Урок открытия нового знания по теме: Фрактальная графика.

Технологическая карта урока информатики по теме:
«Кодирование графической информации. Фрактальная графика»
Предмет, класс
Информатика и ИКТ, 9 класс

Ф.И.О. преподавателя
Ершов Сергей Владимирович, учитель информатики

Блоки
Компоненты блоков
Содержание компонентов

Концептуальный этап: блок целеполагания
тема
цель
планируемый результат
личностно формирующая направленность урока
Тема урока,
№ урока по теме
Кодирование графической информации. Фрактальная графика.
3-й урок в теме «Кодирование графической информации в компьютере».


Актуальность использования средств ИКТ

улучшение визуального восприятия материала;
создание условий для формирования навыков самопроверки;
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.


Цель урока
Актуализировать и закрепить знания и способы деятельности по теме: «Кодирование графической информации».


Планируемый результат
Знать
Уметь



- основные графические примитивы в формировании изображений.
- способы кодирования графической информации
- определять по характеристическим особенностям изображения вид графики, используемой для ее кодирования.


Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные ууд);
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).


Личностно-формирующая направленность урока
Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных компетенций: самопроверки, самооценки и саморефлексии.

Технологический этап: блок инструментальный.
Задачи урока
Тип урока
Используемая педагогическая технология.
Учебно-методический комплекс
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные



Создание педагогических условий для формирования понятий фрактальной графики.
Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности.
Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности.


Тип урока
Урок открытия «нового» знания


Используемая технология
Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии компенсирующего обучения, технология тестового контроля.


Дидактическое сопровождение
Рабочие карты с описанием характеристических особенностей фрактальных объектов.
Виды фракталов
Коллекция изображений фрактальной графики
карта GoogleDocs.



Вид используемых на уроке средств ИКТ.
Демонстрационные (мультимедийная презентация), контролирующие (таблица самопродвижения), системы документов Google Docs.


Необходимое аппар°атное и программное обеспечение.
Персональные компьютеры, интерактивная доска, программа Microsoft PowerPoint, бесплатно распространяемые программы, система GoogleDocs.


Методическое описание использования ЦОР на уроке
Методическая презентация учителя:
для повышения наглядности объяснения учителя;
для организации фронтальной работы – демонстрация вопросов и правильных ответов;
таблица продвижения в электронном виде – оперативный контроль уровня владения учащимися учебным материалом;
поисковые системы.

Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:
поэтапный план урока.
Диагностика результатов урока.
Домашнее задание.
ЭТАП 1
Организационный


Цель
постановка учащимися цели учебного занятия,
планирование работы на учебном занятии.


Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Работа в система виртуальных дисков GoogleDocs.


Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная: просмотр интерактивных материалов GoogleDocs, выполнение входного опроса.


Функции преподавателя на данном этапе
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.


Основные виды деятельности преподавателя
Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.


Промежуточный контроль
Проверка готовности учащихся к работе на уроке.


ЭТАП 2
Актуализация знаний учащихся


Цель
Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке (виды компьютерной графики).


Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Работа в системе виртуальных дисков GoogleDocs.


Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная.


Функции преподавателя на данном этапе
Координатор деятельности учащихся во время самопродвижения при повторении темы.


Основные виды деятельности преподавателя
Инструктаж, организация диалогического и полилогического взаимодействия, обобщение.


Промежуточный контроль
Отслеживание правильности ответов, их комментарий.


ЭТАП 3
Закрепление знаний и способов деятельности


Цель.
Выполнение разноуровневых заданий рабочей карты по созданию комплексного информационного документа по теме;
выполнение электронного теста;
определение вида изображения;


Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Работа в системе GoogleDocs. Отбор информации в поисковых системах;
контроль уровня владения учащимися учебным материалом с помощью электронного мониторинга;


Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная, фронтальная.


Функции преподавателя на данном этапе
Организатор, консультант.



Основные виды деятельности преподавателя
Инструктаж по работе с информационной картой, электронной картой.


Промежуточный контроль
Учащиеся отмечают выполнение заданий в рабочих картах;
выставление самооценки за деятельность;
соотнесение полученного результата с ожидаемым.


ЭТАП 4
Подведение итогов учебного занятия


Цель
Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью.


Основной вид деятельности со средствами ИКТ
-


Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная.


Функции преподавателя на данном этапе
Формирование мотивации учащихся на изучение следующей темы «Мультимедийные источники информации»


Основные виды деятельности преподавателя
Подводит итог урока и изучения темы.
Задает домашнее задание по виртуальным карточкам.


Завершающий контроль
Саморефлексия: заполнение учащимися таблицы «Оценка деятельности на уроке».










13PAGE 15


13PAGE 14615




15