;2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) sin α, если cos α= - 35 ;
b) tg , sinα, если cosα= -1517 .
3.Решите уравнение: EQ \b(\f(1;25))\s\up8(x)-5=4·\b(\f(1;5))\s\up8(x)
4. Решите неравенство: EQ log\s\do8(0,3)\b(x-4)<0
Вариант 23
1.Упростить выражение:
a) sinα+cos α2-2sinα∙cosα ;
b) tg2α-1cos2α ;
2. Известно, что π2<α<π. Найдите:
a) cos α, tg α, если sin α= 0,3 ;
b) ctg α , если sin α=1415 .
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(4;9))\s\up8(x-1)>1
4. Решите уравнение: EQ log\s\do8(2)\b(3-x)+log\s\do8(2)\b(1-x)=3
Вариант 24
1.Упростить выражение:
a) sinα-cos α2+2sinα∙cosα ; b) 1cos2α-tg2α ;
2. Известно, что 0 Найдите:
a) sin α, tg α, если cos α= 0,25 ;
b) cos α , если tg α=2 .
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(4;9))\s\up8(x-1)>1
4.Решите уравнение: EQ log\s\do8(2)\b(x\s\up8(2)-3x)=2

Вариант 25
1.Упростить выражение:
a) cos2α-1-2sin2α;
b) sin2α+cos2α+tg2α; ;
2. a) Вычислите tg зная, что sin α = QUOTE 941 9|41 и π2<α<π.
b) Найдите os α , если сtg α=13 и π<α<3π2 .
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(3;7))\s\up8(3x-7)<\b(\f(7;3))\s\up8(7x-3)
4. Решите уравнение: EQ log\s\do8(3)\b(x\s\up8(2)-8x)=2

Вариант 26
1.Упростить выражение:
a) ctg2α∙cos2α-1; b) sinα∙cosα∙ctgα-1 ;2. Вычислите значение тригонометрических функций угла β зная, что
sin β =-310 и 3π2<β<2π.
3.Решите неравенство: EQ \b(\f(5;6))\s\up8(x\s\up8(2)-2x)>\b(\f(5;6))\s\up8(6-x)
4. Решите уравнение: EQ log\s\do8(3)\b(x\s\up8(2)+4x+12)=2
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 40-50 мин.
По желанию, студенту разрешается один раз заменить билет.
3. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
Основные источники:
1.Омельченко В. Т. Курбатова Э.В. Математика издание 8-е;Фгос 3-го поколения 2013;изд «Феникс» Ростов –на- Дону
2 . Алимов Ш.А. и др. Колмогоров Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл (базовый уровень) - 19 издание, Москва изд
« Просвещение»,., 2013года
3. Башмаков М.И. Математика 8-е издание;2013г;издательский центр «Академия» Москва
Дополнительные учебные издания для обучающихся
1. Данилов Ю. М. Журбенко Л. Н. и
Математика под ред. Журбенко Никоновой Г. А. ФРОС -3го поколения соответствует 2013г. Изд.»ИНФРА-М» Москва
2.Фадеев Л. Н., Лебедев А В.
Теория Теория вероятностей математическая статистика под ред. Фадеевой Л. Ф. 2-издание изд. «ЭКСМО» Москва;2010г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.bymath.net/    Математическая школа в Интернете.
2. www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf Для учителей математики.
3. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические
рекомендации.
4.uztest.net/course/view.php?id=11 Олимпиады по математике
5.www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации
2.1 Задания для проведения экзамена(2 семестра)
ЗАДАНИЕ № 1. Теоретическое задание.
Вопросы к устному экзамену по математике составлены в соответствии с учебным планом, рабочей программой по ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Перечень теоретических вопросов.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Обратные тригонометрические функции.
Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Производные обратной функции и композиции функции.
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.
Основные понятия комбинаторики.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Взаимное расположение двух плоскостей.
Перпендикуляр и наклонная.
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.
Перпендикулярность двух плоскостей.
Понятие многогранника. Вершины, ребра. Многогранные углы. Развертка.
Выпуклые многогранники. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Цилиндр. Боковая поверхность и развертка цилиндра.
Конус. Боковая поверхность и развертка конуса.
Усеченный конус. Боковая поверхность и развертка усеченного конуса.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса. Объем усеченной пирамиды.
Формулы объема шара и площади сферы..
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.
2.2. Практические задания к устному экзамену
ЗАДАНИЕ № 2 и № 3. Практическое задание.
Примеры практических заданий
Сколько пятизначных чисел можно составить из пяти цифр 1,2,3,4,5 не повторяя эти цифры в одном числе?
2. Вычислите:
а) C+ A
б)
Построить график функции y= 2 sin QUOTE 2x-π3 х+3, у=соsх-2.
4 Найти производные функций:
а) 0,4х5 – 6 + 3ех б) в) ж) f(x) = е – 5х
5. Найдите производные функций:
а) f(x) = 5x3 – 3x9 б) f(x) = 6 в) f(x) = в) f(x) =
6 . Найдите производные функций:
а) f(x) = 1/6 х3 – 0,5х2 – 3х + 2 б) f(x) = в) f(x) =
г) f(x) = ln(2x + 1)
7. Найдите производные функций:
а) 2cos x + sin x – ln x + 5 б) в) f(x) = 2sinx cosx
г) f(x) = cos(5 – 3x) д) f(x) = ctg(2 – 5x)
8.Решить уравнение f '(х) = 0, если f (х) = 2х3 – 3х2 + 1
9.Найти f '(х) и f '(0,25), если f (х) =
10.Решить уравнение f '(х) = 0, если f (х) = 2sinx+6
11.Найти f '(х) и f 'π3, если f (х) = 3sin x – cos x
12. Ребро куба равно 8 см. Найдите:
а) диагональ куба;
б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.
13. Осевое сечение цилиндра – квадрат. Площадь основания цилиндра
равна. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

14. Нарисуйте тело, полученное вращением прямоугольного треугольника
с катетами 3и 4 см вокруг гипотенузы и найдите площадь
поверхности полученного тела.
15. Сколько квадратных метров жести пойдет на изготовление
водосточной трубы длиной 5 м и диаметром 20см, если на швы прибав ляют 3 % площади поверхности труды?
16. В каком случае расходуется больше материала: на никелировку
одного шара диаметром 8 см или на никелировку 15 шаров диаметром
см каждый?
17. Постройте сечение куба A...D1 плоскостью, проходящей через
вершины B1, D и точку H, принадлежащую ребру CC1.
18. Постройте сечение правильного тетраэдра ABCD плоскостью,
параллельной грани BDC и проходящей через точку K - середину
ребра AD?
19. Прямая КС перпендикулярна плоскости квадрата АВСD. Найти КВ, если
КА = см, АС = 32 см.
20. Из точки S к плоскости α проведен перпендикуляр SО и наклонные
SА и SВ. Найти SВ, если SА= 20, АО= 16, ОВ= 5.
21. Наклонная, проведенная из точки к плоскости, равна 10 и образует со
своей проекцией на данную плоскость угол 30°. Найти расстояние от
точки до плоскости.
22.Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функции f(x)=0.5x2+2x+3; g(x)=3-x, x=-3, x=2 , осью абсцисс c помощью интеграла.
23.Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функции . f(x) = x+5; g(x) = x2 – 4x+5; a = –3, b= 3; у = 0. И найти площадь полученной фигуры.
24.В коробке 15 шаров, из которых 10 – окрашены, а 5 – прозрачные.
Извлекаем, не глядя, 3 шара. Какова вероятность того, что все они будут окрашены?
25. Брошены два игральных кубика. Найти вероятность того, что сумма очков, на выпавших гранях равна 5, а произведение – 4?
3.задание . Геометрия
вычислить поверхности прямой призмы
Основание прямой призмы Высота Sбок. Sполн.
Треугольник АВС, АС=15см, ВС=20см, 12см Параллелограмм АВСК,АВ=3,АК=4, 8 Прямоугольник, стороны которого 14см и 5дм. 9см Трапеция АВСК,АВ=7см,АК=3см,, 8см Правильная пирамида
В n-угольной правильной пирамиде a – сторона основания, к – боковое ребро, h – высота, p – апофема
n a К H n a h p
А) 3 12см 15см Д) 3 18см 13см Б) 4 13дм 18дм Е) 3 m n В) 3 m N Ж) 4 6дм 6дмГ) 4 m N З) 4 m n Правильные многогранники
Тип многогранника Число граней Число вершин Число рёбер
6 12 30
8 12
12 20 Площадь поверхности цилиндра
В цилиндре r – радиус основания, h – высота. Найти х и у и заполнить таблицу.
r H Sбок. Sцил.
А) 1см 2см Б) 2см 1см В) 25м 10,5м Г) см 7см Д) 28см2 40см2
Е) Х А у 2у
Ж) Х 28см2 З) Х 12м2 Площадь поверхности конуса
В конусе r – радиус основания, h – высота, l - образующая. Найти х и заполнить таблицу.
r H L Sбок. Sкон.
А) 1см 2см Б) 12см 5см В) 3м 5м Г) х х 36см2Д) а Х Е) 27см 810см2ОБЪЁМЫ (Объём прямоугольного параллелепипеда прям моугольном параллелепипеде с квадратным основанием р – сторона основания, с - высота. Заполнить таблицу.
А) Б) В) Г) Д) Е)
р 3 6 2 3 с 4 11 l
V 1,76 122,4 12 Q
Объём прямоугольного
параллелепипеда
Дан прямоугольный параллелепипед, основанием которого является квадрат.
А) Б) В) Г) Д) Е)
Сторона квадрата 3,5 Диагональ квадрата 5 2 d Периметр квадрата 4 P
Высота паралл-да 4 9,8 c Объём паралл-да 12,74 28,4 V

Пусть r – радиус основания, h – высота, V – объём цилиндра. Заполнить таблицу.
r H V
А) 3 5 Б) 2 3 В) 0,5 9 Г) 4 6,4
Д) 3,6 120
Е) 3
(Площадь поверхности и объём шара)
Пусть V – объём шара радиуса R, а S – площадь его поверхности. Заполнить таблицу.
А) Б) В) Г) Д) Е)
R 4см 2,5см 0,75м S 64см212см2
V 113,04см3 Решить уравнение:



Критерии оценки экзамена
3. Критерии оценки экзамена
Нормы оценки знаний и умений студентов по ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
При оценке ответов студентов учитываются следующие знания:
О числах и числовых выражениях
определение производной,проавила вычесления производной определение первообразной правила вычесления первообразной орределение точек экстремума,определение промежутков монотонностие
.решение простейших тригонометрических уравнений и основные формулы их решения
Применение формул для вычесления площадей и объемов многогранников и круглых тел
О функциях
иследовать функции на промежутки моннотонности и точки экстремума
определение тригонометрических и обратных тригонометрических функций и их области определения и значения;
основное тригонометрическое свойство;
табличные значения тригонометрических функций.

Оценке подлежат умения:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения , производной, определенного интеграла, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами производной, интегрирования, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие производной, интгрироваеия, тригонометрические функции , площадей и обьемов многогранников и круглых тел, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
вычислять значение точек зкстремумов ,промежутков монотонности функции
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;;
решать тригонометрические урвавнеия сводящиеся к линейным и квадратным
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если студент:
-обнаруживает верное понимание математических законов и теорем, дает точное определение и истолкование основных понятий, верно применяет различные математические формулы и свойства ;
-правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
-строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
-может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если студент не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Перечень ошибок
Ошибка считается грубой, если студент:
не умеет выделить в ответе главное;
не умеет формулировать выводы в практических работах и устных ответах;
не знает определений основных понятий, правил, формул или свойств;
неверно применяет формулы, свойства или правила, не владеет алгоритмами решения различных задач;
2.4. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
экзаменационные билеты
экзаменационная ведомость
журнал учебной группы
Задание на экзамене выдаются в письменном виде (см. образец билета).
Задание: Устный ответ по билетам указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание. Каждый билет содержит одно теоретическое два практических задания.
Образец билета:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский политехнический колледж»
Утверждаю
Заместитель директора по
УР
Федорова И.Н.
(подпись)
«___» ___________ 2016г.
Рассмотрено на заседании предметной комиссии по
математике
« » ____________ 2016 г.
Председатель ___________
(подпись)
Гриднева В.И.
Экзаменационный билет №1
по УД «ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»
Группы: Ю-133, Ю-134
Специальности:
40.02.01.Право и организация социального обеспечения
Вопрос №1
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность и их графическая интерпретация.
Вопрос №2 2 Вычислить интеграл а) х4𝑑𝑥 б) е5х 𝑑𝑥

Вопрос №3
Постройте сечение куба A...D1 плоскостью, проходящей через вершины B1, D и точку H,
принадлежащую ребру CC1.
« » июня 2016 г. Преподаватель Нелюбина Е.А.
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 40-50 мин.
По желанию, студенту разрешается один раз заменить билет.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
Основные источники
1..Омельченко В. Т. Курбатова Э.В. Математика издание 8-е; Фгос 3-го поколения 2013, «Феникс» Ростов –на- Дону
2.Алимов Ш.А. и др. Колмогоров Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл (базовый уровень) - 19 издание, Москва, « Просвещение», 2013года
3.Башмаков М.И. Математика 8-е издание; 2013г; издательский центр «Академия» Москва
Дополнительные учебные издания для обучающихся
Данилов Ю. М. Журбенко Л. Н. и др. Математика под ред. Журбенко Л.И.,
Никоновой Г. А. ФРОС -3го поколения соответствует 2013г. Изд. «ИНФРА-М» Москва
Фадеев Л. Н., Лебедев А В. Теория вероятностей математическая статистика под ред. Фадеевой Л. Ф. 2-издание изд. «ЭКСМО» Москва; 2010г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.bymath.net/    Математическая школа в Интернете.
2. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические
рекомендации.
www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации