Зачётная работа (тесты) по МДК.01.02 Природопользование и охрана окружающей среды для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов



Рассмотрено и одобрено Утверждаю
на заседании ПЦК “ОПД и ПМ зам. директора по УМР
по специальности 20.02.01 РИП, _____________И. Г. Бозровапрофессии 18.01.28 ОН”
Протокол № 2 от 23 октября 2015 года
Председатель И. Л. ЛипскаяЗАЧЁТ
(тесты)
МДК.01.02. Природопользование и охрана окружающей среды
специальность 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
курс 3, группа 3РИП9-1
МОСКВА, 2015
1 вариант
1. Биосфера - это:
1.Сообщества растений;
2. Сообщества животных;
3. Сообщество всего живого и минеральных элементов;
4. Сообщества людей.
2. Атмосфера - это:
1.Внешняя газовая оболочка Земли;.
2.Водная оболочка Земли;
3.Внешняя твердая оболочка Земли;
4.Биосфера;
3. Гидросфера - это:
1.Внешняя газовая оболочка Земли;
2.Водная оболочка Земли;
3.Внешняя твердая оболочка Земли;
4.Биосфера;
4. Основной причиной глобального потепления считают:
1.Выбросы пищевых отходов;
2.Свалки бытовой техники;
3.Пестициды;
4.Парниковые газы.
5. Урбанизация - это:
1.Рост численности населения;
2.Рост численности городского населения;
3.Рост численности сельского населения;
4.Рост численности живых организмов.
6. Химические загрязнители - это:
1.Солнечная радиация;
2. Цунами;
3.Микроорганизмы;
4.Выхлопные газы автомобилей.
7. Неисчерпаемые природные ресурсы - это:
1.Солнечная энергия;
2.Нефть;
3.Природный газ;
4.Каменный уголь.
8. Особо охраняемые территории - это;
1.Заповедники;
2.Парки;
3.Скверы;
4.Зоопарки.
9. Энергия приливов проявляется благодаря:
1.Луне;
2.Солнцу;
3.Вращению Земли;
4.Марсу.
10. Глобальные экологические проблемы - это:
1.Высокая смертность населения Африки;
2.Нашествие саранчи;
3.Парниковый эффект;
4.Цунами.
11. Нерациональное природопользование предполагает:
1.Использование живых организмов для получения продуктов питания;
2.Использование живых организмов для получения лекарств;
3.Использование исчерпаемых ресурсов;
4.Увеличение численности растений;
12.Природопользование – это:
1. Использование человеком природной среды:
2. Использование человеком растительного мира;
3. Использование человеком животного мира;
4. Использование человеком полезных ископаемых.
13. Редуценты – организмы:
1. Способные из неорганических материалов среды строить органические вещества;
2. Способные разлагать остатки отмерших живых существ;
3. Способные питаться растительной пищей;
4. Способные питаться животной пищей.
14. Процесс фотосинтеза характерен для:
1. Животных;
2. Растений;
3. Человека;
4. Все ответы правильные.
15. Комплексное использование природных ресурсов характерно в первую очередь для:
1. Исчерпаемых природных ресурсов;
2. Неисчерпаемых природных ресурсов;
3. Возобновимых природных ресурсов;
4. Нет правильного ответа.
16. Нижний слой атмосферы, граничащий с землёй, называется:
1. Мезосфера;
2. Тропосфера;
3. Ионосфера;
4. Нет правильного ответа.
17. Учение о ноосфере разработал:
1. Менделеев
2. Вернадский
3. Ньютон
4. Геккель
18. Назовите компонент естественной среды, без которого человек может прожить максимальное количество дней:
1. Вода;
2. Пища;
3. Воздух;
4. Все ответы равнозначны.
19. Озоновый слой является:
1. Верхней границей мезосферы;
2. Верхней границей тропосферы;
3. Нижней границей ионосферы;
4. Нижней границей любого слоя атмосферы.
20. Назовите содержание азота в атмосфере:
1. 30 %;
2. 50 %;
3. 78 %;
4. 88 %.
21. ПДК – это:
1. Минимальная концентрация вещества, которая при длительном воздействии на организм человека вызывает заметные физиологические изменения;
2. Минимальная концентрация вещества, которая при длительном воздействии на организм человека не вызывает заметные физиологические изменения;
3. Максимальная концентрация вещества, которая при длительном воздействии на организм человека вызывает заметные физиологические изменения;
4. Максимальная концентрация вещества, которая при длительном воздействии на организм человека не вызывает заметные физиологические изменения.
22. Каких методов очистки газовых выбросов не бывает:
1. Механических;
2. Физико-химических;
3. Биологических;
4. Все ответы правильные.
23. Аппараты мокрой газоочистки называются:
1. Сепараторами;
2. Фильтрами;
3. Cкрубберами;
4. Электрофильтрами.
24. Адсорбция – это процесс поглощения:
1. Газа твёрдым поглотителем;
2. Газа жидкостью;
3. Жидкости газом;
4. Жидкости жидкостью.
25. Какое вещество определяет плодородие почв:
1. Глина;
2. Песок;
3. Гумус;
4. Суглинок.
26. Красная книга – это:
1. Детективный роман;
2. Художественная книга красного цвета;
3. Аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов;
4. Такой книги нет.
27. Биоценоз – это:
1. Население вида на определённой территории;
2. Биологический ритм жизни;
3. Весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов.
4. Нет правильного ответа.
28. К космическим ресурсам относятся:
1. Солнечная радиация, энергия приливов и отливов;
2. Энергия солнца и энергия ветра;
3. Энергия звёзд и энергия комет;
4. Энергия вулканов.
29. Границы биосферы определяются:
1. Присутствием растительных и животных организмов и продуктов их жизнедеятельности;
2. Результатами антропогенной деятельности человека;
3. В зависимости от изменения климата;
4. Расстоянием от Земли до Луны.
30. Чему способствует уменьшение озонового слоя:
1. Росту уровня заболеваемости раком кожи у людей;
2. Урожайности бобовых;
3. Возникновению парникового эффекта;
4. Повышает иммунитет людей.
2 вариант
1. Ноосфера это:
1.Собщесто растений ;
2.Сообщество животных;
3.Сообщество живых организмов;
4.Сфера разумной жизни.
2. Литосфера - это:
1.Внешняя газовая оболочка Земли;
2.Водная оболочка Земли;
3.Внешняя твердая оболочка Земли;
4.Биосфера.
3. Причины разрушения озонового слоя Земли:
1.Углекислый газ;
2.Сероводород;
3.Оксиды азота;
4.Фреоны.
4. Следствия глобального потепления:
1.Рост численности народонаселения;
2.Рост численности животных;
3.Изменение климата и биоты;
4.Загрязнение биосферы.
5. Физические загрязнители окружающей среды:
1.Шум;
2.Пестициды;
3.Углекислый газ;
4.Угарный газ.
6. Исчерпаемые природные ресурсы - это:
1.Солнечная энергия;
2.Вода;
3.Полезные ископаемые;
4.Энергия ветра.
7. Невозобновимые ресурсы - это:
1.Растительный мир;
2.Животный мир;
3.Вода;
4.Полезные ископаемые.
8. Какие организмы создают органические вещества из неорганических:
1.Консументы первого уровня;
2.Редуценты;
3.Деструкторы;
4.Продуценты;
9. В составе атмосферы преобладает:
1.Кислород;
2.Водород;
3.Азот;
4.Углерод;
10. Какое вещество определяет плодородие почв:
1.Глина;
2.Песок;
3.Дерн;
4.Гумус.
11. Рациональное природопользование предполагает:
1.Не использовать исчерпаемые ресурсы;
2.Не использовать продукты животного происхождения;
3.Не использовать технику в сельском хозяйстве;
4.Не нарушать экологическое равновесие.
12. Основоположником учения о биосфере был:
1. Менделеев
2. Вернадский
3. Ньютон
4. Геккель
13. Признаками экологического кризиса не является:
1. Опасное загрязнение биосферы;
2. Истощение энергетических запасов;
3. Сокращение видового разнообразия;
4. Безработица.
14.Назовите искусственную экосистему:
1. Пруд;
2. Лес;
3. Луг;
4. Космический корабль.
15. Урбанизация характерна для:
1. Европейских стран;
2. Азиатских стран;
3. Африканских стран;
4. Всех стран.
16. К энергосберегающим технологиям не относится:
1. Энергия морских приливов;
2. Солнечная энергия;
3. Процессы сжигания топлива;
4. Энергия земных недр.
17. Круговороты воды бывают:
1. Средний и крайний;
2. Первый и второй;
3. Первый и последний;
4. Малый и большой.
18. Чем больше развиваются производительные силы, тем:
1. Меньше используется природных ресурсов;
2. Больше используется природных ресурсов;
3. Потребление природных ресурсов стабилизируется;
4. Нет правильного ответа.
19. Система “человек – окружающая среда” - многокомпонентная система, включающая:
1. Человека и животных в историческом процессе их взаимодействия;
2. Человека и растения в историческом процессе их взаимодействия;
3. Человека и окружающую среду в историческом процессе их взаимодействия;
4. Людей в историческом процессе их взаимодействия.
20. Назовите содержание кислорода в атмосфере:
1. 30 %;
2. 50 %;
3. 21 %;
4. 31 %.
21. Назовите единицы измерения ПДК веществ:
1. мг/м3;
2. мг/ т;
3. м3/мг;
4. м3/т.
22. Центробежная сила в циклоне направлена:
1. По радиусу к центру;
2. По радиусу от центра;
3. По касательной перпендикулярно радиусу вращения;
4. По оси вращения.
23. Если частицы газового потока обладают свойством гигроскопичности, то применяют:
1. Циклоны;
2. Фильтры;
3. Электрофильтры;
4. Скрубберы.
24. Абсорбция – это процесс поглощения:
1. Газа твёрдым поглотителем;
2. Газа жидкостью;
3. Жидкости твёрдым поглотителем;
4. Жидкости жидкостью.
25. Физические загрязнители окружающей среды:
1. Свет;
2. Пестициды;
3. Углекислый газ;
4. Угарный газ.
26. Экология.
26. Экология – это наука:
1. Изучающая царство аукариотических организмов, растущих всю жизнь;
2. Изучающая народонаселение;
3. Изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания;
4. Природные производственные территориальные комплексы и их компоненты.
27. Редуценты – это:
1. Организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных;
2. Это зелёные растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество;
3. Потребители органического вещества, перерабатывающие его в новые формы;
4. Нет правильного ответа.
28. Какую область обитания живых организмов охватывает биосфера:
1. Верхние слои атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы, населённые живыми организмами;
2. Нижняя часть атмосферы, верхние слои гидросферы и верхняя часть литосферы, населённые живыми организмами;
3. Нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы, населённые живыми организмами;
4. Верхние слои атмосферы, нижние слои гидросферы и нижняя часть литосферы, населённые живыми организмами.
29. Какая из перечисленных систем наиболее крупная:
1. Ландшафт;
2. Природный район;
3. Лес;
4. Биосфера.
30. Какой из перечисленных газов является основным загрязнителем воздуха:
1. Бор;
2. Оксид серы;
3. Озон;
4. Диоксид углерода.
Результаты тестирования оценивают по 4-х балльной шкале (отлично – не менее 85% правильно выполненных заданий; хорошо – не менее 70% правильно выполненных заданий; удовлетворительно – не менее 50% правильно выполненных заданий; неудовлетворительно - менее 50% правильно выполненных заданий).
“5” – 26-30 ответов;
“4” – 21-25 ответов;
“3” – 15-20 ответов.№№
п/п 1 вариант 2 вариант
1 3 4
2 1 3
3 2 4
4 4 3
5 2 1
6 4 3
7 1 4
8 1 4
9 1 3
10 3 4
11 3 1
12 1 2
13 2 4
14 2 4
15 1 4
16 2 3
17 2 4
18 2 2
19 2 3
20 3 3
21 4 1
22 3 2
23 3 4
24 1 2
25 3 1
26 3 3
27 3 1
28 1 2
29 1 4
30 1 2