РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 03 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля

ПМ 03 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

по специальности
230115 Программирование в компьютерных системах

















Москва
2014


ОДОБРЕНА

кафедрой «Информационных технологий»
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
230115 Программирование в компьютерных системах




Заведующий кафедрой


__________ /Смирнов Е.М. /


Заместитель директора по учебно-методической работе

___________/Фомина О.В./




Составители (авторы):
Асланов Р.Э, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»
Су-ян-ся Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»
Золотухина Г.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»
Левченко В.М., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»
Жукови Е.В., преподаватель ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»




Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

4

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

5

условия реализации РАБОЧЕЙ программы профессионального модуля

11

Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Участие в интеграции программных модулей»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл ОП.06 и направлена на развитие общих компетенций ОК 1 – 10 и профессиональных компетенций ПК 3.1 - ПК 3.6.
Программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Участие в интеграции программных модулей.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. 
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области вычислительной техники, программирования оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по электротехники для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования знаний в области электронной техники; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по электронной технике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений электронной техники на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в выработке требований к программному обеспечению;
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;

уметь:
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
классифицировать основные угрозы безопасности информации.
создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения;
подготавливать макет к печати;
работать в графических системах AutoCAD и Photoshop, характеристики и возможности. Работа с элементарными объектами в программе AutoCAD;
работать с графическими примитивами и создавать графическое изображение по эскизу;
выбрать метод решения многокритериальных задач и находить множество Парето;
разработать математическую модель и найти решение задачи линейного программирования симплекс-методом;
разработать математическую модель и найти решение задачи двойственных задач линейного программирования методом двойственного симплекс-метода;
разработать математическую модель и найти решение транспортной задачи методом потенциалов;
разработать математическую модель и найти решение задач нелинейного программирования методом неопределенных множителей Лагранжа;
разработать математическую модель и найти решение задач динамического программирования: оптимального распределения инвестиций и задачи о дилижансах;
разработать математическую модель и найти решение задач матричных игр с нулевой суммой;
находить параметры систем массового обслуживания;
применять метод Монте-Карло для вычисления определенных интегралов и моделирования систем массового обслуживания;
решать задачи прогнозирования методом дельфи и формализованными методами с использованием аддитивных и мультипликативных моделей.
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации
сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих;
место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны;
источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению;
жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи;
современные средства и способы обеспечения информационной безопасности.
графические процессоры, аппаратная реализация графических функций;
понятие конвейеров ввода и вывода графической информации;
системы координат, типы преобразований графической информации;
форматы хранения графической информации; принципы построения "открытых" графических систем;
2D и 3D моделирование в рамках графических систем;
проблемы геометрического моделирования;
виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей;
этапы разработки проекта и организация совместной работы;
методы решения многокритериальных задач и принцип Парето;
симплекс-метод решения задач линейного программирования и двойственный симплекс-метод для решения двойственных задач линейного программирования;
понятие опорного плана транспортной задачи, закрытой модели транспортной задачи, метод северо-западного угла, метод минимального элемента, метод Фогеля, цикла, сдвига по циклу пересчёта, этапы решения задачи методом потенциалов;
метод неопределенных множителей Лагранжа решения задач нелинейного программирования;
принцип оптимальности Беллмана, уравнение Беллмана, постановку задач по нахождению оптимального распределения инвестиций;
предмет теории игр, методы решения матричных игр с нулевой суммой в чистых и смешанных стратегиях;
предмет теории массового обслуживания, модели систем массового обслуживания виды
систем массового обслуживания, понятие канала обслуживания, входного потока требований, дисциплины очереди, механизма обслуживания;
метод Монте-Карло;
принципы и этапы имитационного моделирования, класс основных задач решаемых методом имитационного моделирования, формулы для моделирования случайных величин;
постановку задач и методы прогнозирования .

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общенаучными компетенциями по 4 блокам:

Самоорганизация
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
Информационный блок
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.



1.4. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной учебной дисциплины.

При изучении дисциплины «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как «Системное программирование», «Прикладное программирование» «Технология разработки программного обеспечения», «Технология разработки и защиты баз данных», то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.
Профильная составляющая осуществляется путем отбора дидактических единиц программы по электротехнике. Полученные знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 1278 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 660 часов;
самостоятельной работы обучающегося 330 часов.
производственная практика (по профилю специальности) 288 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 3.1. 
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. 
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. 
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. 
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. 
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. 
Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1. 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. 
Исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 3.1-3.5
Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения
165
110
40
30
55
20



ПК 3.1-3.5
Раздел 2. Инструментальные средства разработки программного обеспечения
132
88
40

44




ПК 3.6
Раздел 3. Документирование и сертификация
66
44
26

22




ПК 3.1-3.3
Раздел 4. Информационная безопасность
165
110
36

55




ПК 3.1,1.5
Раздел 5. Математические методы
165
110
10

55




ПК 3.1-3.5
Раздел 6. Разработка приложений
132
88
-

44




ПК 3.1-3.3
Раздел 7. Компьютерная графика
165
110
16

55





Производственная практика (по профилю специальности), часов
288

288


Всего:
1278
660
168
30
330
20

288



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел ПМ 03.01. Технология разработки программного обеспечения

165


МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения

110


Тема 1.1. Процессы создания программного обеспечения
Содержание:
36



Жизненный цикл программы
Программное обеспечение (ПО): основные понятия и определения. Классификация ПО. Модели процесса создания ПО. Спецификация ПО. Проектирование и реализация ПО. Аттестация программных систем. Сопровождение программного обеспечения. Эволюция программных систем. Автоматизированные средства разработки ПО.
22
3


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Анализ предметной области. Определение и разработка требований к программным продуктам. Определение спецификаций требований программного обеспечения. Графические модели диаграммы потоков данных и вариантов использования. IDEF – технологии.

3


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Понятие качества. Характеристики качества программных средств. Выбор мер и шкал характеристик качества программных средств. Стандартизация оценивания технологических процессов жизненного цикла и характеристик качества программных средств. Оценивание характеристик качества программных средств.

3


Проектирование ПО
Понятие архитектуры ПО. Влияние архитектуры на свойства ПО. Визуальное моделирование. Основные элементы унифицированного языка моделирования UML. Инструментальные Case-средства для проектирования ПО. Проектирование пользовательского интерфейса.

3


Разработка ПО
Подходы к разработке ПО. Программирование и стиль. Качество в реализации ПО.

3


Лабораторные работы
10



1. Анализ предметной области ПО




2. Оформление спецификации требований ПО




3. Проектирование модулей ПО




4. Разработка модулей ПО




Практические занятия
4



1. Визуальное моделирование



Тема 1.2. Тестирование и отладка ПО
Содержание:
26



Верификация и аттестация ПО
Планирование верификации и аттестации. Инспектирование программных систем.
10
3


Тестирование ПО
Разработка тестов. Методы проверки и тестирования программ и систем. Тестовое окружение. Модульное тестирование. Автоматизация модульного тестирования. Интеграционное тестирование. Системное тестирование. Тестирование пользовательского интерфейса. Документация, сопровождающая процесс верификации и тестирования

3


Отладка ПО
Трансляция. Компоновка программы. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3


Лабораторные работы
10




Разработка тестов. Автоматическая генерация тестов на основе формального описания




Средства автоматизации тестирования




Тестирование и отладка программы




Оформление документации, сопровождающие процесс верификации и тестирования




Практические занятия
6



Подходы к проектированию тестов




Разработка тестов ПО




Выполнение отладки с помощью инструментарий



Тема 1.3. Интеграция системы
Содержание:
10



Значение фазы интеграции. Описание интеграции. Подходы к интегрированию программных модулей. Эффективность и оптимизация программ. Средства сборочного программирования. Качество в интеграции. Инструментальные средства интегрального и системного тестирования
4
3


Лабораторные работы
6



1. Интеграция системы



Тема 1.4. Коллективная разработка ПО
Содержание:
8



Технологии коллективной разработки. Участники процесса разработки. Управление проектом. Средства поддержки коллективной разработки
4
2


Лабораторные работы
4



1. Технические командные роли




2. Типы совместной деятельности



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Методология описания бизнес-процессов IDEF3
Методология функционального моделирования IDEF0
Программное обеспечение IDEF – моделирования
Визуальное моделирование
Менеджмент программных разработок
55


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
30


Примерная тематика курсовых работ (проектов)
АРМ администратора гостиницы
Интернет-магазин. продажи сотовых телефонов
Обучающая программа
Игра-стратегия



Раздел ПМ 03.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения

132


МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

88


Введение

2


Раздел 4.1. Основные сведения об инструментальных средствах разработки программного обеспечения
42


Тема 4.1.1 Основные понятия и определения
Содержание учебного материала
2
2



Основные понятия и определения, связанные с проектированием и разработкой аппаратно – программных средств, и программного обеспечения.



Тема 4.1.2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения. Описание моделей компонентов на языке PSPICE.
Содержание учебного материала
4



Классификация задач конструирования и производства аппаратно – программных систем. Модели пассивных компонентов (резисторы, конденсаторы)на языке PSPICE. Основные действия процесса проектирования аппаратно – программных систем. Модели активных компонентов (диоды транзисторы ) на языке PSPICE.




Практические занятия
4



Изучение программы моделирования электронных схем Multisim 12. Часть 1
2



Изучение программы моделирования электронных схем Multisim 12. Часть 2
2


Тема 4.1.3. Пакеты прикладных программ для разработки аппаратно - программных систем.
Классификация ППП, их назначение и функции
Содержание учебного материала
12
2



Классификация ППП, их назначение и функции. Структура пакетов прикладных программ. Состав пакетов прикладных программ различных классов. Установка пакетов прикладных программ на компьютере. Информационная база ППП. Понятие интерфейса ППП. Виды интерфейсов ППП. Иерархия интерфейсов ППП, структура интерфейса. Понятие интерфейса ППП. Виды интерфейсов ППП. Иерархия интерфейсов ППП, структура интерфейса. Пакеты для обеспечения систем автоматизированного проектирования: AutoCAD, PSPICE, их назначение и функции. Пакеты для обеспечения систем автоматизированного проектирования: Multisim, Ultiboard, Labview их назначение и функции.




Практические занятия
10



Изучение элементной базы программы моделирования электронных схем Multisim 12
2



Изучение проектирования и моделирования в Multisim 12 схемы на аналоговых элементах.
2



Изучение проектирования и моделирования в Multisim 12 схемы на логических элементах.
2




Изучение проектирования в Multisim 12 комбинационного устройства - дешифратора - шифратора.
2



Изучение проектирования в Multisim 12 комбинационного устройства - сумматора.
2


Раздел 4.2 Основы работы в программах Multisim 12 и Ultidoard 12.
34


Тема 4.2.1 Программная среда автоматизированного проектирования электронных схем - Multisim.
Содержание учебного материала
8
2



Назначение и функции программы Multisim. Преимущества программы Multisim перед своими аналогами. Основные принципы проектирования и моделирования электронных схем. Установка программы Multisim 12. Проектирование и моделирование схем в Multisim. Компоненты Multisim. Виртуальные приборы Labview в Multisim.




Практические занятия
10



Изучение проектирования в Multisim 12 последовательностной системы - триггеров различных типов. .
2



Изучение проектирование в Multisim 12 последовательностной системы - регистров и счетчиков.
2



Изучение программы проектирования печатных плат Ultiboard 12
2



Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами
Построение временных диаграмм
2


Тема 4.2.2 Программная среда автоматизированного про-ектирования печатных плат - Ultiboard -12.
Содержание учебного материала
6
2



Проектирование и моделирование в Ultiboard - 12. Основные принципы проектирования печатной платы. Установка программы Ultidoard -12. Размещение компонентов на печатной плате. Трасссировка проводников печатной платы. Управление трехмерным изображением печатной платы.




Практические занятия
4



Прoектирование печатной платы по схеме на аналоговых элементах разработанной в программе Multisim 12 часть 1
2



Прoектирование печатной платы по схеме на микросхемах разработанной в программе Multisim 12 часть 2
2


Раздел 4.3. Система программирования Labview.
32


Тема 4.3.1 Программно-аппаратные измерительные комплексы.
Содержание учебного материала
2
2


Архитектура программно-аппаратных измерительных комплексов. Обзор аппаратных платформ для построения измерительных комплексов.




Практические занятия
4
2


Практическое занятие № 13 Изучение интегрированной системы программирования LabVIEW 12.
2



Практическое занятие № 14 Изучение интегрированной системы программирования LabVIEW 12. часть 2
2


Тема 4.3.2 Интегрированная система программирования LabVIEW.
Содержание учебного материала
4
2


Виртуальный прибор (ВП) и его компоненты. Создание и конфигурирование виртуальных приборов (ВП). Запуск и отладка виртуального прибора (ВП). Модульный принцип организации программ в LabVIEW (проект, ВП, виртуальный подприбор (ВПП), библиотеки).




Практические занятия
10



Проектирование виртуальных приборов в LabVIEW 12. часть 1
2



Проектирование виртуальных приборов в LabVIEW 12. Часть 2
2



Изучение проектирования аналоговых схем в Labview 12.
2



Изучение проектирования цифровых схем в Labview 12.
2



Изучение проектирования цифровых схем в Labview 12.
2


Тема 4.3.3 Сбор и представление данных в Labview 12.
Содержание учебного материала
6
2


Сбор данных в LabVIEW. Выполнение операций аналогового ввода. Запись полученных данных в файл. Выполнение операций аналогового вывода. Управление измерительными приборами. Изучение среды разработки Freescale CodeWarrior – программное обеспечение для встраиваемых микро-процессорных систем.




Практические занятия
2



Практическое занятие № 20 Архитектура МК MC68 HCS12. Знакомство с технологией отладки программы в среде CodeWarrior Development Studio.
2


Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы. Подготовка к практической, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами по разделам.

44


Раздел ПМ 03.03 Документирование и сертификация

66


МДК 03.03 Документирование и сертификация

44


Тема 3.1 Основные положения метрологии программных продуктов
Содержание:
8



Основы метрологии. Оценка качества программного обеспечения. Надежность и корректность программных средств. Выбор и оценка критериев качества программных средств. Тестирование программного средства.

2


Практические занятия




Составление метрики программного средства




Оценка надежности программного средства с использованием простой интуитивной модели




Оценка надежности программного средства с использованием модели Коркорэна




Оценка надежности программного средства с использованием модели Шумана
14



Оценка надежности программного средства с использованием модели Муса




Оценка надежности программного средства с использованием модели Миллса




Оценка технико-экономических показателей разработки программных средств



Тема 3.2 Документирование и сертификация
Содержание
10



Национальные организации, разрабатывающие стандарты. Внутрифирменные стандарты. Основные, вспомогательные, организационные процессы жизненного цикла программного средства. Модели жизненного цикла программных средств. Единая система программной документации.

2


Практические занятия
12



Изучение нормативных документов по стандартизации




Международные организации по стандартизации




Стандарт технологических стадий и этапов создания экономических информационных систем




Ознакомление со структурой и содержанием стандартов в области программного обеспечения




Разработка программных документов




Работа со стандартами системы стандартизации в РФ



Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Из них:
Оформление отчетов по практическим работам.
Составление таблицы «Методы поверки измерительных приборов».
Сообщение «Принципы взаимозаменяемости».
Сообщение «Модели оценки надежности программного средства».
Сообщение «Деятельность международных организаций по стандартизации».