Комплексное занятие во второй младшей группе на тему Осень. Деревья.








Комплексное занятие

во второй младшей группе

на тему:

«Осень. Деревья.»


























Тема: «Осень, Деревья»

Цель: обогащение знаний по данной теме.

Задачи:
Образовательные: обогащать и уточнять словарь по данной теме, познакомить с признаками осени, закрепить названия цветов.

Развивающие: развивать общую моторику, учить употреблять относительные прилагательные, обогащать глагольный словарь, развивать направленную воздушную струю, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: вызывать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листья из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), 2 разрезные картины, сюжетная картина «Осень», герой Лесовичок, предметные картинки (береза, клен)
Речевой материал: кленовые, березовые, клен, береза, опадают, наступила, пожелтели, разноцветные, похолодало.

Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Встаньте в круг. Посмотрите на меня. Ребята слышите, кто шуршит? Это Лесовичок!
Изучение новой темы.
- Пройдите паровозиком к окну. - Скажите, какое сейчас время года? – Осень. Как вы догадались?
- Птицы улетели, потому что наступила осень.
- На улице лужи, потому что дождь пошел.
- Люди начали одеваться, потому что стало холодно.
- Начался листопад. C деревьев начали опадать листья.
- В лесу начали расти грибы. На улице осень? Почему?
- Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим.
Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? Солнечная.
Действительно, солнечная. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно? - А теперь посмотрите на эту картину, здесь такая же осень? Почему?

Физминутка. Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
Дождливая осень, листья деревьев

Продолжение этапа изучения нового материала.
- Ребята, Лесовичок хочет показать вам картинки. Воспитатель показывает картинку березы. - Это какое дерево? (Береза). Как называются листья березы? (березовые) - Это какое дерево? (Клен). Как называются листья клена? (Кленовые) - На клене уже много желтых листьев. Почему? - Наступила осень. - Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Подул ветерок и к нам в окно залетели листья. Посмотрите, какого они цвета? Воспитатель раздает каждому по листочку. - Давайте мы с вами превратимся в ветерки и сдуем листья с ладошки, не надувая щеки.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем –
А играть мы будем все!

Продолжение этапа изучения нового материала.
- Ребята, ветер так сильно подул, что картинки рассыпались. Давайте их соберем. Каждому из детей воспитатель дает часть общей картинки.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Всё вокруг искрится, всё переливается.
Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень!

А сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в рисунке. Осень приготовила вам краски и штампик. Помните, как рисовала осень?
(Дети рисуют штампиками под музыку)

Подведение итогов занятия. - Что вам сегодня понравилось? Похвала каждого ребенка.

15