Сценарий праздника Широкая Масленица


Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»
Цель:
- Развитие речи детей средствами малых форм фольклора.
Задачи:
«Речевое развитие»
- активизировать и обогащать словарь детей;
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народными праздниками;
«Социально - коммуникативное развитие»
- развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
«Физическое развитие»
- воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Предварительная работа:
а) изготовление атрибутов для народного костюма;
б) Заучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели…», потешки «Маслица», «Кисель»;
в) Подвижные игры «Гори – гори ясно», «Ручеек»;
г) Упражнения на дыхание.
Материал: деревянные ложки, чучело, колокольчики, блины, самовар, чай, ручник, салфетки, варенье, сметана, музыкальное сопровождение. Ход праздникаЗал украшен в народном стиле. В центре зала стоит домик, березки. Пританцовывая под музыку, входят дети в сарафанах поют закличку «Маслица».
Ребенок:
- Нынче Масленая неделя! Пора блины есть!
Воспитатель:
- Блины будут впереди, надо зиму проводить, весну встретить!
- Ребята, хороша зима была, что она нам принесла?
- Ответы детей. (Глубокие снега, Рождество, колядки, забавы, Крещенские морозы, Сочельник, Новый год и т.д.)Воспитатель:
- Как на Руси праздники справляли?
- Ответы детей (песнями, плясками, хороводами, народными гуляньями…).
Воспитатель:
- А в какие игры играли?
- Ответ детей.
Игра «Гори – гори ясно» (с колокольчиком) (Приложение 2.)
Воспитатель:
- В праздничное воскресенье бьют в колокола.
Ребенок 1:
- Будто ангельское пение,
Этот дивный перезвон.
Светлым гимном Воскресения
Зазвучит со всех сторон.
Ребенок 2:
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола
Чтобы праздник был раздольней
Чтоб душа запеть могла.
Дети берут колокольчики играют перезвон.
Воспитатель:
- В небе солнышко встает,
В хоровод нас всех зовет!
Дети водят хоровод (народная песня «Русские праздники», музыка В. Девятов).
Ребенок:
- А весны всё нет, солнышка нет…
Ребенок:
- Надо закличками солнышко звать!
Закличка «Солнышко-вёдрышко» (Приложение 3.)
Звучат звуки ручья, разливы воды.
Воспитатель:
- Вот и первый ручеек!
Игра «Ручеек»
с припевкой «Замешали мы кисель» (Приложение 4.)
Воспитатель:
Давайте, ребята, еще поиграем, что мы узнали о празднике Масленица.
Игра «Масленица»
Воспитатель:
-А какая Масленица без чучела?
Ребенок:
- Пошли ребята чучело наряжать.
(Мальчики уходят.)
Воспитатель:
- Пока наши мальчики чучело наряжают, сядем красавицы на полянку, затянем песнь.
Песня «А в леску»
Мальчики:
- Вот какое чучело мы сделали, теперь можно костер ладить…
Дети:
- Давайте чучело жечь!
Воспитатель:
- Жалко её, красивая она. Давайте ребята ей подружек сделаем.
Продуктивная деятельность
«Изготовление соломенной куклы».
Ребенок:
- Ой, что-то я есть хочу, ай, да к Анне, попросим блинов.
Обращается к воспитателю:
- День добрый добрые хозяева!
Весна - красна уж у ворот.
Мы на Масленой недели,
Мы давно блинов не ели…
(Хозяйка выносит ложки, раздает детям.)
Песня «Мы давно блинов не ели»
Входит русская красавица с блинами (ребенок подготовительной группы).
- Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
А за праздник вам спасибо! (поклон)
Гостей, близких привечаю
Сладким чаем угощаю.
Дети и взрослые пьют чай с блинами.