Контрольные диктанты для 2 класса по уровням.

2 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 4 неделя)
РАБОТА №1
ТЕМА: Правописание сочетаний чн-чк и букв а, у, и после шипящих.
ЦЕЛЬ: Контроль и учет знаний о правописании букв а, и, у после шипящих , сочетаний согласных чн-чк .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . (27)
Слова для справок: небо, пора.
Грамматические задания.
1 вариант. 2 вариант.
Разделить слова на слоги:
Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.
Вставь пропущенную букву , подбери проверочное слово:
г*ра -- сторо* - р*ка - заво* --
ст*кло-- моро* -- цв*ток-- дож*ь --
в*да-- наря* -- кно - пло* --
* Составь предложения:
Реки, застали, около, семью, Убрали, и, огородов, овощи, с,
мы, лисиц. последние, полей.
*Запиши слово , в котором звуков Запиши слово, в котором звуков
меньше, чем букв. больше, чем букв.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Дружба.
Алеша Чуйков и Андрей Шишкин --- два товарища . Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Андрюши чудесная собака . Мальчик учит Акбара служить . (28)
Слова для справок : товарища.
Грамматические задания.
1 вариант. 2 вариант.
Разделить слова на слоги:
Ирочка, радость. Ручьи, играю.
Вставь букву, подбери проверочное слово:
Пт*нцы-, в*зать-, н*сить- . Р*дные-, тр*щать-, д*ржать- .
*Составь мини- сочинение , используя слова:
Тишина, шиповник, камыши, ежи, ужи, ерши, рыжий.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ( ноябрь, 3 неделя )
РАБОТА №3
ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Котенок.
У Зины жил котенок. Он был смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзину и заснул. Корзину унесли в чулан. Хватились – нет котенка. Зина долго искала любимца. (31)
Слова для справок: корзина, долго.
Грамматические задания.
1 вариант. 2 вариант.
Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:
-- гр*чи , -- тр*ва . --к*за , --л*сок .
Разбери слово по составу:
зима море
Исправь ошибки: На насу седим, на мир гледим, за ушы держымся. (о..)
* Найди лишнее слово: Мосты, река, береза, пятно.
*Как сказать иначе? Погода вешняя -, крылатые гости -. .

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Гадюка.
Косили косари у леса и ушли. Я остался с собакой. Вдруг что-то холодное проползло под ногами. Огромная гадюка вылезла из травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле . (34)
Слова для справок: проползло, что-то, через.
Грамматические задания.
1 вариант. 2 вариант.
Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:
--зв*рьки, --у сл*нов . -- р*ды, -- с*сновый .
2.Разбери слово по составу: снеговая холодный
3.Найди лишнее слово:
Гореть, сгореть, горевать, обогреть.
4.*Расставь ударение: Он звонит, ты звонишь, они звонят, мы звоним.
5.*Составь загадку об осени.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь , 3 неделя)
РАБОТА №4
ТЕМА: Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний , полученных во 2 четверти.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Воробей.
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. (33)
Слова для справок: под крышей, перед.
Грамматические задания.
1 вариант. 2вариант.
Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
Разделить для переноса :
Объем, жужжит. Подъем, длинный.
Сделать фонетический разбор слова :
День - пень -
*Написать 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
*Составь предложение со словом:
декабрь солнце

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Зимой.
Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березы и липы стоят без листьев. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. (37)

Грамматические задания.
1 вариант 2 вариант
Определи, предлог или приставка :
(по)тропинке (до)лететь
(по)катился (до)дома
(на) листочках (на)ступает
Распределить слова в 2 столбика:
Осень, снег, бежать, мягкий, сказка, Большой, ряд, арбуз, лететь,
лисица. дуб, стоит.
*Назови все движения, из которых состоит данное действие:
В а р и т ь --( брать, резать, крошить, чистить, зажигать, наливать, мыть, )

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( январь, 4 неделя )
РАБОТА №5
ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Рыбалка.
Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь.
Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37)

Грамматические задания.
1 вариант 2 вариант
Записать имена существительные в единственном числе:
Пустоши, мячи, ерши. Стрижи, камыши, трубачи.
Сделать фонетический разбор слова:
ложь дичь
*Найди лишнее слово:
Столик, столетие, столовая, застольная.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
В лесу.
Хорошо за городом! Зайдем в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На лужайках много цветов. Вот белеет душистый ландыш. Рядом расцвела фиалка. Луч солнца играет в капельках росы. Кто это шуршит в траве? Да это еж! (38)

Грамматические задания.
1 вариант 2 вариант
Распределить имена существительные в 2 столбика по родам:
Этаж*, доч*, чиж*, ключ*, Помощ*, реч*, сторож*, лож*, брош*,
врач*, печ*, мыш*. морж*, шалаш*.
Составить и записать с данными словами рассказ на тему «У реки»:
Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.
*Составить из одного слова -- несколько:
С т о р о ж ( сто, рот, рожа) К а м ы ш ( Маша, мак, каша,)
2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( февраль, 3 неделя )
РАБОТА №6
ТЕМА: Имя прилагательное.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний об имени прилагательном.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.

Находка.
В зимнюю пору я отправился к знакомому леснику. Дорога вела узенькой извилистой тропинкой. Вдруг вдали под старой одинокой березой я увидел серую точку. Я ускорил шаги и увидел, что это был заяц. Я поспешил рассказать о своей находке. (39)

Грамматические задания.
1 вариант 2 вариант
1.Дописать окончание, определить род, число:
далек** село хрупк** цветок зимн**небо больш** ручей
весел** песня высок** горы зелен** ветка полн** ведро
2.Разобрать по составу: яркое светлое
3. Сделать фонетический разбор: л е с м е л
4.*Выбери лишнее слово:
Вода, водяной, водитель, водянка. Горный, гористый, горестный, горка.
5.*Составь небольшой рассказ о: в е с н е о к о н ц е з и м ы

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Снег.
Робкий , тихий снежок лег на землю. Небо серое, а снег белый, легкий.
В январе снег тяжелым и холодным одеялом покрывает поля. Февральский снег колючий и сыплет с мглистого неба. Последний снег в марте и апреле. Он плотный и липкий. (40)
Слова для справок: сыплет, мглистого.

Грамматические задания.
1 вариант 2 вариант
Дописать окончания, определить род, число:
хорош** человек темн** ночь тепл** куртка золот** кольцо
открыт** окно интересн** люди красив** цветы бел** заяц
2 . Разобрать слово по составу:
заморский прибрежный
3.Сделать фонетический разбор:
солнце - лестница -
4.*Выбери лишнее слово:
Пахать, пахучий, пахнет, запах. Гусь, гуськом, густой, гусыня .
5.*Используя прилагательные, опиши:
л и с у в о л к а

15